Императорская кухня. Отбор не предлагать
В столицу мы приехали голодными, грязными и совершенно вымотанными. К концу пути большой разницы между мной и девицами для гарема не было.
В дороге нас кормили малосъедобными помоями и выпускали в туалет всего два раза в день. Даже на ночлег не останавливались.
Спина гудела, а на попе, я уверена, надолго останется огромный синяк от лавки, на которую я больно шлепалась на каждом ухабе.
А под конец и вовсе пошел мелкий осенний дождь. Ткань крыши довольно быстро промокла и стала пропускать влагу. Когда повозка подпрыгивала на очередной кочке, ледяные капли летели нам на головы.
Подумать о тех, кто ехал в открытой повозке, было и вовсе страшно.
Моя старая вонючая шаль никогда не видывала стирки и за долгие годы использования буквально впитала в себя жир и пот. И этим сослужила мне добрую службу. А накинула ее на голову и обмотала спину и грудь.
Теперь водяные потоки были не страшны, они просто скатывались по шерсти вниз.
Через пару часов соседки поглядывали на меня с нескрываемой завистью. Тонкие пелеринки промокли и выглядели, как старые половые тряпки. Лишь у одной нашлась меховая накидка из цельной овечьей шкуры, да и та была коротковата.
Когда повозка остановилась, мы все испытали невероятное облегчение.
– На выход, – по стенке повозки грубо постучали.
Я сидела с краю, да и вещей у меня, кроме шали, не было. Поэтому поспешила вылезти, чтобы полюбоваться на дворец.
Но открывшийся вид меня разочаровал.
Мы остановились в закрытом дворе с высокими стенами. Он был похож на огромный каменный мешок, лишь несколько дверей выходило сюда.
Не так я себе дворец представляла.
Да и вообще местный мир меня все больше разочаровывал.
На мокрой брусчатке мои ноги едва не разъехались в стороны. Хорошо, хоть дождь перестал накрапывать.
Нас встречала целая делегация из мужчин и женщин. Судя по одежде, они были из разных служб дворца. Определить род занятий каждого я не смогла, но предположить было можно.
– Поторапливайтесь, – визгливо крикнул богато разодетый мужчина.
Я сразу предположила, что он, должно быть, евнух. Такому самое место в гареме.
Пока мои соседки собирали свой скарб и суетливо выбирались наружу, я уже нашла в толпе работницу кухни. Она единственная была в милом колпачке и переднике. Одежда опрятная, а сама вся такая румяная и довольная жизнью. Явно на кухне не бедствовали.
И я решила во что бы то ни стало устроиться именно туда. Тепло, сытно, доступ к чистой воде должен быть, что немаловажно в условиях этого сурового мира.
Когда все новоприбывшие оказались на земле, вперед вышел невысокий упитанный мужчина. Отсутствие волос на голове компенсировалось шикарными усами.
– С прибытием! Вам посчастливилось поступить в императорский дворец на службу. Кто-то из вас прослужит здесь десять лет и покинет дворец, получив богатую плату. Иные останутся здесь навсегда.
Рекруты переглянулись. Перспектива получить не только свободу, но и деньги, многих порадовала.
Довольный произведенным эффектом, усатый продолжил.
– Мужчин заберет дворцовое управление. Конюхи, охрана, слесари, – мужчина махнул рукой в сторону. – А девиц сначала осмотрят лекари, а потом уже распределение. Посмотрим, на что вы сгодитесь.