Хождение за три царства
В этот раз никто даже не предложил закрыть глаза.
Когда туман перед ними рассеялся, гор не было и в помине, зато нас опять окружал лес. Сонно цепенел теплый лесной воздух, наполненный ароматом хвои, сосны расчерчивали темными макушками зеленоватое вечернее небо, еле слышно журчала вода на дне небольшого оврага.
- Ты охренел?! - яростно накинулась на Чудо Анька. - Возвращай нас обратно!
Змей предостерегающе зашипел, демонстративно отползая в сторону.
- Ань, успокойся.
- А ты чего стоишь? Там же ребята остались!
- Какие ребята? - удивилась Зинаида.
Я тяжело вздохнула. Ну да, все верно. Ребята остались, чтобы сразиться с подступающей нечистью, а нас вежливо попросили вон. Даже не попросили - просто убрали с глаз долой, чтобы не путались под ногами и не отвлекали. Война - не женское дело. И это правильно. Обидно, но правильно.
- Чего застыла? Проси своего змея, чтобы он нас вернул на хрен!
- Куда вернул? - вытаращила глаза Зинуля.
- Туда, епть! Ну, что ты как неживая, Маринка! Ну, очнись же, давай!
…«Вы же, равно чужие и Свету, и Тьме»…
- Подожди, - я перехватила занесенную Анькину руку, заглядывая ей в глаза. - Мы не сможем вернуться, мы там ничем не поможем.
- Ну и что? - воинственно отозвалась подруга. - Тогда просто посидим, посмотрим...
- Не думаю, чтобы тебе понравилось то, что там будет происходить. В конце концов, ты уже год как не журналистка. Я серьезно. Мы больше ничего не сможем сделать, мы не воительницы, не волшебницы, в общем, никто. Даже если мы попробуем вмешаться, может быть только хуже.
- Офигела?!
- Нет. Аня, послушай. У нас сейчас две дороги: мы можем вернуться домой или остаться здесь. Скажи честно, ты хочешь остаться? Здесь в этом мире? Жить здесь, выйти замуж, завести семью? Работу найти? И одновременно оставить всех своих родных, близких, друзей там в нашем мире? Я, например, к этому еще не готова. Зина, думаю, тоже. А ты?
- Да!.. Нет. Не знаю... - Анька сдулась, как проколотый мячик, мрачно глядя на меня исподлобья. - Ну ты и...
- ...зануда, я знаю.
- Хуже!
Мы помолчали.
Ну почему так всегда и случается – ты не жалеешь сил, стремясь к определенной цели, но когда до достижения ее остается ровно один шаг, внезапно понимаешь, что это, оказывается, не совсем то… или совсем не то… Нет, надо срочно брать себя в руки. У меня еще будет время обо всем подумать.
- Наверное, мы еще сможем сюда вернуться, - я многозначительно повела глазами. - А пока, вспомни о Зинкиной маме. Нас нет две недели, она уже все службы спасения на уши поставила.
Зина всхлипнула:
- Я хочу домой. Ой, девочки, я так по маме соскучилась...
- Вот-вот. Так что сейчас нам просто необходимо вернуться, зато потом... Тебе еще нужен фотоаппарат?
Анька задумчиво сощурилась:
- О да! И ноут не помешал бы. И видеокамера... Так, я не поняла, чего мы сидим? Давай, давай, шевели задницей. Ты знаешь, где этот чертов выход?
- Надеюсь.
- Это меня и пугает.
Я сделала непроницаемое лицо и подозвала Чуда:
- Чудушко, ты можешь перенести нас в Темнолесье? Желательно поближе к Змеиной горке?
- Зашшшем? - все пять голов уставились на меня с нескрываемым подозрением.
Ого! Это, что, ревность? Неужели он думает, что я собираюсь изменять ему с другим змеем?
- Мы возвращаемся домой, а единственный известный мне выход именно там и находится.
- Где там, шшш?
- Ну, точно сказать не могу... Хотя нет, могу! Там растет дерево, сосна с ананасами, и бродит огромный полосатый кот.
- Ссснаю это месссто, - смягчился змей. - Хорошшо, перенесссу.
Мы встали компактной кучкой, изготовившись к очередному перемещению. Удобная вещь, эти змеиные ходы, на непосвященных, правда, действует шокирующе, Зинуля, к примеру, снова изготовилась в обморок падать. Нет, дорогая, извини. Вот вернемся домой, тогда, пожалуйста, сколько хочешь!
Я оглянулась. Да, мы на месте. Все так, как и в первый день нашего незабываемого похода, и сосна там, где и полагается. Только вместо ананаса на ней болтается обглоданный хвостик. Как мило! Я быстро намотала на Анькину руку Путеводную Нить и прошептала ей на ухо:
- Ань, только я тебя умоляю, следи за Зиной в оба. Чтобы она никуда не влезла и ничего не трогала. Может, ее вообще связать для профилактики?
- Не боись, все будет ништяк! - бодро ответила подружка, подталкивая перед собой Зинаиду. - А ты куда?
- Идите, я догоню.
Обе подруги, одна в грязном разорванном, а когда-то нарядном шелковом платье, с разбитыми коленками, всклокоченными волосами и перемазанным лицом, другая, зябко кутающаяся в застиранную тряпку, бодро потопали по знакомой дороге. Я посмотрела на Чудо. Сказать или не сказать? Пожалуй, скажу.
- А знаешь, это был мой самый лучший отпуск за всю жизнь. Давай прощаться?
- Дафффай, - грустно прошипел он. - Но я этого ошшень не хочу. Мошшшет, останешшься? Я все еще надеюсь, что ты подумаешшшь над моим предложением...
- Но я уже не змея.
- Если захочешшь – будешь.
- Да? – Я на мгновение представила, как перед первым сентября с помощью аутотренинга привожу себя в соответствующее состояние, а потом вползаю в класс, шипя во все стороны и поплевывая огнем. - Спасибо, что предупредил. Может, лучше я тебя поцелую, и ты станешь прекрасным... царевичем?
- Не ссстану, но поцеловать меня ты можешшшь.
Сдержав улыбку, я воспользовалась разрешением и быстро повернула все пять голов затылками.
- Все, не смотри! Не хочу, чтобы ты смотрел мне вслед.
- Не буду, - пообещал он. Змеиные шеи дрогнули.
Я быстро помахала рукой его спине и побежала за подружками. Но на полпути остановилась, заметив в траве спелую земляничину. Секунду помедлив, я отправила ее в рот, тщательно проживала и проглотила. Ну-с, посмотрим, как вы выполняете свое обещание, уважаемый Китаврул... вас ведь так зовут? Ехидный стариковский смешок заставил меня оглянуться. Змея уже не было видно, но мне на мгновение почудилось, что в наступающих сумерках мелькнул выкрашенный белой краской указатель с тремя табличками: «Направо», «Прямо», «Налево».
Одну дорогу мы прошли...
Да, но две еще остались.
На самом деле это еще не конец, потому что просто так из сказочного мира не уходят.
Кому интересно, в какие еще приключения влезла Марина и ее друзья из обоих миров и что там вообще с Кощеем, добро пожаловать в третью часть сказочки
"На неведомых дорожках":
Конец