Фунт изюма для дракона
- Ну а что вы хотели? Чтобы все и сразу, и без труда? Так не бывает, - назидательно сообщает пончик.
- Бывает! – принимается спорить Наташа. – Просто ты не хочешь помочь, вот и все.
- Почему не хочу? Не могу! У меня магия особая. Больше узкопрофильная.
- Чего?? – внучка выпучивает глаза на фамильяра.
- Того! – кривляется пончик. – Я только с тестом могу вам помочь. Сделать его пышнее, вкуснее. Присмотреть, чтобы поднялось хорошо и не подгорело. А все остальное – это не ко мне! И даже, чтобы помогать вам со сдобой, мне нужно немного прийти в себя. Ты меня видела? – Пончик старательно демонстрирует нам откушенный бок и горы пыли там, где у него вроде как голова. – Думаешь, это мой обычный вид?
- А что, нет?
- Ты сейчас обидеть меня хочешь? – Алик надувает губы.
- Нет, что ты, просто спрашиваю, - тут же отвечает Наташа.
- Когда я только родился из муки магии и теплого молока бытия, я был редкий красавец. Знаешь, сколько пирожных за мной страдало? О-о-о-, множество!
- Тогда почему ты сейчас выглядишь вот так? – перебиваю я фамильяра, не имея совершенно никакого желания выслушивать его сладкие похождения.
- Это все бывшая хозяйка магазина – Велена! Она впустила тьму и позволила той бесчинствовать! А всем известно: первое, что поглощает тьма – это свет. Она буквально выпила из меня всю магию. И бросила умирать. И да, я бы умер, но мне повезло, дом меня укрыл. Так мы и остались с ним на много лет без магии, а потому почти без жизни. И, когда я думал, что уже все, пришло мое время, появились вы. И вдохнули жизнь в дом, а потому и в меня. Теперь же, чтобы все вернулось на круги своя, вам нужно навести тут порядок, вернуть дому жилой вид. Как только вы начнете делать сдобу и продавать ее, магия света начнет прибавляться. А тьма, соответственно, прятаться.
- Одно непонятно, - озвучиваю свои мысли, - жила эта Велена в доме, торговала себе вкусняшками, а потом внезапно съехала с катушек и пошла приглашать тьму?
- Нет, не внезапно, - отвечает Алик, - тьма подбирается незаметно. Там обсчитаешь покупателя, а тут – заменишь дорогой ингредиент дешевым, чтобы получить больше выгоды. Вот уже и первые червоточинки. Дальше – больше. И вроде не много времени прошло, а ты уже не раздаешь леденцы малышам, а старикам – бесплатный хлеб. Потому что не выгодно! Но магия света работает от обратного: чем больше ты раздаешь, тем больше получаешь взамен.
- Спасибо за ответ, - говорю. – Значит, мы сейчас пойдем в город, купим что-нибудь поесть и заодно, посмотрим всякое моющее.
- Берите мягкое мыло тетушки Араньи! – тут же подсказывает пончик. – Лавка недалеко от нашего магазина, из двери – направо. Этим средством можно вымыть все, что угодно, и при этом, не разъедает руки.
- Отличный совет, - хвалю Алика. – Еще что-то?
- Мясо покупайте в дальней лавке, у Густава. Тут, на центральной площади не берите, они, мало того, что обвешивают, так еще и продают не всегда свежее.
- Тьме служат, - смеюсь.
- Ты на это счет не зубоскаль, - тут же начинает выступать пончик. – Это не повод для шуток!
- Ладно, поняла. Наташ, пошли? И… Алик… еще вопрос, если мы сейчас выйдем из дома, местные нас не побьют?
- Вы что?? Этот дом был у них, как бельмо на глазу, а вы сейчас поднимите старую развалюху, вдохнете в нее жизнь. Да они благодарны вам должны быть!
- Ну мало ли… не все люди способны на это высокое чувство. А вот навредить двум одиноким девушкам может каждый.
- Не волнуйтесь. Пока вы под защитой дома, никто вас не тронет.
- Вот и отлично. Это все, что я хотела услышать. Спасибо, - я уже почти расслабляюсь, воодушевившись, что сложные времена остались позади, когда Алик добавляет.
- Ну и… нож вон тот, самый большой, возьмите с собой на всякий случай.