В академию с бабулей
Не думала, что когда-нибудь так скажу, но порой столовые – настоящее зло. Тому, с какой скоростью одногруппники и остальные студенты окружили Алара, невольно захватив нашу компанию в плотный круг, могли позавидовать и королевские телохранители.
– Ты знал о предстоящем смотре?
– Как к нему готовиться?
– Можешь отговорить отца от этой идеи?
– Как понравиться королю?
Вопросы сыпались со всех сторон как летний град. Не то, что Алар – я не успевала понимать, что происходит и кого надо слушать. Мы ещё от предложения профессора Грейс не отошли, а тут очередной всплеск популярности Алара нагрянул и поглотил не только Дашаса, но и нас.
– Напомни, как я оказался в компании с принцем? – задал риторический вопрос Лео, которого нервировало повышенное внимание.
– Со мной подружился.
Лео вздохнул с наигранным недовольством, расставил локти и пошел пробивать путь к столикам.
– Расходитесь. Я ничего не знаю, – Алар попытался угомонить толпу.
– Но…
– Если узнаю – сразу сообщу.
Ещё какое-то время студенты возмущались, но, не получив ответы, постепенно распределились по местам.
Мы молча разобрали порции и сели за один стол, а я поймала себя на мысли, что так и не поняла, когда обеды Алара и Лео стали совместными. Обычно-то я присоединялась либо к Алару и Мелании, либо к Лео и бабуле, но вот уже который день эти компании вели себя, как приятели. Безумно рада отсутствию необходимости выбирать сторону, но сколько продлится перемирие – тайна, покрытая мраком.
– Нет новостей о Дестере? – неожиданно спросила бабуля, добавляя очередную порцию напряжения.
Лео подобрался, даже вилку отложил в ожидании ответа. Мелания нервно зацепила тарелку, отчего та едва не слетела на пол.
– Пока нет.
Ответ в исполнении Алара прозвучал убедительно, и я даже почти поверила, если бы не недовольно цокнувший Лео. Кожей чувствовала, как сильно он хотел высказаться в адрес Дестера, но, к счастью, Рошу хватило самообладания, чтобы взять себя в руки. Алар реакции не заметил и продолжил на всю столовую:
– В ближайшее время студентам из академии лучше никуда не выходить. Профессора вам неоднократно это повторят, но я желаю лично убедиться, что каждый из присутствующих воспринял информацию.
Недовольный гул стих так же резко, как и начался. Ввиду серьёзности ситуации возражать никто не стал, а мы, наконец, смогли спокойно поесть. Только бабуля язвила по любому поводу, но компания, собравшаяся за столом, успела к этому привыкнуть.
***
Времени до начала сессии оставалось немного, и пролетело оно с такой скоростью, что я моргнуть полноценно не успела. Ладно, моргнула. Но Дестер в академию так и не вернулся, вызвав у меня и Лео очередные подозрения. Бабуля не нарушила ничей покой, а я не доучила последнюю тему лекций Донны Грейс.
Сама сессия не запомнилась. Большинство предметов далось мне легко. А ту часть, которую я немного не поняла, прекрасно освоил Лео, и студенты негласно причислили нас к репетиторам.
– Пятнадцать медных за философию природной магии, – бабуля, наш самопровозглашённый секретарь, не стеснялась брать деньги за оказанную помощь, к которой, на минуточку, не имела никакого отношения.
– Произвол! Вы не имеете права брать деньги с бедных несчастных студентов, – причитала графиня южных земель, одетая по последнему слову моды, чем открыто кричала на всю академию об отсутствии финансовых трудностей в семье.
– Тогда тридцать! – парировала ба.
Лентяйка, пропустившая половину лекций, молча сунула руку в широкие складки платья, вынула звякнувший мешочек, отсчитала ровно тридцать медяков и протянула их бабуле.
– Какая у тебя жадная сестра, – буркнула мне девица.
– Бабушка! – даже Лео привык к подобному обращению и стал исправлять окружающих.
На объяснение философии природной магии я потратила не более часа, но усталость дала о себе знать, так как девица не хотела напрягаться и была чересчур, я бы даже сказала «необоснованно», уверена в себе. Нет, больше помогать прогульщикам не буду даже за деньги…
– Волнуешься? – спросил Лео, когда мы остались одни.
– А сам-то?
– Немного, – улыбнулся Лео Рош, и я благодарно кивнула за искренность. Не каждый парень способен сознаться в порочащих мужское достоинствах чувствах. Особенно перед девушкой.
На счёт себя дать точного ответа не могу. Знать короля с младенчества и не видеть его долгие годы не значит забыть. И если в пятилетнем возрасте лорд Дашас воспринимался дедушкиным другом без опоры на титулы и привилегии, то сейчас я не могла дать точно определения, кем для меня является король – королём или старым знакомым.
Тем не менее, оплошать перед монархом не хотелось, а потому я готовилась к смотрю едва ли не больше всех. От переживаний руки тряслись и магия не слушалась, но я упорно продолжала учиться контролировать силы.
Однако за неделю до приезда короля первокурсникам разрешили разделиться на группы и показать что-то общее. С одной стороны, это существенно упростило задачу, поскольку общие силы способны на большее. С другой стороны, работать в команде не просто.
И вот теперь я стою в боковом коридоре, примыкающем к полигону, в парадной форменной мантии – не знала, что у нас такие есть – в ожидании очереди. Рядом со мной команда: бабуля, Лео, Алар и Мелания.
Преподаватели смотрят с недоумением. Чувства однокурсников разнятся. Одни завистливо вздыхают от сотрудничества с принцем. Другие по той же причине обходят стороной. Хотя теперь, когда Алар выбрал команду, бояться подвести принца бессмысленно. Но старый страх накрепко засел у некоторых в голове.
Все собраны и серьёзны. Ожидаемого мной шоу для королевской персоны нет.
– Отец не любит ненужную торжественность, а сейчас ему и вовсе не до развлечений, – пояснил Алар.
– И правильно, – одобряет бабуля.
– Его величество мудр, – Мелания пытается понизить общую нервозность отвлечёнными разговорами.
Я протискиваюсь между сокомандниками и подглядываю в приоткрытую дверь за происходящим на полигоне.
На трибунах только король, королевская служба безопасности, скрытый плащом ректор и часть преподавателей. На фоне пустующих мест кажется, что зрителей нет.
Две группы успешно выступают перед королём, демонстрируя слаженность, единство и ловкость участников. Фокусы простые, но каждое движение отточено и закономерно. Стихийники помогают природникам и наооборот. Артефакторы работают в связке с зельеварами. Первые демонстрируют технику на практике, вторые показывают результат, опираясь на теорию. Король одобрительно кивает, говорит что-то секретарю, и тот спешно записывает указания в толстый талмуд. Никакой магии на трибунах не используется, чтобы не мешать выступающим.
Третья команда выходит бодро. Шесть человек выстраиваются в круг, лидер строит основу купольного щита, помощники с правой и с левой руки добавляют по одному защитному слою. Подключается девушка, стоящая напротив лидера. Она полностью сконцентрирована на задаче. Девушка разводит руки в стороны, сжимает кулаки, выставляет указательный и средний палец, обратно сводит руки, поднимая очередной защитный слой, но... Магия её не слушается, и вместо помощи команде, девушка шатается, теряет контроль и рушит слой за слоем.