Хранительница Души
/Дракон/
Дверь покоев приоткрылась. Александра, заспанная, с отпечатком подушки на щеке и растрёпанными волосами, выглянула наружу. Такая трогательная, что терялся дар речи.
— Дайрос, — обрадовалась она и улыбнулась. — Привет, — произнесла робко.
Видимо, вспомнила, при каких обстоятельствах они расстались сегодня ночью.
— Мне сообщили, что ты не завтракала и до сих пор не просила обед, — сообщил он.
— Я не могла заснуть, вырубилась под утро, — призналась она, наморщив лоб и мимолётно коснувшись кончиками пальцев губ.
Наверное, это воображение, но они казались припухшими, словно от поцелуев. Наёмника или Аркариона, оставшегося в её комнате? Хотя их друг ночевал у себя, а днём отправился в город. Самое удачное время для разговора с Александрой и осуществления плана Мэрилин. Может, и поход Арка в город подстроен, чтобы действовать быстро, а Дайрос не успел усомниться в приказе и решить ослушаться? Как Мэрилин с ним ни разговаривала, а это было веление королевы. И Дайрос даже понимал, что она права в своих догадках. Но как же он ненавидел политику, ведь она чаще всего шла вразрез с понятиями чести, дружбы и любви.
— Мы можем поговорить? — уточнил он, мысленно надеясь на отказ.
— Да, — слишком быстро согласилась она. — Я хочу обсудить тот разговор.
Дайрос кивнул, ощущая, как снова поднимается злость и отравляющая душу ненависть к наёмнику.
— Заказ был сложный и важный для репутации. За него взялся лучший.
— Ты?
— Я.
Коротко и безэмоционально. Что она, что он.
— Я тоже. Пообедаем вместе и поговорим.
— Хорошо. Я только умоюсь и переоденусь. Заходи, — напряжение чуть оставило Лекс.
Она распахнула дверь, взмахом руки приглашая его войти. На ней был чёрный костюм, похожий на форму ишари, в котором она, судя по всему, заснула. Можно только предполагать, откуда у неё эта одежда.
Дайрос прошёл в покои и расположился в гостиной на софе, наблюдая за тем, как пришедшие с ним слуги располагают еду. Кто-то из них служит Мэрилин и сразу же отправится ей докладывать. Видимо, та миловидная женщина, что поставила бутылку с вином и два кубка прямо перед ним.
— Свободны, — коротко бросил Дайрос, когда приготовления завершились.
Что делать? Как поступить? Мэрилин права: на первом месте должна быть родина, подданные и только потом личные желания. Правда, сейчас долг и его мечты совпадали. Он хотел Александру, любил и понимал, что в ином случае не получит. Как сделать правильный выбор, если верного решения нет? Он в любом случае кого-то подведёт: либо семью и подданных, либо друзей. Сложно сказать, что хуже.
— Вино? — Дайрос так глубоко ушёл в свои мысли, что не заметил, как вернулась Александра.
Она облачилась в брюки и серую рубашку, которую надела навыпуск. Кажется, путешествие в мужской компании плохо на неё влияет.
Александра села на софу возле него, подобрала под себя ногу и с интересом присмотрелась к бутылке, выполненной в виде сидящего на вершине скалы дракона.
— В десятке километров от Драко есть вулканический остров Драконий Мыс. Наши виноградники известны по всему Силману.
— Аркарион рассказывал мне по дороге. Обещал споить, — Александра невесело рассмеялась. — Ты же знаешь, я не пью. Только попробую.
Она откупорила бутылку и принюхалась к напитку. Руки её дрогнули, и она чуть не выронила вино из рук. Весёлость сошла с лица девушки, она смотрела словно внутрь себя, забыв о присутствии Дайроса. Неужели, всё поняла?
— Лекс? — позвал он.
Александра вздрогнула, опомнившись, и будто через силу растянула на губах улыбку.
— Забылась, прости, — она спешно отвернулась, чтобы разлить вино по кубкам. — Я не хочу, чтобы ты думал обо мне плохо, Дайрос. Понимаю, что рисковала, позволяя общение с Ишари.
— Зачем ты спрашивала его о Мирианне?
— Я вижу, как тебя гложет неизвестность. Знаю, это не моё дело, но я не могла упустить такую возможность, — Александра вновь развернулась к нему. — Я бы ни за что не стала с ним спать. Его... действия стали для меня неожиданными, — пробормотала, смутившись.
— Я не думаю о тебе плохо, — заверил он девушку. — И, Лекс, можно тебя попросить?
Александра угрюмо кивнула.
— Если он ещё раз приблизится к тебе на расстояние удара… убей его.
— Будто у меня есть выбор, — криво улыбнулась она. — От заказа он не откажется.
Александра протянула руку к кубку. Её пальцы подрагивали. В последнее время на неё многое свалилось. Вскоре предстоит Совет, где ей выставят ультиматум. А теперь и они с Мэрилин. И неизвестно, какие интриги плетёт Красс.
— Не пей, — Дайрос сам толкнул бутылку.
Она опрокинулась, со звоном разбив тарелку. Рубиновая жидкость полилась по столу, струйками побежала по светлому дереву столешницы и растеклась пятном на ковре. Зелье было уничтожено, принося освобождение от невыносимого выбора. Лекс отдёрнула руку, опрокинув и кубок.
— Прости, — Дайрос зажмурился и сжал переносицу пальцами.
Мэрилин будет в бешенстве. Если, конечно, у неё нет запасного плана.
— Королева меня не поддержит? — глухо произнесла Александра, и в конце фразы её голос совсем перешёл на шёпот.
— Тебя никто не поддержит. Совет будет настаивать на твоём замужестве и беременности, основываясь на видении магистра Храма Неба. К тебе уже приставили охрану и за пределы дворцовых стен не выпустят. Поговори с Аркарионом, хватит откладывать помолвку.
— Иначе его опередят? — ожесточённо обратилась к нему Лекс, вскакивая с софы.
Она прошла вперёд, повернувшись к нему спиной. Запрокинула голову, глядя в потолок, и прерывисто вздохнула, и только потом заговорила, бросая короткие фразы:
— Ты думаешь, я идиотка? Что лучше замужество или опасный путь? Конечно, замужество, и я бы сама выбрала этот вариант, если бы он мог сработать. Знаешь, а магистр прав. Безликий устремится к новой душе. Исааз сам мне говорил. И он не против этого варианта. Потому что достаточно силен, чтобы поработить ребёнка. А со мной приходится бодаться.
Дайрос громко вздохнул и затих, осмысливая её слова. Видение магистра не решит проблемы, а он чуть не совершил ужаснейшую в жизни ошибку. Было невыносимо видеть Александру такой расстроенной, осознавать, что именно он сделал ей больно. И ещё мучительней становилось от того, что он не может её защитить. Как использовать внезапное знание? Члены Совета могут не поверить, либо усомниться в способности Лекс противостоять Безликому.
— Ты общаешься с ним? — Дайрос поднялся, медленно приблизился к Александре, сжал хрупкие плечи руками.
Она вывернулась, прошла вперёд, так и не взглянув на него:
— Уйди, Дайрос, — потребовала опустошённо.
— Лекс, пожалуйста.
— Уйди! — вскричала, тихо всхлипнув, но так и не обернулась. Плачет?
Дайрос упрямо подошёл к ней, обвил руками талию Александры, не давая ей вырваться.
— Подожди, я же выбрал тебя, — он коснулся губами её макушки, прикрыл глаза и вдохнул аромат её волос. Александра затихла, прекратила вырываться. — Пойми, я в сложном положении. И даже не знаю, чем помочь. Побег не выход.
— Знаю. Кажется, выхода нет вообще. Меня загнали в ловушку, и каждый пытается решить, как мне жить. Никого не интересует моё мнение. Даже ты... Я попросила уйти. Мне нужно побыть одной.
Дайросу пришлось выпустить её из объятий и отступить. Александра закрылась и вряд ли когда-нибудь снова подпустит его к себе. Он потерял её доверие.
Он больше ничего не произнёс, просто ушёл. Стоило выйти в коридор, как щёлкнул замок. Откинувшись спиной на дверь, он глухо ударил по ней кулаком, пытаясь сбросить злость на себя и обстоятельства. Грудь сжимали тиски, не давая нормально дышать. Вопросы не изменились. Что делать? Как защитить Александру?