Волходар
Они уже собрались бежать, унося детей и бросив на произвол судьбы автомобили — со стороны сквера к аптеке, внушая ужас, шел огромный слон. Инна успела сообщить Ольге:
— Это фонтан! Фонтан, слон стоит на камнях в бассейне, возле него два крокодила. Это памятник, заказанный одним из хранителей, он…
События завертелись с головокружительной быстротой. Возле полицейской на келпи, призывавшей людей и оборотней немедленно покинуть опасную зону, материализовался оборотень со львенком на руках и потрепанный жизнью единорог. Сзади, подвывая сиренами, подъехали машины отряда специального назначения и три дорогих автомобиля представительского класса. Двое спецназовцев — волк и человеческая женщина — вбежали в аптеку и почти моментально появились на балконе возле лозы. Волк вытащил нож, рубанул по плети волхоягодника, пытаясь вырезать кусок с дурманными плодами. Женщина собрала винтовку, уперла в перила, прицелилась в слона. Это Ольга заметила краем глаза. Она не отводила взгляда от оборотня — лев, точно лев! Передал львенка полицейской, та, прижимая малыша к себе, позволила келпи отбежать к аптеке бок о бок с единорогом.
Ольгу, державшую на руках дочь — сына она доверила Инне — мягко толкнули в ногу. Действующих лиц прибавилось. Из представительских автомобилей выбралась стая волков, и, расталкивая наблюдателей, начала пробираться к слону. Лев не терял времени даром — превратился за кустом можжевельника, прыгнул, вырывая плеть из рук погонщика. Слон остановился, начал топтаться на месте.
«Какая шикарная грива, — подумала Ольга, холодея от каменной опасности, но не переставая любоваться львом. — Статный! Ловкий!»
Гвалт перекрывали крики полицейских. Льва призывали отойти от ожившей скульптуры. Женщина-снайпер выстрелила, пуля отбила часть руки погонщика, роняя на землю осколки камня и обрывок плети-лозы. Стая волков подбежала к слону, мимоходом обнюхав единорога, заметалась вокруг каменных крокодилов, уползающих на газоны.
— Федя! — воскликнула Инна, вглядевшаяся в волков. — Федя! Вот неугомонный! Ни одной заварушки не пропустит!
— Федя? — пробормотала Ольга, глядя на отступающего за можжевельник льва.
— Федька, — повторила Инна. — Скотина наш ненаглядный. Скотобойников. Я с его младшим братом в одном классе училась. Федя у нас неугомонный и глухой.
Ольга мотнула головой — «потом, ничего не понимаю, и понимать не хочу!» — и пошла сквозь толпу. Напролом. Потому что услышала жалобный писк львенка — детеныш не мог понять, куда делся отец. Она увидела, как высокий и плечистый оборотень, едва застегнувший брюки, выбирается из-за можжевельника с каким-то пакетом в руках, пинает подвернувшегося под ногу волка, а следом каменного крокодила, и заурчала, успокаивая маленького львенка: «Иди ко мне! Иди на руки! Подождем папу вместе».
Полицейская передала ей детеныша с недоверием, решилась только после того, как единорог толкнул келпи в бок. Львенок потеснил дочку, прижался к ее плечу и захныкал. Инна с сыном на руках пробилась к ней, львята заплакали хором, заставляя людей и оборотней оглядываться в их сторону.
В сквере продолжало твориться захватывающее дух действо. Лев что-то достал из пакета, провел ладонью по крокодильей морде, наградив очередным пинком сунувшегося под руку волка.
— Зря он Федю мутузит, — пробормотала Инна. — Он у нас злопамятный, это все знают.
Слон переступил с ноги на ногу. Лев выпрямился, что-то приказал — слова были незнакомы, но каждый звук был пронизан силой, заставившей каменного гиганта медленно опуститься на колени. И снова что-то из пакета… ягоды? Желтые ягоды. Сок смыл кровавую полосу с хобота гиганта, погонщик завозился, отодвигаясь как можно дальше.
Единорог заржал. Подбежал ко льву, толкнул в бок, отвлекая от работы, потянул ко второму крокодилу. Когда ягоды достались обеим рептилиям, единорог топнул копытом, разгоняя волков и кроша тротуарную плитку, медленно пошел прочь от слона и аптеки. Крокодилы шустро засеменили за ним. Волки присоединились к процессии, а лев вернулся к коленопреклоненному гиганту.
Сок желтых ягод вперемешку с тихим наговором сотворил чудо. Умытый погонщик, которого снайпер продолжала держать под прицелом, дернул обрубком руки, успокоился, занял свое место на попоне. Слон, лишившийся кровавых пятен, обрел покорность. Осторожно поднялся, и, подгоняемый похлопыванием по ногам, побрел к чаше фонтана, которую самовольно покинул. Толпа двинулась следом: Инну и Ольгу старались не толкать, оберегая львят, заведующая аптекой и полицейская командовали, регулируя человеческо-оборотнический поток. Они прошли по разбитой аллее, еле пережившей двойную прогулку слона и остановились, наблюдая, как серый гигант карабкается на камни, служившие ему постаментом. Лев стоял возле чаши-бассейна, подбадривая его тихим рычанием.
— Молодой человек! — не вытерпела заведующая аптекой. — Мы можем вам чем-нибудь помочь?
— Воды, — не оборачиваясь, попросил тот. — Мне надо ополоснуть руки.
Львенок, услышавший отцовский голос, запищал. Ольга решилась, проговорила:
— С ним все в порядке. Я могу дать ему воды или еды, если надо. Воды, если он давно не пил.
— Потом, — буркнул лев. — Я скоро закончу.
Из опустевшего пакета выкатилась одинокая желтая ягода. Слон поскользнулся на постаменте, чуть не упал, но выровнялся и встал, задирая хобот и каменея — искру жизни потушила вода, которую волчица налила в сложенные горстью ладони льва.
— Офигеть, — вынесла вердикт Инна. — Редкий кадр нам на голову свалился. Надо брать. Оль, ты заценила стать, когда он раздевался? Очень даже ничего.
За спиной кашлянул недовольный словами супруги Руслан. Лев умыл руки, кинул последнюю ягоду в погонщика, оставляя желтое пятно на чалме, повернулся к Ольге и проговорил:
— Спасибо, что позаботились о Маруше.
Мелкий львенок завозился, пнул дочку. Лев подошел, протянул руку, позвал:
— Иди сюда. Не хнычь. Я работал.
Стать, даже прикрытая брюками, радовала размахом плеч и рельефными кубиками живота. Ольга передала львенка, старательно отводя глаза — львица так восторженно урчала, что во взгляде могла отразиться слишком сильная заинтересованность.
— Молодой человек, как вас зовут? — спросила волчица.
— Астор, — ответил лев. — Подскажите, куда я попал? Что это за город?