Кофе, кот, мужчины и я
- Это твоя мама была? – спросил Юра, с удовольствием прихлебывая кофе. – И что ты такого натворила? Не поделилась конфетой с младшей сестрой?
- Да, мама, - вздохнула я. - У меня нет младшей сестры. Я просто всегда все делаю не так. С маминой точки зрения.
- Знакомо, - он махнул рукой. – Я тоже, по мнению семьи, отщепенец. Потому что не пошел в семейный бизнес. И потому что не женился на дочери маминой подруги, которую мне сватали с детсада.
- И какой у вас бизнес?
Нет, любопытство меня определенно когда-нибудь погубит.
- Ритуальный. Нет, серьезно. Мастерская по изготовлению памятников.
- Ого! – присвистнула я. – Сурово.
- В общем, забей, - посоветовал Юра. - У тебя своя жизнь.
- Иманно. Когда я поняла это, жить стало намного проще. А ты зачем пришел?
- Ну как… квитанция, - он забавно наморщил лоб, плавно переходящий в бритую макушку.
- Ой, да ладно врать! Можно было и в ящик бросить.
- Ну… вообще хотел тебе кое-что предложить. А тут квитанция. Вроде как неплохой повод.
- И чего? Застеснялся? – подколола я. – Квитанцию отдал и пошел. Если бы не поймала, так бы и слился.
- Ну так ты ж не одна была. Решил, что потом зайду.
Его своеобразная внешность не позволяла точно определить возраст. Могло быть и двадцать пять, и тридцать пять. Но мне казалось, что все-таки, скорее, около тридцати. А смущался сейчас, как мальчишка. Неужели на свидание хотел пригласить?
- Да говори уже, никто не мешает.
- Сонь, мы с ребятами в субботу будем в «Мафию» играть. Не хочешь с нами?
Это было неожиданно. И от неожиданности я рассмеялась. Пикс, старательно шерстивший Юрины джинсы, удивленно посмотрел на меня голубым глазом. Юра тоже – обоими.
- Извини. Я просто никогда не играла. Правда. Есть на свете люди, которые не только не играли в «Мафию», но и не представляют, как это делается.
- Да ничего там сложного нет. Правила я тебе скину, только номер телефона дай. К тому же я ведущий, по ходу парохода подсказываю, что делать надо.
- Ну я не знаю… - на самом деле мне хотелось, но было как-то стремно. – У вас там своя компания, а я не пришей… чему-то там рукав.
- Ой, Сонь, ну что ты как девочка маленькая ломаешься? Все когда-то первый раз играли, никто тебя не пристрелит по-настоящему. Даже если что-то не так сделаешь.
- Хорошо, - решилась я. – А с собой надо что-то брать? Ну не знаю, еду или еще что-то?
- Мы обычно скидываемся и заказываем пиццу на всех. И пиво покупаем.
- Понятно.
Допив кофе и погладив на дорожку Пикса, Юра ушел. Через пять минут в воцап упали правила игры в «Мафию». Я о ней, разумеется, слышала, и даже то, что проводят чемпионаты. Но поскольку сама играть не собиралась, суть меня не интересовала. Оказалось, что это даже прикольно. Вот только не очень понятно. Перечитала раз десять, залезла в интернет за разъяснениями, запуталась еще сильнее. Расстроилась и написала Юре:
«Юр, я пень какой-то, но ни фига не понимаю. Вроде, все ясно, но… ничего не ясно».
«Давай по пунктам, что не ясно?»
В общем, остаток вечер ушел на то, что Юра на пальцах разъяснял мне правила. Вроде, разобралась, но появилось подозрение, что, если попаду в команду мирных жителей, мафия пристрелит меня в первую же ночь. Чтобы не болталась под ногами.
- Пикс, это будет позорище, - вздыхала я, на что кот подмигивал зеленым глазом.
Не ссы, Соня, все будет тип-топ!
К полуночи я спохватилась, что надо закончить заказанный календарь. Сезон новогоднего корпоративного мерча плавно начинался с лета, а в ноябре валом валили отстающие – запрыгнувшие в последний вагон. Надо ведь было не только скреативить, но еще и отдать в типографию на печать, а там тоже очереди. Этим я уже не занималась: хватало общения с заказчиками, далеко не всегда адекватными, и собственно работы.
Чаще всего заказывали календари с символом наступающего года по восточному гороскопу, с котиками или с фотографиями сотрудников. Последнее было хуже всего, фотки обычно скидывали такие, что никакая профессиональная обработка не спасала. И, разумеется, с претензией: «А че так плохо вышло-то?» Символ года и котиков прекрасно ваяла нейросеть, обычно все оставались довольны.
Но текущий заказ оказался особенным. Сеть кофеен попросила календарь тематический – кофейный. Чтобы на каждый месяц красивая картинка с рецептом кофе. Прямо в самое сердце заказ. Или в желудок. Оставалось оформить декабрь, для которого я выбрала кофейный пунш с яблочным соком и кокосовым сахаром. Ну и всякий новогодний декор, конечно.
В два часа ночи я еще раз проверила весь макет: календарные сетки и все двенадцать картинок, проштампованных на самом видном месте огромным невыводимым водяным знаком. Получу деньги – пришлю файлы без него. Хватило одного раза, когда меня кинули: за работу не заплатили, а макет использовали. Опыт – он такой, иногда болезненный. Отправила заказчику и пошла спать.
Пикс устроился на кровати идеально по центру. Как и его морда, он имел склонность к симметрии. Открыл голубой глаз, посмотрел на меня недовольно, закрыл обратно.
Спать надо ложиться вовремя, Соня. Опоздала – спи на коврике. Кто первый лег – того и тапки, то есть кровать.
Да, щас! Это моя кровать, на минуточку. А всякие химеры или в ногах, или на лежанке. Я в нее целый гонорар за рекламный постер вбухала. В лежанку. А кто-то не оценил.
Раз такая крутая лежанка – сама на ней и спи.
А на вид такой милый уютный котик. Кто бы мог подумать! Эй, кот-гот, верни рыжую половину!
Рыжий спит, не приставай!
Так да?
Я без лишний церемоний сдвинула Пикса в ноги и забралась под одеяло. Он пробурчал что-то невнятное, но возражать не рискнул. Свернулся меховой грелкой, в которую я с удовольствием пристроила пятки.