Галактический зоопарк
День клонился к вечеру, когда Вито катил автопогрузчик в ангар хозяйственного сектора. Его смена давно закончилась, а переработку едва ли оплатят, но странным образом его это совершенно не огорчало. Вито вообще не думал о таких вещах. Он все еще был погружен в радостное возбуждение от чуда, участником которого стал только что.
Поэтому не сразу заметил знакомую фигуру, спешащую чуть впереди с большим пакетом в руках.
Вито равнодушно скользнул взглядом по спине Джарвиса. Спешит и спешит, разница-то какая. Главное не задавить ненароком, так что пришлось взбодриться и внимательнее следить за тем, куда едет его верный инструмент труда.
Джарвис свернул на другую дорожку, и Вито расслабился. В такой час в хозяйственном секторе народа почти не было, и риск на кого-нибудь наехать сводился к нулю.
Двигайся погрузчик чуть быстрее, и он бы уже не увидел, как из здания, отведенного под службу охраны, навстречу Джарвису вышла такая строгая и недоступная Азария. И бросилась зоотехнику на шею.
– Ага, – почесал затылок Вито, пытаясь решить, является ли эта картина доказательством хоть чего-нибудь. Парочка тем временем скрылась в помещении, а сам он потянулся к порткому.
Саю нужно написать, что к Золо он уже не идет.
***
Запах антисептика и угрожающий вид медицинских приборов уже не пугали. После того-то, как с такой штуковиной пообнимаешься под пристальным взглядом космического крокодила…
Однако привычный и почти уже родной ветеринарный кабинет никак не помогал найти ответ на главный вопрос: а дальше-то что делать?
– Может, все же в полицию? – в очередной раз пытался воззвать к здравому смыслу Саймон. И в очередной раз безуспешно.
– И признаться, что мы залезли в журналы, вообще-то закрытые от посторонних? А Золо нас пустила туда, куда не должна была. Подставим всех. То-то Джарвис порадуется.
Сай закатил глаза, но возражать не стал.
– Можно подумать, у тебя есть предложения, – раздраженно заметила Алиша. Судя по заляпанной и местами подкопченной форме, которую она не успела еще переодеть, день у ветеринара не задался.
– Будем ловить на живца! – решительно объявил Вито и замер в ожидании восторга и восхищения.
Не дождался. Ответом на идею, казавшуюся ему очевидно, стало недоуменное молчание.
– М-м-м… Можешь как-то добавить конкретики?
– Запросто.
Вито откинулся на опасно скрипнувшем стуле.
– Мы поймаем его в момент нового похищения.
Оваций все еще почему-то не было слышно.
– Конечно мы бы так и сделали, – тоном, которым обычно разговаривают с маленькими неразумными детьми, согласилась Алиша. – Но именно это нам и неизвестно.
– Вообще-то нет, – Вито с тайным торжеством оглядел товарищей. – Новорожденный октопоид. Их численность резко сократилась, когда были открыты свойства безоарной железы. Октопоидов истребляли, пока охоту не запретили и не закрыли парочку браконьеров. Цена желез подскочила. А у нас тут… Маленький октопоид, которого, в отличие от взрослой особи, можно незаметно вывести за охраняемый периметр. Джарвис не упустит такой шанс озолотиться.
– И откуда ты только все знаешь, – ревниво проворчал Саймон.
– Галанет – великая вещь! – объявил Вито торжественно.
– Подожди-ка, – Алиша взволнованно прошлась по комнате. – Но малыша круглосуточно наблюдают ветеринары. Он просто не сможет…
– Но ведь рано или поздно наблюдение снимут, так? Когда детеныш окрепнет. И вот тут-то… Пока он не вырос слишком сильно, и его еще можно вытащить отсюда незаметно.
– Ну да, – задумчиво протянул Саймон. – Безопасники же держали октопоидов на расстоянии. А если он дружен с Азарией…
– То достать прибор для отпугивания не составит труда, – закончил за приятеля Вито.
Помолчали, переваривая эту мысль. Алиша хмурилась, она и так была расстроена, что роды случились не в ее смену, а теперь на малыша, над которым трясся весь зоопарк, кто-то может посягнуть!
– Ладно, – наконец решилась она. – Хорошо. Что ты предлагаешь?
– Засаду.
Саймон мученически застонал.