Охота на попаданку. Во власти огня
Не знаю, сколько я была без сознания, но глаза я открыла с огромным трудом. Первое, что увидела это небольшое тёмное помещение, напоминающее темницу. Холодные каменные стены покрылись слоем паутины, а воздух пропитался затхлой сыростью подземелья.
Промелькнула мысль, что здесь я нахожусь довольно долго. Так как дворец я покидала днём, а сейчас, судя по слабому лунному свету, который лился из маленького окошка под самым потолком, была глубокая ночь. Более того, зловещее затишье изредка нарушалось жалобным стоном, доносившимся откуда-то из темноты.
Все мышцы неприятно ныли от напряжения, а в голове монотонно пульсировала боль. Несмотря на это, я поднялась на ноги и кое-как добрела до решётки. Я дёргала за прутья довольно долго, пока окончательно не обессилила и не сползла на пол.
— Тебе её не открыть… — послышался слабый шёпот из тёмного угла, от которого я вздрогнула.
А в следующее мгновение оттуда вышел беловолосый худощавый парень лет двадцати пяти. Он пошатывался, а его лицо было бледное.
Мне стало страшно до мурашек. Я прижалась спиной к холодным прутьям. Но парень не пытался приблизиться. Приглядевшись, я заметила его потухший взгляд и впалые щёки. И в целом его болезненный вид вызывал во мне скорее сочувствие, чем страх.
— Ты кто такой? — осмелела я.
— Теперь уже никто, — задумчиво ответил он.
— Что это за место? — спросила я.
— Логово отступников. Но не бойся. Скоро они придут за тобой, и всё закончится.
Его слова мне не понравились.
— И давно ты здесь сидишь?
— Точно не знаю. Я был без сознания, после… — он запнулся, сглотнул, — очнулся, когда ты пыталась выломать решётку.
Он замолчал и скривился, словно ему было больно. Бедняга.
— Как тебя зовут? — спросила я.
— Юскин Лионэ, — еле слышно ответил этот несчастный. Затем опустился на холодный каменный пол и прислонился спиной к стене.
Что-то знакомое промелькнуло в моей памяти.
— Твой отец, случайно, не генерал Лионэ?
— Он самый, — подтвердил парень.
Я задумалась. Выходит, король и его приближённые ошибались. Парня похитили вовсе не демоны, а отступники.
— Послушай, Юс... — начала я, но под изумлённым взглядом парня осеклась. — Можно, я буду называть тебя Юс?
Он немного подумал и кивнул. Тогда я продолжила:
— Во дворце знают о твоём исчезновении. Король Харворд отправил людей на твои поиски. Уверена, меня тоже будут искать. Думаю, нас очень скоро вытащат от сюда.
— Уже слишком поздно, — тихо и обречённо ответил он.
— Ничего не поздно. Мы ещё живы, — возразила я.
— Это ненадолго, — прошептал он, прикрывая глаза.
Обречённое состояние этого несчастного начинало меня раздражать. Но если он и дальше планировал просто дожидаться отступников, то я не собиралась сидеть сложа руки.
— Нужно попробовать открыть портал, — сказала я, поднимаясь на ноги.
— Ты не сможешь.
Я посмотрела на него недовольно. Хотя, с другой стороны, если парень смирился, то это его дело. Я отвернулась и отошла на пару шагов. Затем закрыла глаза и представила кабинет главного мага в цитадели.
Время шло, но ничего не происходило. Никакого тёплого дуновения. Портал и правда не открылся. Я попыталась ещё несколько раз, но всё без толку.
— Почему портал не открывается? — спросила я.
Парень хмыкнул, приподнял голову и посмотрел на меня крайне удивлённо.
— Из-за браслетов, — ответил он.
Только сейчас я ощутила тяжесть массивных металлических браслетов на своих запястьях.
— Это что ещё такое? — я попыталась их стряхнуть. Не вышло.
Тогда я начала искать на них застёжки. Но их не было.
— Это антимагические браслеты. Из-за них ты не можешь пользоваться магией, — огорошил меня мой новый знакомый.
От его слов на меня накатила слабость. Я подошла к парню и присела рядом. Он не отодвинулся. Наоборот, взял меня за руку в знак поддержки.
— Я думал, ты знаешь. О них известно даже детям.
— Там, откуда я родом, нет даже магии. Откуда мне было знать про эти штуки.
— Неужели ты и есть Ари, та самая девушка из Итны? — удивлённо спросил он.
— Откуда ты обо мне знаешь?
— Мариан Ло Крин мой друг. Мы недавно вместе с ним проходили обучение, и он много рассказывал о тебе, — вдруг оживился парень. — Мар говорил, что никогда не встречал такой прекрасной, сильной духом и целеустремлённой девушки, как ты.
Надо же! Оказывается, вредный Ло Крин не такой уж и вредный. Вдруг невыносимо захотелось его увидеть.
Они с Рейденом стали мне как родные. Даже к мрачной цитадели я привыкла настолько, что практически считала её своим домом. Братья Ло Крин верили в меня. И я не могла, не имела права сдаться раньше времени.
Я поднялась на ноги и подошла к решётке. За ней виднелся длинный коридор, а на противоположной стене, прямо напротив нашей камеры, потрескивал одинокий факел. Тогда я протянула руку в его направлении. Вполне ожидаемо, пламя не ответило.
Я вздохнула и вновь опустилась на пол. Боги! Мне не верилось, что это конец! Такого просто не могло быть. Рейден говорил, что стихийная магия в крови. Забрать её можно лишь с помощью особого кинжала, но опять же только через кровь.
Значит, мне нужна кровь!
— Юс, у тебя есть что-нибудь острое? — спросила я.
— Зачем тебе? — безразлично поинтересовался он, но вдруг ошарашенно уставился на меня. — Ты решила не отдавать отступникам магию? Собираешься лишить себя жизни?
— Вот ещё! — фыркнул я. — Но в одном ты прав. Мою магию клоуны в масках не получат.
— Кто не получит? — не понял он.
— Отступники.
— Только не проси меня лишить тебя жизни. Я этого не сделаю, — заявил он. Потом устало прикрыл глаза и откинул голову назад. А я не могла отвести взгляда от его лица и странных белых ресниц.
Состояние парня ухудшалось на глазах. Уверена, он пробыл здесь очень долго и поэтому сильно ослаб. Боюсь, он может не дождаться, когда главный маг придёт нам на помощь. Надо выбираться и как можно скорее.
— Юс, ты не так понял. Я не собираюсь умирать. И тебе не позволю это сделать. У меня есть одна идея. Если она сработает, то мы сможем выбраться.
Парень открыл глаза. Несколько мгновений он смотрел на меня, как на сумасшедшую, но потом в его взгляде промелькнул интерес.
— Там в углу есть камень. Возьми его.
Я постаралась сдержать улыбку. Кажется, кое-кто всё же передумал умирать.
Найденный камень по форме напоминал обмылок. Острым краем я сделала небольшой надрез на своей ладони. Затем опустила её вниз, позволяя крови стекать на пол. Что делать дальше, я не знала. Просто сидела и смотрела на кровавую лужицу.
В этот самый момент перед глазами возник образ маленькой канарейки. Я не могла объяснить, почему представила именно её. Возможно, ощущения были такие, словно я птичка, запертая в клетке.
Внезапно кровь на полу вспыхнула, а в следующую секунду пламя приняло форму маленькой птички. Юскин ахнул.
— Невероятно. Как ты это сделала?
Он перестал изображать умирающего и подполз ближе ко мне.
Когда-то Тэн сказал, что всё дело в моей крови, что я потомок древнего магического рода. Наверное, только сейчас я осознала это. О боги! Я действительно владею огненной стихией.
— Позже расскажу. Сейчас нет времени, — ответила я. — Нужно выбираться от сюда. Ты сможешь идти?
— Думаю, смогу, — ответил он. Возможно, под действием шока к нему вернулись силы.
Тогда я протянула руку к огненной птичке. Но она резко вспорхнула вверх. Я испугалась, что она улетит. Но канарейка сделала круг над нами, словно осматриваясь, и опустилась мне на ладонь. С остервенением она принялась клевать антимагический браслет на моём запястье.
Однако спустя несколько минут мы поняли, что это бестолковое занятие. Огненная птичка не могла сломать браслеты.
— Попробуем по-другому, — сказала я, поднимаясь на ноги. Я шагнула к решётке и поднесла птичку к замочной скважине. Сказать по правде, я надеялась, что она сама сообразит, что от неё требуется.