Дом быта госпожи попаданки
Пока стояли стала осматривать здание, в котором располагался этот трактир, если можно так назвать старое несколько даже покосившееся строение. Через некоторое время из лавки послышался шум, раздалась ругань и вскоре оттуда вышел Зент, он был весь в золе. Обратился ко мне:
— Госпожа графиня, позволь я обращусь, догоню мерзавца
Я с какой-то затаённой радостью поняла, что сейчас увижу, как ульвы оборачиваются. Но все произошло настолько быстро, что я даже моргнуть не успела, а рядом уже стоял огромный красавец волчище.
Как рванул через улицу, только его и видели, а через несколько минут вернулся, но не один, а с лавочником.
После поездки в пасти у ульва, лавочник сразу начал говорить.
Оказалось, что этот проныра продал чужое сукно, для чего не поленился съездить в другой город, где проводилась ярмарка, а денежки решил прикарманить. Для того, чтобы обмануть дверга приготовил целый чан золы.
Мол хранил в сарае, а сарай сгорел. Никак не ожидал хитрый лавочник, что, во-первых, графиня появится, а, во-вторых, с ней будут ульвы. Поэтому план придумывал на ходу.
Завел ульва в подсобные помещения и перевернул чан с золой, ведь всем известно, что зольная пыль забивает нюх. Невдомек было вороватому лавочнику, что графиня не только сама приедет разбираться, да еще и не побоится зверя и даст разрешение ульву на оборот. Он не знал, что оборот ульва излечивает любые раны, а уж пострадавший нос тем более.
«А я и не знала, что нужно бояться, честно, — подумала я»
Вот только, что теперь с эти лавочником делать? Помог Симон. Оказывается, доказанный факт воровства, да еще и у подданного другого государства подпадал под юрисдикцию государства, но граф или графиня являлись высшей властью в своих землях, поэтому при отсутствии представителя закона решить судьбу вора могла я.
Деньги лавочник отдавать отказался, ульвы все обыскали и ничего не нашли, ну не пытать же в самом деле этого дурака.
Я постановила, отчуждать всю его собственность в пользу графской казны, а двергу выплатить деньги за сукно и виру. А собственность у лавочника была примечательная. Один дом, где он держал питейное заведение находилось на центральной площади. Около него мы сейчас и находились. Вид у него, конечно, был непрезентабельный, здание явно нуждалось в ремонте.
Второй дом, где он хранил товары, был большим помещением, больше похожим на манеж и третье здание, принадлежавшее лавочнику, находилось на окраине города. В нём предприимчивый лавочник селил нелюдей, когда они приезжали в город.
Увидев все это многообразие имущества, я поняла, что данный человек имел весьма неплохой бизнес, обдирая гостей из других нелюдских государств, да еще и не платя налогов. Вот это устроился. Я покосилась на Симона, неужели он не знал? Но ведь кто—то же прикрывал лавочника…
И я поняла, что это мог быть старший по охране, Краст, непросто так он пытался мною командовать. Надо бы попросить ульвов его проверить.
А мне пришла в голову мысль как можно сразу начать использовать доставшиеся мне активы. И я пригласила дверга на чашечку…, и чуть не прокололась, потому что не знала на чашечку чего. Выручил Лео, который сказал:
—Графинечка, в твоем доме же найдется чашечка кавы*, очень дверги каву уважают.
(*кава (здесь выдуман.) – аналог чёрного кофе, а вообще арабский первоисточник «qahwa» (звучит как «кава») изначально использовался для обозначение винных напитков. За схожее воздействие заваренных зерен кофейному дереву дали такое же название. Это произношение закрепилось во многих странах Восточной Европы — например, Польше, Украине, Хорватии.)
Я спросила Симона, кава у нас была и я пригласила уважаемого дверга, который представился по имени Бурый Григ, обратно в замок обговорить сотрудничество. Двери смотрел недоверчиво, с видом, какие там дела у графинечки в розовом, но под взглядом ульвов перечить не стал.
А может его поразило, то, как быстро разрешился спор с моей помощью, по лицу дверга было непонятно.
Отъезжая от трактира, который я предложила опечатать, чем вызвала искренне удивление со стороны Симона, я порадовалась тому, что со мной теперь были ульвы, потому как глядя на собравшуюся толпу, понимала, хоть и не любили хитрого лавочника в городе, а все же для людей он был свой, а дверг чужой.
К каве в замке подали еще и ароматные булочки, и я сделала себе отметку заглянуть на замковую кухню, поблагодарить того, кто там готовит. Потому как булочки дверг заценил и довольно быстро слопал почти половину из принесенных ароматно-ванильных шариков.
Кстати «игрушечные стульчики» из моих покоев отлично подошли для дверга, ему явно было удобно, потому как сидя на таком стуле дверг ногами упирался в пол, что добавляло ему солидности.
И после булочек было легче приступить к разговору, который я решила, провести один на один и спросила, зайдя несколько издалека, но уже потирая ручки в ожидании положительного ответа:
—Дорогой Бурый Григ, а скажите, если бы в этом городе была ярмарка, то ездили бы вы и ваши сородичи к нам сюда, чтобы торговать?
—Нет, дорогая госпожа, — в тон мне ответил дверг, и продолжил попивать каву, хитро прищурившись.
У дверга за спиной чувствовался нехилый опыт торговых переговоров
— А почему же нет? - удивилась я
— Так ярмарка дело серьезное, — взяв ещё одну булочку и отхлебнув каву, стал объяснять мне дверг, — за день не управишься, а у вас здесь, приличному двергу ни перекусить, ни остановится негде
Здесь уже я задумалась о том, что это весьма и весьма интересная информация. А вслух спросила: