Эльф тебе (не) дракон, или Придется спасать Истинную!
Поставив на плиту кастрюлю с супом, я вернулась в гостиную с ведром и шваброй, обозрела масштабы последствий нападения огненного зверя и с трудом подавила стон. А вот желание выругаться подавить не получилось. Правда, высказывать все, что думаю при виде большой лужи на полу, ошметков сожженного половичка, испорченных пола и кресла, пришлось шепотом — Герлиан успел задремать, и тревожить его покой я остереглась. Глянула сурово на Бандита, примеривавшегося цапнуть гостя за голую ступню, и погрозила коту шваброй. Потом одернула и Разбойника — тот присматривался, как бы поиграть с распущенными волосами эльфа, и точно разбудил бы его. Нет, котов я никогда не била — они, хоть и вредные, но очень умные, так что рыжей парочке, как правило, хватает предупреждения.
Нашла, кстати, в не до конца растаявшем куске льда какую-то прямоугольную штуковину из потемневшего от времени металла, повертела в руках. Хм... Что-то она мне напоминает... Но не пойму, что именно. Может, память моя прояснится, когда я почищу ее? Или у Герлиана появятся какие-нибудь мысли?
Сунув в карман загадочный предмет, я взялась за уборку. Воду вытерла и собрала в ведро, остатки половичка, цветы из букета и осколки супницы — в мешок для мусора. За этим делом едва не забыла про суп — сняла кастрюлю с огня за миг до того, как паром снесло бы крышку. Ай! Обожглась, конечно.
На мой писк с дивана подскочил, распугав котов, Герлиан. Не проснувшись до конца, увы, поэтому на бегу запнулся о ведро, наступил на хвост одному из рыжих поганцев (уверена, кто-то из них специально подставился!) и под утробный вопль двух луженых глоток сразу рухнул на мешок с осколками... Взвыл он так, что я порадовалась, что в тот момент ничего в руках не держала, иначе точно уронила бы. Гостиная огласилась руганью на двух языках сразу — тельсорийском и эльфийском — и насмешливым фырканьем двух рыжих пакостников. Не полюбили его Бандит с Разбойником, мысленно констатировала я, вбегая в гостиную. М-да... Не успели зажить боевые ранения эльфа, как у него уже образовались новые — осколки супницы сквозь дыры в куртке изрезали ему грудь и живот.
- Вам не стыдно? — укорила я котов.
Те ответили мне честными взглядами и подергиванием спинами. Мол, мы тут не при чем. Как ты могла о нас такое подумать?! Гость твой сам мимо ведра без приключений пройти не может.
Герлиан мрачно посмотрел на меня. Сидит, бедный, в луже, снова ведь мокрый, в окровавленной рубашке.
- Я весь мокрый! — простонал Герлиан, убедившись, что я жива, и мне в настоящий момент ничто не угрожает — И... У тебя есть ранозаживляющее?
- Только зеленка, — развела руками я.
И добавила в ответ на его недоуменный взгляд:
- Раствор бриллиантовой зелени. Самое то для эльфов, а?
И постаралась не захихикать на его важное кивание.
В общем, вытирать пол мне пришлось повторно — сразу после того, как я вынесла мусор от греха подальше. Потом набирать ванну и искать средство, которым можно отмыть эльфа от зеленки, так как обычное мыло Герлиан забраковал. Увы, нельзя просто так открыть пузырек зеленки и не испачкаться самому, не залить себе штаны и половину рубашки, а мне всю раковину в ванной и пол вокруг нее! Проклятие пузырька... Особенно если сноровки не хватает.
- Я все уберу! — пообещал эльф.
Я грустно покивала и махнула рукой, понимая, что, желая пошутить, сама себе прибавила работы. А пятна от бриллиантовой зелени могут и не отойти до конца... Эх!
Потом мне предстояла задачка потруднее: найти пострадавшему какую-нибудь сменную одежду. Сам-то он сюда явился без багажа, явно надеясь решить дело с женитьбой на Истинной за один день, кавалерийским наскоком, вернее, драконьим налетом... Хотя, мне он сказал, что находится в Мелиосе уже несколько дней. Нет, не вяжется! Должен же он был где-то спать и что-то есть!
Под моим нажимом Герлиан признался, что живет в единственной в Заречном гостинице, там же все его вещи. Но пойти за ними сейчас, в грязной и изодранной одежде, в ночь и под дождь — да-да, на улице снова лило, как из ведра! — он не может. Не хватит же у меня окаянства выставить его?
Не хватило, оставила ночевать в гостиной. С условием вести себя хорошо. Да, завтра пожалею, но... Нет, не пожалею — Герлиан, действительно, спас мне жизнь, так что заслуживает, как минимум, благодарности. А как максимум? Так, стоп! Не о том я думаю!
При выборе сменной одежды эльф капризничал, как мог. Переодеваться в банный халат отказался, пижамы, моя и мамина, ему тоже не понравились — не тот размерчик, а та, которую еще год назад забыла у нас мамина подруга тетя Дэниза, расцветкой, так как не может бравый победитель огненного зверя ходить в пижамке с забавными зайчиками и морковками. Пришлось напомнить ему, что без Бандита и Разбойника он бы не факт, что одолел посланное по мою душу чудовище.
Согласился Гер только на найденные мной на самой верхней полке какие-то черные полотняные штаны и халат. Больше все равно ничего подходящего не нашлось.
В итоге, есть мы сели уже поздним вечером — три раза подогретый суп с копченостями и бутерброды из подсохшего уже хлеб и того, что осталось от фирменной маминой буженины. Увы, отвлекшись на злоключения Герлиана, я забыла убрать ее в холодильный ларь, и до нее добрались коты. В общем, кормить хвостатых нахалов я сегодня точно больше не буду. И насчет завтра еще подумаю!
А Герлиан веселился, наблюдая, как я ругаю котов. Пока не обнаружил, что они вдоволь обшерстили его щегольский костюмчик, и кое-где дорвали его окончательно. Но это было уже потом, когда ужин закончился.
А пока мы оба жадно набросились на еду.
- Ф-фкуфно! — Герлиан жмурился от удовольствия, поглощая наваристый суп.
- Я вообще думала, вы, эльфы, только хлеб свой особый едите и росой запиваете, — хмыкнула я.
- Сама попробовала бы на одном хлебе прожить, — в тон мне ответил эльф.
Потом, доев все, откинулся на спинку стула и запахнул полы халата на груди.
- Ты этот суп сама варила?
Я покачала головой.
- Нет, моя мама.
Эльф потер затылок свободной рукой.
- Золотая у меня теща будет. Надо только с подпалинами в гостиной до ее возвращения разобраться, иначе, чувствую, огненный зверь по сравнению с ней милым котиком покажется. Как раз третьим в вашу рыжую банду.
Я только глаза закатила. Спорить сил уже не осталось.