Студентка поневоле и тайна безликого духа
– Я не хочу исцелять людей! – в отчаянии выкрикнула Рефи. – Я хочу заниматься любимым делом, а не тратить свою жизнь на то, что мне совершенно не нравится!
– Боги никогда не наделяют людей ненужными дарами, – строго сказал неор Лаумссун, – смиритесь.
– Вы и эта ваша СМК не оставляете мне другого выбора, так? – криво усмехнулась Рефи. – Давайте сюда ваш договор.
Конечно, Рефи всё подписала, тем более что условия оказались вполне приемлемыми: от нее требовалось всего лишь приложить разумные усилия, чтобы окончить ненавистную академию. «Ладно, – думала она, ставя аккуратные подписи на трех экземплярах договора, – в конце концов, можно будет как-нибудь совмещать. Главное, чтобы плантация гудхельсы осталась в семье».
– Ну вот и отлично! – широко улыбнулся ректор, забирая у Рефи два экземпляра и передавая один из них охраннику из СМК. – Сейчас мы подберем вам куратора, он проводит вас в общежитие и поможет обустроиться.
– Какого еще куратора? – удивилась Рефи.
– Вы правильно заметили – уже почти середина учебного года. Поскольку вы окончили алхимический факультет, часть предметов вам зачтут, но по тем, которым вы ранее не обучались, вам придется заниматься дополнительно, и куратор вам в этом поможет. Завтра пятница*, занятий у первого курса не будет, так что вы с ним спокойно сможете составить план занятий.
(*в этом мире пятидневная неделя, общий выходной – пятница, еще отдыхают либо вторую половину четверга, либо первую половину понедельника, но студенты обычно отдыхают только в пятницу, да и то не всегда)
– Я и сама могу справиться! – решительно заявила Рефи.
– Возможно, – не стал спорить неор Лаумссун, – но в «Кундскапе» все студенты обязательно работают с напарниками, которые специально подбираются по максимальной совместимости магических потоков, чтобы стабилизировать дар друг друга. В вашем случае напарник просто будет дополнительно выполнять функции куратора.
– Напарник? – с подозрением прищурилась Рефи. – Это будет мужчина?
– Видимо, да, – задумчиво кивнул ректор, перебирая документы из какой-то папки.
– Это неприемлемо! – твердо сказала Рефи. – У меня есть жених!
Неор Лаумссун тяжело вздохнул и ответил:
– Неора Фабулозу, здесь не такие нравы, как в Баунилье. Да и взаимоотношения напарников не подразумевают ничего предосудительного и тем более неприличного.
– Допустим, – скептически протянула Рефи. – Но если, как вы говорите, работа с напарником обязательна, почему у этот ваш кандидат напарника не имеет?
– Имеет, но у вас с ним степень совместимости выше, так что вы будете работать с неором Бестандигом, а его нынешний напарник получит другого. В той группе, в которой они обучаются и в которой будете учиться вы, нечетное количество студентов, так что помимо пар там имелась и одна тройка. Теперь же напарники будут у всех. Очень удачно вышло.
– Кому как, – буркнула Рефи.
Ректор вызвал секретаря и отдал распоряжение пригласить неора Бестандига с первого курса Целительского факультета, а потом сказал:
– Если у вас есть ко мне вопросы, можете их задать, неора Фабулозу, пока мы ждем вашего будущего напарника.
– Вопросы у меня есть, – хмыкнула Рефи. – Например, когда сюда доставят мои вещи? Или еще: где я смогу приобрести принадлежности для занятий?
– Начну со второго вопроса: необходимый набор принадлежностей вы получите у коменданта своего общежития вместе с постельным бельем и прочими необходимыми вещами. Их стоимость потом будут вычитать из вашей стипендии.
– Стипендии? – удивилась Рефи.
– Ну разумеется. Вы ведь будете обязаны отработать пять лет в Норчифриу после окончания обучения, вы же читали договор, значит, вам положена стипендия.
– Там не так написано! – возмутилась Рефи. – Там указано, что я вправе выбирать, буду ли учиться бесплатно и потом работать в Норчифриу или оплачу обучение.
– Всё верно, – кивнул неор Лаумссун, – но эта возможность появится у вас только после окончания академии.
– А, ну да, – немного смущенно согласилась Рефи.
– Так что вы будете получать стипендию на общих основаниях.
– Ладно, с этим понятно. Но что с моими вещами? Мне же не позволили ничего с собой взять!
На этот вопрос неожиданно для Рефи ответил всё тот же охранник:
– Ваша помощница получила от СМК распоряжение собрать для вас немного вещей на первое время, их привезут через пару часов. Насчет остального вы потом сами с ней договоритесь.
– Стоимость доставки тоже будут вычитать из стипендии? – ехидно спросила Рефи.
– Первую доставку оплатит СМК, а дальше уже ваше дело, как это устраивать, – невозмутимо ответил охранник.
– О да! – Рефи закатила глаза. – Мне теперь много что придется устраивать! Начиная со свадьбы. Как тут у вас – можно свадьбу организовать?
– В самой академии храма нет, а в близлежащем поселке, который тоже называется Кундскап, он имеется. Но разрешение на то, чтобы покинуть территорию академии, вы получите только на каникулах, – спокойно пояснил ректор.
– Почему это? – возмутилась Рефи. – Я же уже подписала магический договор!
– Это правило установлено для всех первокурсников, – сказал неор Лаумссун. – Мы пробовали подходить к вопросу избирательно и выдавать разрешения в зависимости от способности студентов контролировать дар, но было слишком много споров, поэтому в итоге остановились на едином подходе для всех.
Рефи собиралась поспорить еще, но ей помешало появление будущего напарника.