Ундина. Обречённые любить.
- Миледи, я уж было подумал, что вы не придёте.
- Прости, Этьен, пришлось задержаться.
Тара взяла протянутые поводья и, погладив лошадь между ушами, одним ловким движением запрыгнула в седло.
- Всё готово, как мы договаривались?- она бросила на Этьена вопросительный взгляд.
- Да, миледи. Семья свернулась вчера сразу же после представления и двинулась в сторону Генуи. На случай, если нас будут искать, они уведут преследователей абсолютно в другую сторону.
- Это хорошо.- кивнула Тара.- Что по поводу моего кузена Бастиана?
- Луис должен был уже с ним встретиться и передать ваше письмо с доверительными документами. Также ему было сказано, что если ваш кузен откажется от вашего предложения, друзья Луиса помогут ему передумать. Так что не сомневайтесь, миледи, в назначенное время ваш родственник будет ждать вас в порту Марселя.
- Спасибо Этьен, ты стоишь каждого потраченного мною пенни. Боюсь, на этом наши пути расходятся.- Тара вытащила из кошелька оставшуюся сумму и протянула мужчине.
Её спутник отрицательно покачал головой.
- Простите меня, миледи, но я не возьму ваши деньги. Дорога впереди долгая и, если мы хотим быстро добраться до Марселя, а напоминаю у нас до отправления всего тридцать шесть часов, нам нужно будет менять лошадей в дороге как минимум пять раз, это во первых. Во-вторых: одинокой женщине на дорогах небезопасно, тем более наш путь будет пролегать через предгорье. Да и на корабле рядом с вами должен быть мужчина. Не забывайте, это не просто пассажирский корабль, это клипер, капитан которого зарабатывает на жизнь не совсем честным путём. И я не могу гарантировать, что его не соблазнит ваша милая мордашка, и он не сделает крюк из Марселя в Новый Орлеан через какой-нибудь алжирский порт. Поэтому, простите меня миледи, но я не считаю возможным оставить вас одну.
- Но Этьен...!
- Не стоит мадам попусту сотрясать воздух!- мужчина вскинул руку ладонью вперёд, будто закрывая Таре рот.- Либо я еду с вами, либо я сейчас сам лично отвезу вас обратно к мужу.
-Ну что ж, Этьен, вы пожалуй меня убедили.- Тара пожала плечами.- Как скажете. Тогда в путь. Скоро рассвет.
Понимая, что этот спор она проиграла, ей не осталось ничего другого, как принять предложение своего спутника.
- В путь, миледи. Да поможет нам Бог.
* * *
В Марсель, еле живые от усталости, они въехали на утро следующего дня. В седле они провели больше суток, не считая маленьких передышек на постоялых дворах, где им меняли лошадей. До отправления «Неудержимого» оставалось менее шести часов. За это время Таре необходимо было встретиться с Себастьяном и посетить нотариуса.
Как и предполагалось, кузен ждал её в таверне «Жирный карась» совсем рядом с портом. Когда Тара вошла в полутёмную прокуренную забегаловку, взгляды всех посетителей обратились на неё. Не обращая внимания на восхищённые свисты и заманчивые предложения весело провести день, а может быть и ночь, она прошла между столиками в самый дальний угол, где за огромной кружкой вонючего дешёвого пойла сидел её несравненный кузен. При виде неё у Себастьяна заблестели глазки. Он подскочил и, на подкашивающихся ногах, направился к ней.
- Моя милая кузина! Позволь мне поздравить тебя с бракосочетанием! Надеюсь, сейчас ты не забудешь своего любимого кузена:
-Сядь и заткнись Бастиан!- бросив на него холодный испепеляющий взгляд, Тара села на стул напротив него.- Где бумаги, которые тебе передали?
- Ну как же, как же, милая моя! Вот они!
Из внутреннего кармана камзола он достал изрядно смятые документы. Положив их на стол, он принялся расправлять листы потными руками.
Тара смотрела на него немигающим, безучастным взглядом.
- Лотта, девочка моя, честно говоря, я вообще не понял, что к чему?
- Ты знаешь, Басти, меня это ни капли не удивляет.- Тара пожала плечами, скрестив на груди руки.- Последние две недели разрушили все мои иллюзии, касаемо тебя. Ничего кроме подлости, тупости, жадности и пьянства в тебе нет. Ты проиграл меня в карты, испортил мою жизнь. Мало того, раструбил весть о моей свадьбе по всей Европе.
- Ну Лотти, милая, всё это делалось исключительно ради твоего счастья. И я так рад, что, благодаря моему участию, ты теперь стала женой наследника престола.
- Господи, заткнись и выслушай, в конце концов, меня до конца! У меня нет сейчас времени выяснять с тобой отношения, поэтому то что я скажу, ты запомнишь сейчас раз и навсегда. Ты сейчас подписываешь эти документы, и мы с тобой заверяем их у нотариуса. Моё право на именье Стэтхолл отныне принадлежит тебе, но с полным запретом на его продажу и трату основного капитала. Ты можешь рассчитывать только на проценты. Если кто-нибудь, когда-нибудь тебя спросит обо мне, ты меня не видел и не знаешь, где я. Документы ты получил по почте, и мы с тобой не встречались. Если я узнаю, что ты хоть в чём-то нарушил мои указания, право частичной собственности у тебя будет отобрано немедленно. И я сделаю всё, чтобы ты закончил свои дни в долговой тюрьме. Ты меня понял Бастиан?
- Но, Лотта, милая…
- Я спрашиваю тебя последний раз: ты меня понял?
Её ледяной взгляд отбил любое желание виконта противоречить ей. Не говоря ни слова, быстрым росчерком пера, он подписал документы. Тара увидела, что в дверях показался Этьен, в сопровождении мужчины интеллигентного вида. Она махнула вошедшим рукой. Те молча подошли и сели рядом.
- Миледи, Позвольте представиться: юридическая нотариальная контора Эжэна Лакруа к вашим услугам. В считанные минуты все формальности были решены. В карман нотариуса перекочевала изрядная сумма, и он, рассыпавшись в благодарностях, покинул таверну.
* * *
Тара поднялась на борт «Неудержимого» за полчаса до отправления. Капитан лично вышел встретить свою пассажирку.
- Миледи, позвольте представиться: Жан Лафорт к вашим услугам. Рад приветствовать вас на борту моего судна.
Он наклонился и поцеловал протянутую ему руку.
- Капитана Лафорт, рада с вами познакомиться. Примите мою благодарность за то, что позволили воспользоваться вашими услугами. Я знаю, что вы не очень были рады пассажирам. Женщина на борту и всё такое…
- Ну что вы, миледи, как только я узнал, что именно вы почтите своим присутствием борт моего корабля, то согласился без малейшего колебания. Смею вас заверить, со своей стороны я сделаю всё, чтобы это путешествие не доставило вам никаких хлопот. Я буду несказанно рад, если вы украсите своим присутствием обед, по случаю начала нашего путешествия. Естественно, моё приглашение также распространяется и на вашего спутника.
- Отлично, мистер Лафорт. Мы с удовольствием составим вам компанию, а сейчас, будьте добры, проводите нас в наши каюты.
Капитан махнул рукой юнге, почти мальчику, который следил за последними приготовлениями к отплытию.
- Багз, проводи наших гостей в каюты. Через четверть часа мы отправляемся.
- Слушаюсь капитан, отсалютовав двумя пальцами, мальчишка подскочил к пассажирам и, подхватив их багаж, повёл за собой к каютам.
* * *
Ровно в полдень, под удар судового колокола, капитан отдал приказ отдать швартовы. И «Неудержимый» отчалил от пристани.
Тара стояла на борту, облокотившись на леера. Она оставляла здесь всё, что знала и начинала путь в неизвестность. Глядя на удаляющийся берег, она старалась не думать о холодной пустоте, которая не покидала её с той самой минуты, как она вышла из комнаты, оставив Теренса.
Вдруг она почувствовала резкую боль, которая подобно кинжалу, пронзила её насквозь. Ей не нужно было думать, что это и откуда. Она чётко знала, что в эту самую секунду в одной из комнат старинного замка, одиноко стоящего на скале, открыл глаза человек, тень которого будет преследовать её всю жизнь. Она поняла, что погоня началась. Если он её выследит и поймает, пощады не будет. Он не простит её никогда. Впрочем, она и сама себя никогда не простит.