Охотники: черное и белое
Гор кивнул и без сил растянулся в кровати. Последний день подкосил его не только физически, и понимание, что Рома исчезнет, неожиданно больно ударило по разуму. К счастью, усталость победила, отключив его почти сразу после ухода приятеля.
Проснулся Гор поздно, к обеду. Неторопливо собрал немногочисленные вещи, умылся и задумался. Бросать дело, не убедившись в его завершении, очень не хотелось. Но и нарушать приказ так откровенно было опасно: из конторы выгоняли и за меньшее. Сегодня ты в мелочи руководство не послушаешь, а завтра из-за твоего своеволия погибнет кто-то из ребят. В конце концов, решил убираться… через столовую, чтобы не тратить время на кафе или магазины.
Когда вышел на крыльцо, едва не подавился воздухом: Рома все так же невозмутимо опирался на перила, выпуская в небо сизые ленты дыма.
– Ты же вроде здесь закончил? – со смешком спросил Гор, спрыгивая с лестницы. Отчего-то захотелось именно прыгнуть, пролетев все три ступеньки разом.
– Так и ты грозился уехать! – усмехнулся Рома, выпрямляясь.
– Вот и уезжаю.
– А я застрял, – пожал Рома плечами. – Машина служебная поломалась… надо было на своей ехать.
– А куда тебе?
– В Минск.
– Поехали, мне туда же, – неожиданно предложил Гор.
Рома вздернул брови, одной затяжкой добив разом полсигареты. Заявил весело:
– Пять минут! – и торопливо исчез, не забыв педантично-осторожно опустить окурок в урну.
В пять минут он не уложился, но задержался ненадолго. Уже через пятнадцать минут закинул сумку на заднее сидение и расплылся на пассажирском кресле, уложив локоть на опущенное до упора стекло.
Вообще, Рома выглядел так, словно всегда сидел здесь, на этом самом месте рядом с Гором.
Выезжали другой дорогой, но странную полосу, вызвавшую помехи в приборах, проехали и на этот раз. Гор чуть сбавил скорость, но мотнул головой и опять ускорился. Уже ведь проверил. Значит, правда вокруг города идет какая-то аномалия. Разрыва нет, остальное не его дело.
В дороге с Ромой было так же легко, как и на отдыхе. Даже курить он внутри не стал. По привычке потянулся к карману, в котором захрустела пачка, хлопнул по нему и, вздохнув, вновь свесил локоть за борт.
– Остановить? – со смешком уточнил тогда Гор. Память хорошо подсказала, каково это было –терпеть без курева.
– Будь другом! – состроив брови домиком, попросил Рома.
Так и ехали: час в дороге, пять минут перекура. Тому, что Роме с ним не только в один район, но и на одну улицу Гор уже не удивился.
В город приехали по темну. По тихой улице, тянувшейся между частным сектором и более редкой застройкой высоток, ехали медленно. Слишком часто на ней встречались неурочные пешеходы: псы, коты и даже ежики. До конторской десятиэтажки осталось не больше пятидесяти метров когда дорогу преградили другие пешеходы. Четверо. Высокие и бледные, они выступили из темноты и неторопливо, вразвалочку пошли навстречу.
Гор остановил машину.
Рома тихо выругался, искривив губы в досадливой улыбке.
Гор медленно выдохнул, стиснув руль до побелевших пальцев. Голова зазвенела пустым сосудом. Опустошенным сосудом. Слетела непривычная доброжелательность. Отпустила неестественная привязанность к Роме. В пустой мозг скользнули разом все странности и их возможные последствия.
– Ты знаешь, что у нас бывает за наложение чар на оперативников? – процедил Гор зло, разглядывая ленивые тени за лобовым.
– А что мне оставалось? – все с той же спокойной насмешкой бросил Рома. Только после этого вопроса в голосе послышалась скрытая злость. – Я помог вам, спас людей, а получил? Вместо того чтобы искать виновных, вы устроили охоту на меня!
– Тебе только и нужно было, что явиться на опознание!
– Чтобы эти, – Рома кивнул на остановившихся в двух шагах от капота стехов. – Меня там и прикопали вместе с вашими оперативниками? Тогда бы вы забегали?
– Вот с ними бы и решал, чего ты ко мне прицепился?
– Я бы вообще из города свалил. Так ведь эти периметр держали, меня без прикрытия сразу почувствовали бы. – Гор едва не взвыл. Вот она, аномалия вокруг Витебска: стехи накрыли город поиском. Рома же продолжал все презрительнее: – А потом и ваши подключились. Как назло, еще и все с довесками. На двоих я бы силы не растянул. Пришлось ждать одиночку, хотя надежда все таяла. Ты извини, – внезапно мирно усмехнулся он. – Ты под руку попал.
– Да пошел ты, – буркнул Гор, но немного подумав, спросил: – с темнищем что? Ты его убил?
– Убил, – коротко согласился тот. – Твоим пистолетом, оттого и состояние у тебя было…
– Мля, – коротко охарактеризовал Гор, достал из бардачка пистолет и полез из машины. По-хорошему нужно было бы надавить на газ и убраться прочь. Но, во-первых, стех одним прыжком догонит. Во-вторых, одним же ударом машину в консервы мятые превратит. Стех не человек и даже не вампир. Еще хорошим вариантом было высадить Рому, а самому переждать. Но этот Гор тоже отмел. Как-то привык он к вампиру за эти дни… даже без чар.
Рома вылез следом. Захлопнул дверь и невозмутимо закурил, с усмешкой выпустив изо рта две струйки дыма.
– Уйди, человек, – процедил стоявший вторым справа стех, сверля вампира взглядом. – Нам нужен только он.