Оборотень в погонах, или вашу Машу!
За секунду до экзамена…
– Ленка, Ленка! – я бежала по коридору на всех парах. – Ещё не началось?!
– Нет, – она отрицательно покачала головой в знак подтверждения. А я стояла запыхавшаяся, пытаясь привести в порядок сбившееся дыхание. Надо ведь было автобусу попасть в пробку!
– А Левитанов пришёл? – аккуратно опустилась на лавку рядом с нашей старостой, не веря сама себе, что можно выдохнуть. Не опоздала! Да и повторить материал успела.
– Да. Он и ещё какой–то мужчина уже зашли в аудиторию. Совещаются, как лучше провести экзамен. Наверняка придумали жуть какую–то, – поправив пальцем очки, что съехали на нос, снова открыла тетрадь.
– Не переживай, ты всё знаешь! – решила подбодрить, хоть и у самой ноги дрожали от страха. Даже измена мужа казалась пустяком по сравнению с надвигающимся армагеддоном.
– Я понимаю, но всё равно лишним не будет, – Ленка у нас заучка. Но кроме её бесконечной тяги к знаниям, была ещё и бесконечная самоуверенность. Нашла кого подбодрить!
– Манюнь, привет! – рядом плюхнулась на лавку Наташка. Моя подруга и одногруппница по совместительству. Вот кто точно не переживал о своей успеваемости. Из обеспеченной семьи, красивая… И всего скорее, пришла здесь найти мужа, а не стать следователем.
– Привет, Нат! Ты готова? – этот вопрос сегодня самый востребованный в нашей группе. И каждый, конечно, кроме Ленки, говорит твёрдое "нет" на него.
– Неа, даже тетрадь не открывала. Завалю, так завалю, – она махнула рукой и перевела взгляд на парней с нашей группы. Все поголовно были увлечены конспектами.
Но всю эту идиллию прервал скрип открывшейся двери. Левитанов стоял на пороге и окидывал нас цепким взглядом, словно пытался в чём–то уличить.
– Мы с моим сегодняшним помощником посовещались и приняли решение принять вас сегодня всех вместе. Заходите внутрь по одному, тяните билет и проходите на своё место, – Василий Иванович покашлял в кулак. – И чтобы никаких шпаргалок! На подготовку по билету ровно тридцать минут, время на ерунду прошу не тратить. Заходим!
Больше слова никто не проронил. Народ потянулся дружным ручейком, друг за другом. Я шла за Наташкой, а сзади меня Ленка. Пройдя внутрь, не сразу получилось увидеть того, кто сидит за преподавательским столом. Но как только получилось разглядеть, кто наш второй экзаменатор, поперхнулась воздухом.
– Ты чего? – обеспокоенно повернулась в мою сторону.
– Цветочек! – нервно выдохнула в ответ. Совсем забыла, что рассказать о своих приключениях Наташке не успела.
– Филатова, ты бредишь?! – Натка извернулась и приложила руку к моему лбу. – вроде негорячая. Тогда о каких цветочках мечтаешь?
– Скоро узнаешь, – тихо буркнула в ответ, аккуратно отодвигая руку девушки в сторону. Преподаватели начали коситься в нашу сторону.
– Не задерживаем очередь, – Василий Иванович призвал всех к порядку, а я постаралась спрятаться за спиной Наташки.
Когда подошла моя очередь тянуть билет, в ушах от напряжения стоял гул. Я подняла опущенный взгляд на экзаменаторов и сглотнула вязкий ком. Цветочек смотрел прямо на меня. Очень внимательно!
– Какая скорая встреча, Филатова! – поднял брови Герман Натанович и, улыбнулся.
– И вам, здрасте! – смущённо кивнула в ответ. И схватив бумажку, метнулась опрометью на своё место. Всё! Экзамен я точно завалю!
Перевести дыхание получилось только сидя на привычном месте. Знакомая обстановка немного успокаивала и придавала уверенности. Я совсем справлюсь! Сделав глубокий вдох, развернула бумажку с двумя цифрами. Фух! Ответы на них я знаю.
– Маш, – сзади меня кто–то подёргал за кофту, начинается. Но повернувшись назад увидела Натку.
– Чего? – пользуясь тем, что в аудитории творился хаос с рассаживанием, спросила у подруги.
– Откуда ты его знаешь? – надежды на то, что девушка сейчас вдруг задумалась об учёбе и попросит помочь, растаяла как дым. Что может Наташу интересовать кроме парней? Ничего!
– Нат, давай после экзамена, – раздражённо дёрнула плечами. И как раз в этот момент мой затылок обожгло чужим взглядом. Резко повернувшись, интуитивно поняла, куда надо смотреть.
Стол преподавателей… А за ним Цветочек, не отрываясь, смотрит на меня! Внимание мужчины немного нервировала. К тому же для него не составит труда рассказать моему преподавателю об утреннем инциденте с цветочным горшком.
– Филатова, хватит в облаках витать! Спуститесь к нам, на грешную землю, и подумайте над ответами, – Левитанов выдернул меня из подобия транса.
Оказывается, все уже начали работать, а я всё сидела и играла в гляделки с одним из экзаменаторов. Стыд–то какой! Вспыхнув как спичка, схватила ручку и начала писать ответ на первый вопрос. Благо ответ я знала отлично. И даже могла ответить на любые каверзные вопросы. А вот со вторым было не так всё хорошо. Ответ знала только в общих чертах. Просто не успела сегодня по–хорошему его почитать. Но ладно, что вообще в глаза его видела!
– Мария, прошу отвечать, – низкий, мужской голос неожиданно прошёлся тёплой волной по телу. Почему снова я?!
– Уже? – не скрыла своего изумления. Мне бы ещё немного времени, чтобы подготовиться ко второму вопросу. Ответ приходилось буквально высасывать из пальца.
– Тридцать минут прошли, – согласно кивнул Цветочек. Так! Хорошо! Я всё смогу…
– Итак, первый вопрос, – нервно кашлянула в кулак, сев с идеально ровной спиной перед двумя мужчинами. – История возникновения Уголовного кодекса. Основные понятия «уголовная ответственность».
– Хороший вопрос, – покивал головой Василий Иванович. И выжидательно посмотрел в мою сторону.
Я не стала тянуть кота за хвост и, заученными предложениями начала излагать. Левитанов довольно кивал и всё время поправлял бороду, а Цветочек, кажется, совсем не слушал то, что я говорю. Он скучающе смотрел в окно, что–то чертил на листочке и, даже зевал.
– Хорошо, Машенька. Теперь второй вопрос, – ура, по первому отстрелялась. Но вот как быть со вторым…
– Да, – нервно бросила в ответ и повернула исписанный листочек другой стороной. Надо собрать в кучу то, что я так упорно выискивала на задворках памяти.
– Я думаю, такого блестящего ответа достаточно, чтобы поставить Марии пятёрку, – неожиданно мне на помощь пришёл сам Цветочек. Он, не спрашивая решения моего преподавателя, забрал у меня зачётку и написал отлично. – Здесь требуется ваша подпись.
– Но как же… – немного растерялся Левитанов, смешно хлопая глазами.
– Вы со мной не согласны? – смешно выгнул бровь Герман.
– Нет, нет! Что вы, – поспешно запротестовал преподаватель и, потянув на себя зачётку, поставил размашистую подпись.
– Спасибо, – не сдержав широкой улыбки, произнесла благодарно обоим мужчинам и вышла из аудитории.
Сегодня был слишком насыщенный день. Поэтому выйдя в коридор, села на ближайшую лавку и протянула ноги. Неужели по этому экзамену у меня отлично?! Не верю! Заглянув в зачётку, убедилась ещё раз.
– Мария, не ожидал вас здесь увидеть, – от его голоса вздрогнула всем телом и неверующе посмотрела в сторону говорящего. Цветочек! Что он здесь делает? Почему не остался принимать экзамен у других?!
– Герман Натанович, – подскочив со своего места, опустила глаза в пол. Смотреть на мужчину отчего–то стало стыдно.
– Мария, мы посовещались с Василием Ивановичем, и я решил отпустить вас домой. Вам сейчас необходимо урегулировать внутрисемейные конфликты, чтобы с понедельника выйти в отдел на работу, – спокойным голосом, как бы между прочим, проговорил Цветочек. А у меня от его голоса душа в пятки ушла.
– Вы что? С кем поговорили? – голос отказывался меня слушаться. Неужели он всё–таки обсудил причину нашего знакомства с преподавателем.
– С Василием Ивановичем, – не понимая, в чём подвох, уверенно повторил мужчина.
– Зачем вы ему рассказали о…, – на этом моменте немного запнулась. Не знала, как назвать культурно то, что моему мужу сегодня прилетело.