Однажды в деревне "Спайль"
Этой осенью, неизвестно отчего, в деревне Спайль всё шло не так, как обычно. На дворе уже была середина октября, а снег всё ещё не выпал. Хувендигэль, глава деревни, уехал в столицу, и пока не вернулся. Возможно, верная деревушка ждала своего главного жителя и сдерживала приход зимы, давая шанс шалить и проказничать всем духам из древних преданий. Гадать можно было до следующего года, но факты были на лицо: долина влекла своей теплой погодой и сухой дорогой, без привычной октябрьской грязи, хоть небо и скрывалось под постоянной облачностью. Поэтому сразу после полудня двое неразлучных друзей-подростков Готэ и Флэкс отправились в своё тайное место в лесу, подходящее для игр настоящих охотников за приключениями. Между мшистых стволов многовековых деревьев, чьи толстенные корни торчали из земли и извивались, словно змеи, скрывалась идеально круглая площадка. Здесь друзья могли прятаться или устраивать догонялки с препятствиями. А увесистые лапы елей служили им домиком, в котором мальчишки хранили свои самые бесценные сокровища: рогатки, перочинные ножики, пару коробков спичек и коричневый осколок дна бутылки из-под виски. Они пользовались осколком, если уходили в сторону от тропинки. Друзья воображали, что смотря сквозь него, могли определять несъедобные ягоды, что подсовывал им дух Фортэл, или выбирать правильное направление троп, если Юкер перегонял мох и иглы с насиженных мест.
Вот и сегодня они держали путь в своё излюбленное место. Вдруг, у края тропы, в чахлой желтой траве что-то блеснуло. Готэ, щуплый мальчишка со смешно оттопыренным ухом, выглядывающим из-под синей вязанной шапки, резко остановился. Поковыряв землю мыском тяжелых ботинок, он обнаружил в траве кусочек льда.
– Странно, – протянул Флэкс, заглядывая другу через плечо и почесывая свой конопатый нос, – рановато для подарков Дронниг.
Готэ раздосадовано пожал плечами. Он надеялся, что найдёт золотые монеты, рассыпанные Фортэлом, которыми дух леса приманивает путников на зачарованные тропки.
– А давай поднимемся на утёс Туннэ? – внезапно предложил Флэкс.
– Мы же хотели устроить состязание по броскам шишек в цель? – удивился Готэ. – Да и в это время года Туннэ опасно тревожить!
– Ха, – высокомерно задрал подбородок Флэкс. – Ни ты, ни я на самом деле не верим в эти глупости. Легенды полезны лишь для игр и туристов. Или ты боишься? – он расплылся в улыбке, обнажая щербинку между передними зубами.
– Ещё чего, – Готэ выпрямил плечи, делая грудь шире и пытаясь доказать, что он ничего не боится. – Кто последний добежит до утёса, тот будет помогать на кухне в праздник!
Поскальзываясь на покрытой инеем траве, друзья устремились в сторону Дружелюбного Туннэ, не заметив, что сегодня с ним произошло что-то невиданное. Его голову-вершину не покрывала серая шапка туч, а дорожка к подножию, протоптанная ногами тысячи туристов, была совсем не видна издалека. Как будто утёс не хотел, чтобы люди беспокоили его своим визитом.
Стоя между деревьями, за разговором друзей в долине у подножия Братьев наблюдал Фортэл:
– Маленькие люди не понимают, что опасно подниматься на гору, когда Туннэ снимает свою шапку, – печально произнёс дух, почесывая ветвистые рога о ствол дерева.
Его друг-проказник ветер Юкер согласно прошелестел листьями и скинул пару шишек с молоденьких елочек.
– Пожалуй, понаблюдаю за ними сидя в гостях у Бородатого Стовеля, – решил для себя Фортэл. И засияв мягким золотистым светом, превратился в блуждающий огонёк, устремившийся на покрытую лесом голову второго брата.
Юкер недоуменно посмотрел Фортэлу вслед, не понимая, отчего духу, понадобилось следить за мальчишками. Сам-то он на них разобиделся, – они променяли игры с ним на голую скалу!
– Я проучу их, – прошелестел Юкер в иголках.
Он обогнал мальчишек и спрятался в расщелинах Туннэ, поджидая неразлучных друзей.