Родной мир
Чистенький вышел из бани. Не найдя своей старой одежды, обмотался полотенцем и прошлёпал в спальню, где наткнулся на сестёр-служанок, каждая из которых держала по наряду.
- Тёмно-синий или чёрный, принц Анзур? - спросила Энна.
- Этот, - недолго думая, ткнул я пальцем, выбирая синий костюм.
- Раздевайтесь.
- Зачем? - попытался отбрехаться я от стриптиза. - Сам справлюсь.
- Как зачем? А подогнать? - удивилась Ганна. - Размер стандартный и первый раз обязательно нужно утянуть по вашей фигуре. Самому это делать тяжко.
Делать нечего... Со вздохом скинул с бёдер полотенце, представ в чём мать родила. Обе сестрицы, тут же надели пушистые рукавицы и, вылив на них фиолетовую жидкость, стали деловито растирать моё тело.
- Готово! - через пару минут выдохнула одна из служанок. - Одевайтесь!
В том, что наряд реально требовал подгонки, я понял ещё через пару минут, оказавшись в одежде, которая размеров на пять была больше чем нужно.
- Что теперь? - поинтересовался я, придерживая штаны руками и пытаясь засунуть ноги в “слоновьи” сапоги.
- Сейчас, - ответила Ганна и неожиданно вылила за шиворот жидкость из другого пузырька.
Тут же кожу защипало от холода, но это моментально прошло, а потом… я стал раздуваться. Во всяком случае, мне так показалось. Пяток секунд и одежда стала трещать по швам.
- Подвигайтесь, поприседайте, руками помашите, - предложила Энна.
Слегка ошалев от происходящего, даже не попытался задать уточняющие вопросы, а быстро сделал нужное. В какой-то момент понял, что чувство надутого шарика куда-то исчезло.
- Замечательно! - хором сказали сестрёнки, одна из которых тут же протянула мне горчичного цвета пончо из тонкой атласной ткани, а вторая - ремень.
Надел накидку и опоясался поверх неё, как показала Энна. Подошёл к зеркалу, чтобы рассмотреть своё отражение. Тёмно-синяя рубаха с клиновидным вырезом на груди и маленьким воротничком-стойкой сзади, прямые штаны…
- А это можно другого цвета? - показал я на накидку, сантиметров на десять не доходящую до колен. - Ярковато смотрится.
- Нельзя, - ответила Ганна. - Цвет, положенный принцам. В повседневной жизни можете его не носить, но сегодня по приказу Его Величества обязаны быть в парадном облачении. Второй наряд сейчас будете подгонять или чуть позже?
- А давай! - махнул я рукой и процедура с раздуванием повторилась.
После этого служанки ушли, а я, ещё раз полюбовавшись на себя моднявого, горестно вздохнул. Приспосабливаться к этому миру придётся основательно. Магия тут или что-то ещё, но в привычный образ жизни не вписывается. Со средневековой иерархией разберёмся: как правило, в ней царит единовластие, опирающееся на знать рангом пожиже, чем король. Возможны, конечно, различные боярские думы, но страна, много лет находящаяся на военном положении, не может позволить себе зачатки демократии, иначе быстро сомнут, пока все болтовнёй занимаются.
Другое дело, что есть прослойка волшебников, которые могут быть “серыми кардиналами”, сильно меняющими расстановку во властных структурах. Каковы их возможности? Не знаю… Думаю, что никто не знает, кроме них самих, свято берегущих свои тайны. Саша, вроде, тоже относится к сословию магов - надо будет с ней потом серьёзно поговорить на эту тему.
Мои размышления прервал звук открывающейся двери. Ого! Сам Крат Печальный явился, решив, видимо, поговорить тет-а-тет до ужина.
Король молча прошёл, уселся за стол и опять, как и при прошлой встрече, стал внимательно меня рассматривать.
- Совсем не могу представить, что ты мой сын… - наконец-то со вздохом грустно сказал он. - Помню тебя крошечным, доверчиво протягивающим ручки, а тут мужчина. В голове такая разительная перемена не укладывается.
- Знаете, - признался я, - мне самому во всё происходящее трудно поверить. И не буду юлить: никаких родственных чувств к вам не испытываю. Извините…
- Не извиняйся, Анзур. Всё верно. Мы с тобой чужие, так как рос без отца. Не я дал тебе первый меч, не я учил жизни и оберегал. Общая кровь важна для трона, но если души были далеко, то расстояние между ними сохранится ещё долго… А может, и никогда не сблизимся. Время покажет. В любом случае это я хочу попросить у тебя прощения, что пожертвовал сыном, пусть и ради спасения страны. Поверь, тяжёлый камень нёс в себе эти тридцать лет.
- Сейчас отпустило?
- Не знаю… Пока видеть тебя неуютно. Виновен…
- Спасибо за честность, Ваше Величество.
- Оставь титулы для церемоний, Анзур. Зови отцом.
- Давайте опустим семейные моменты хотя бы наедине, - предложил я. - Мы оба понимаем, что звать друг друга “папа” и “сынок” нам обоим сложно. Начнём с простого - попытаемся подружиться, а там, как вы верно сказали, время покажет.
- Спасибо!- неожиданно тепло улыбнулся король. - Честно говоря, идя сюда не понимал, как себя с тобой вести. Ожидал упрёков или лживого восторга. Даже не знаю, что было бы хуже. Смотрю, вырос сильным духом мужчиной. Кстати, а кем ты был в чужом мире?
- Выполнял деликатные поручения за границей.
- Шпион? - скривился Крат.
- Шпион - это тайная работа, а я был на виду советником у королей тех стран, где иногда приходилось прямо во дворце за оружие браться.
- Советник? Отлично! Значит, имеешь представление о политике!
- Не радуйтесь особо - там другая структура власти, сильно отличающаяся от вашей.
- Неважно, Анзур. Ты знаешь принципы работы с правителями. Необходимое качество для наследного принца. Но об этом пока не будем. Скоро ужин, где я познакомлю тебя с братом и сестрой.
- Ого! - удивился я. - За несколько дней оброс родственниками больше, чем за всю прошлую жизнь.
- Бывает. Ещё моя новая жена… Королева Виния - племянница твоей матери. После бегства за Серебряные горы и твоего исчезновения, остро встал вопрос о престолонаследии. С королевством Камандских островов у нас всегда были тёплые отношения, и я после долгих размышлений, предложил королю Брину повторно связать наши страны родственными узами. Это было выгодно всем, и он не отказал.
- Хм… Тут ходят слухи, что когда-то у вас была любимая. Почему не её взяли? - поинтересовался я.
- Это не слухи, а истинная правда, известная любому крестьянину. Есть две важных причины: в жене короля должна быть сильна древняя кровь. Разбавлять её опасно. В той девушке, которую я очень любил, древней крови было маловато для брака. Вторая причина - её больше нет. Попала в Туман Принятия и стала Отрёкшейся, как и большая часть моих подданных. Но не будем об этом - что случилось, то случилось. Важно знать, что у тебя есть брат Лагер и сестра Инхиль.
- С ними могут быть сложности? Судя по ранее услышанному, я подвинул Лагера с места наследного принца.
- Пока ещё нет - я официально не вручил тебе перстень наследника, - пояснил Крат. - С самим братом у тебя не должно возникнуть проблем - он простодушен и незлоблив. А вот Инхиль может обидеться за братика, на которого имеет серьёзное влияние, несмотря на то, что младше его на четыре года. Умом и жёстким характером твою сестру боги не обделили.
- Так, может оставить всё по-старому? - внёс очередное предложение я. - К власти не стремлюсь и хочу просто спокойно жить.
- Не получится, Анзур. Неспроста наследником считается старший или старшая. Всё дело в том, что наиболее сильная кровь именно у первого ребёнка, поэтому разбрасываться таким сокровищем, ослабляя власть из поколения в поколение, никто не будет.
- А по крови можно конкретнее?
- Можно, - кинул король. - Боги сотворили людей. Большинство человечества имеют простую кровь, но малая часть получила божественную, древнюю. Её два вида: мы не можем управлять магией, но неподвластны ей, поэтому на нас невозможно воздействовать. К тому же имеем таланты к анализу общества и руководству.
У магов же своя ветвь - они чувствуют сущность мира, его законы, но ограничены как правители, полагаясь больше на ощущения, эмоции и свои эксперименты. Обе ветви древней крови идеально дополняют друг друга, не давая нарушиться гармонии.