Волчица Шона
Поздняя осень. Уже несколько дней моросит дождь, временами выглядывает солнце, освещая всю степь. Степь сменила свою цветущую окраску на желтоватую и кажется безжизненной, покинутой всеми. Искрящаяся под лучами солнца, она оживает после дождя, наполняясь жизненной энергией.
Легкий осенний ветерок гуляет, разносит семена высохших трав, а дождевые капли с высохших листьев рассыпаются от его легкого дуновения. На какое-то время ветерок задерживается, любуясь степью и наслаждаясь ею, затем вновь срывается с места и уходит сеять семена. Ему нужно успеть посеять все семена, чтобы весной вновь бурно зацвели травы. Вот кустарник отрывается от корней и расстается с насиженным местом, где, пригретый степным солнцем, цвел и рос. С ветерком он покатывается по степи, сея свои семена, которые на новом месте будут развиваться и расти.
В поисках добычи над степью кружит степной орел, зорким взглядом высматривая жертву. Если обнаружит ее, то, как стрела, накинется и острыми когтями унесет в небесную даль. Везет же ему, — подумала Шона, — и никто у него не отобьет добычу. Вместе с орлом над небом кружат черные вороны, своим карканьем сообщая собратьям, где можно разжиться кормом.
Давно уже нет бабочек, пчел и комаров, но, несмотря на сырость, жизнь в степи с появлением солнца кипит. Все живое старается ощутить и сохранить тепло, которое дарит степь, и подкрепить свое здоровье последними дарами природы. Голоса птиц раздаются над осенним небом, воробьи что-то клюют в высохших травах, и одна из них сидит, греясь на солнышке с закрытыми глазами, не замечая, что над ней парит степной орел. Но орел пролетит мимо, не обратив внимания на такую крошку, как воробей.
Быстро бегущие хорьки с темными лапами снующие везде, где есть тушканчики, песчанки и суслики. Можно подождать, когда хорек заберется в нору сусликов или тушканчика и как выйдет оттуда с добычей, поймать жирненького хорька с его «уловом». Сколько раз приходилось Шоне таким образом сторожить, ловить себе добычу и уносить в логово, чтобы прокормить своих волчат. Некоторые хорьки выгоняют сусликов и переделывают нору, расширяя и приспосабливая под себя. В такие минуты Шона только следит издалека и не мешает. За лето появится много детенышей, и еда будет рядом.
Многие тушканчики уже запаслись, и их подземные кладовые полны дарами степной природы. Наевшись, они отдыхают в своих жилых камерах, в кроватках, выстланных измельченными травинками. К их лабиринтам уже не попасть. Наверняка подсчитывают, сколько зерен собрали и хватит ли им до весны. Временами проверяют, хорошо ли закрыли пробкой свой вход, и затем впадают в спячку, пока не почувствуют весеннее тепло.
Неторопливыми шагами топает ёжик, чтобы запастись жировыми отложениями. С наступлением холодов эти колючие создания тоже уйдут в длительную спячку, сворачиваясь в шарик, чтобы не замерзнуть, но снежная глыба, засыпая нору, не даст им замерзнуть.
Шона тоже любит такие дни, когда прекращается дождь и выглядывает солнце. Простор бескрайней степи, голубое небо с парящими орлами — все это родное. Можно побегать, поискать и поймать зверьков, не успевших спрятаться в нору. Мелкие лужицы растекаются по тропам и медленно пропитывают землю. Там, где воды больше, под лучами света эти лужицы поблескивают. Шона попила дождевую воду — хоть и солоноватую на вкус, но многие степные птицы пьют воду из лужи или ныряют головой на несколько минут, чтобы извлечь что-то съедобное для себя.
В степи свежо и пахнет дождем. Подхваченные легким ветерком кермеки несутся по безлюдной степи. Над небом все время проплывают серые тучи, временами закрывая солнце, но быстро проходят мимо, снова освещая степь солнечными лучами. Еще далековато до снега, но пока он не выпал, нужно поохотиться.
Что преподнесет сегодняшний день? Шона вздохнула, встряхнула шерсть, обошла лужицу, взглянула на серые облака и пошла по степи, внимательно вглядываясь вдаль. Надо успеть что-то поймать, пока не начался дождь и не промокла. Знает, что родная степь не оставит ее голодной. Может, повезет на крупную добычу, для этого надо привлечь всю стаю — ей одной с больной ногой не одолеть. Надо вначале оглядеться и разглядеть, кого она сможет осилить. Рядом просвистела полнотелая птица. Было бы неплохо ее поймать, ведь птица хромала на одну ногу. Шона побежала за ней. Птица оцепенела при виде волка, не успела взлететь, чуть отлетела дальше, и внутри все похолодело: «Вот и закончилась жизнь, не успев повзрослеть», — подумала молодая птица.
Поев теплое, нежное мясо, насыщенное ароматом зерен, у Шоны поднялось настроение, и она побежала дальше по степи в поисках пищи...