Top.Mail.Ru
Валентина Маслова - Предвестница. Тень наставницы. - Читать книгу в онлайн библиотеке

Предвестница. Тень наставницы.

Глава 18

Ее рассказ очень печальный, я бы даже посочувствовала, если бы не одно но! Я не желаю занимать ее место! Ни сейчас, ни когда либо. И плевать мне хотелось, что она соизволила меня заранее предупредить и подготовить к этому.

Посмотрите на нее, одолжение мне сделала! Да если бы не она и ее вмешательство, то моего никчемного существования и вовсе не было бы!

Может быть, будь на моем месте кто-то иной, сказал бы ей спасибо за возможность жить. Но я не кто-то, и за подобную жизнь спасибо говорить не собираюсь! Уж лучше бы я умерла в младенческом возрасте, чем столько лет мучилась!

– Нет, я не хочу! Мне этого не надо! – закричала я, вскакивая с кресла.

То, что она сказала, не просто повергло в шок, а убило наповал. Я и Смерть, да ни в жизнь! Ладно, когда я была младенцем, она сделала меня тем, кем я являюсь. Но сейчас у меня есть выбор, и я не хочу быть Смертью. Никогда!

– А я тебя не спрашиваю, а ставлю перед фактом, – проговорила она.

– Ну уж нет! Лучше умереть! – заявила я, останавливаюсь перед ней.

Всматриваясь в темноту капюшона, я надеялась разглядеть ее глаза. Хотелось видеть, что она чувствует в этот момент.

– Увы, этому никогда не бывать, – откликнулась Смерть. – К тому же, не вижу в этом ничего плохого. Ты на протяжении многих лет выполняла мою работу. Да и за последние сутки уже свыклась с этой ролью. Кстати, плащ тебе к лицу.

– Так вот почему ты тогда согласилась мне помогать?! И тьма еще эта! Ты специально все подстроила! – обвинила ее.

Только сейчас понимая, почему она тогда согласилась помочь мне спасти Костю, зачем поделилась силой… Оказывается, это была лишь часть ее плана.

– Ну, специально не специально, чего уж теперь? – вздохнув, проговорила она.

– Это все равно ничего не меняет, не хочу быть Смертью! – упрямо заявила я, скрестив руки на груди, выказывая тем самым свое недовольство.

Пусть говорит и делает что хочет, я никогда не займу ее место!

– Ты же понимаешь, что ничего не зависит от твоего желания? – сказала Смерть и вздохнула как-то устало.

– Нет! – упрямо повторила я, отворачиваясь к камину.

И пусть сейчас я упрямилась, противилась ей, не желая становиться Смертью. В глубине души я прекрасно понимала, что выбора у меня нет, и именно поэтому обреченно вздохнула. Понять это оказалось легче, чем принять. Смириться с мыслью, что моя жизнь никогда не будет обычной, проще, чем с тем, кем мне предстоит стать.

– Сколько у меня времени? – спросила я и, затаив дыхание, ожидала ответа.

Она была права, сколько бы я ни кричала, ни противилась, ничего не изменить. Поэтому проще будет смириться.

– Неделя, – ответила она, вынуждая меня вздрогнуть.

Казалось бы, я только что успокоилась и смирилась со своей участью. Но узнав, что до этого момента остались считанные дни, готова была кричать. Мне не хотелось менять жизнь так кардинально. Я только осознала, что в этом мире есть что-то еще, кроме страха, боли и смерти. Я только поняла, каково это – чувствовать…

– Я не хочу-у-у-у… – обреченно проскулила, присаживаясь в кресло, запуская руки в волосы, сжимая их в кулаки, причиняя себе боль. Казалось, что это всего лишь очередной кошмар. Мне хотелось в это верить. Хотелось проснуться и забыть все. Но я прекрасно знаю, что это не так. – Почему сейчас? Почему не через год, не через месяц? Зачем все портить? У меня только жизнь стала налаживаться!

– Хочу уберечь тебя от своих ошибок, – ответила она.

Такого ответа я точно не ожидала! Все что угодно, но не этого! Получается, что она готова разрушить мою жизнь только потому, что когда-то сама сделала кучу ошибок?!

– Это твои ошибки! – воскликнула я, посмотрев на нее. – А это моя жизнь, не твоя! И если ошибки и будут, то они будут моими!

Мне хотелось донести до нее простую истину. Поскольку я готова была совершать эти ошибки. Мне хотелось знать, каково это, когда рядом есть тот, кто беспокоиться за тебя и любит. Мне хотелось узнать, каково это – любить!

– Ты не права…

– Не смей! – прокричала, не позволяя ей договорить, не желая больше ничего слышать.

Вскочив с кресла, я вновь стала нервно расхаживать взад-вперед.

Ее слова и доводы ничто по сравнению с моими чувствами! Сейчас я очень жалела, что Костя выкинул мое лекарство. Мне бы не помешало вновь ничего не чувствовать.

– Лера, любовь – это хорошо, но какие она несет последствия? – произнесла Смерть, поднимаясь со своего кресла и вынуждая меня остановиться. – Наблюдать, как стареет твой любимый, как он медленно высыхает, а после наступает момент, когда ты должна забрать у него жизнь, – она остановилась напротив меня. Медленно подняв руки, она взялась за свой капюшон, продолжая. – Потом приходит очередь детей, внуков... А ты навсегда останешься вот такой, – произнесла она, скидывая капюшон.

Я ожидала всего, что угодно, но не этого! Молодая девчонка лет семнадцати. Черные вьющиеся волосы обрамляли миловидное бледное личико. Синие глаза смотрели на меня, и казалось, в них затаилась вся усталость мира.

– Приходит время, и ты становишься для родных тем, кого они всю жизнь боятся. Каждого, кого ты любишь, кто тебе дорог, ты закапываешь, мечтая оказаться на их месте, – ее шепот нарушал тишину комнату, навевая мрачность.

Я даже и не думала, что подобное может быть. Ее признание стало для меня неожиданностью.

– Поэтому ты запрещала заводить мне друзей? – спросила я, только сейчас понимая, насколько это тяжело – не просто потерять близкого человека, а самой отнять у него жизнь. – Из-за этого у меня никогда не было семьи?

– Да, – ответила она. – Я много веков наблюдала, как разрастается, а после вымирает мой род, – продолжила она. – В день твоего рождения я забрала душу последнего представителя своего рода. Именно тогда я наконец-то поняла, что больше не хочу существовать, что мое время пришло. Все эти годы я ждала, когда же наступит этот день.

– Неужели это все? – спросила, понимая, что она уже все для себя решила. – Может быть, можно еще что-то исправить?

– Нет! – ответила она, возвращаясь обратно в свое кресло. – И я больше не желаю это обсуждать! – заявила она категорично, ставя точку в этом разговоре.

– Хорошо, – согласилась я с ней. – Но на вопросы остальные ты ответишь? – поинтересовалась, немного опасаясь, что после всех этих откровений она передумала.

А я ведь шла сюда именно за этим.

– Спрашивай, не обещаю, что отвечу на все, но постараюсь, – сказала она.

Сначала я хотела спросить о родителях, но отчего-то в последний момент изменила свой вопрос, понимая, что это немного важнее, на данный момент.

– Как тебя зовут? – спросила я, тоже присаживаясь в соседнее кресло.

Вместо ответа она рассмеялась. Заливисто так. Необычно было смотреть на нее. Мало верилось, что эта хрупкая, красивая и в тоже время сильная девушка является той, кого все бояться.

– У меня много имен, – сказала она, перестав смеяться. – Аленка, Варвара, Дара, Дарина, выбирай любое!

– Нет, настоящее, которое было дано тебе при рождении, – произнесла я, хмуря брови.

– Ну, нашла что вспомнить, – хмыкнула она. – Прошло столько веков, что боюсь, уже и не вспомню… Кажется, Ирия.

– Красиво. Ирия, – произнесла, пробуя имя на слух.

– Мне оно тоже нравилось, – ответила она, печально улыбнувшись. – Родители долго придумывали его мне.

– Ирия, расскажи о моих родителях, – попросила я.

– Что тебе рассказать? – поинтересовалась Ирия. – Ты была любимым, но не желанным для них ребенком.

Узнать, что меня любили, было приятно, а вот то, что не желанна… больно. Неужели подобное бывает? Как можно любить и не желать одновременно?

– Почему? – спросила, не желая верить в это.

Хотелось верить, что она меня просто пытается убедить, что меня не любили, чтобы уберечь. Вот только от чего?

– Твои родители очень любили друг друга, они были истинной парой. Она волчица, он человек. Странная пара, но это так, – сказала она, посмотрев на меня. – У них была нелегкая жизнь. Их преследовали, желая уничтожить.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал