🐱МУРРАНЫ. Пять звезд для древней расы
Разговор как-то утих сам собой. Когда на душе кошки скребутся, не особенно хочется разыгрывать оптимизм.
Трактирщица подошла вновь довольно быстро.
- Комнаты показывать? – устало спросила она.
Как-то незаметно помещение почти опустело. Несколько девиц протирали столы, убирали посуду. Я невзначай глянула на соседний стол. Там стояла пустая миска, и рядом лежали несколько монет. Удивительно, но никто из нас не заметил, как исчез защитник, расплатившись за свой ужин. Жаль, не успели познакомиться. Полезные знакомства нам бы не повредили.
- Ведите, - ответила ей Варя, забрала со стола полную бутыль и поднялась со своего места.
Конечно, про напиток никто бы и не вспомнил, но логично начинать экономить на всем сразу. Раз уплачено, то, Варя права. Лично я считала, что в непонятной ситуации лучше сохранять ясный рассудок.
- У вас душ есть? Или хотя бы кран с горячей водой? – спросила хозяйку Машка.
- Души у всех есть, деточка. Даже у собак, хотя их и не привечают на Итлане, - сообщила ей тетушка Яра.
- Не души, а душ! – попыталась донести до нее Пирожок.
А я подметила странность. Собака же – друг человека, так почему их не привечают в этом мире?
- Маша имела в виду, что нам бы хотелось помыться с дороги, или хотя бы умыться, - Варька перевела слова Пирожка.
- Вон вы о чем, - кивнула женщина. – Накажу Донне, чтобы занесла вам пару кувшинов с водой и несколько полотенец. Завтра, ежели захотите, то за отдельную плату нагреем вам лохань. Но уж наверх таскать воду некому, мы без хозяина пока управляемся. Да и оно теплее возле кухни-то.
Слова «за отдельную плату» напрягли, а на Варьку вообще подействовали магическим образом. В общем, мыться всем расхотелось. Вряд ли навсегда, но на сегодня точно.
- Благодарю, кувшинов пока будет вполне достаточно, - кивнула она хозяйке.
Комнаты, в которые нас заселили, оказались смежными. Фактически, они составляли одно помещение, разделенное на две части перегородкой. В одной части стояли две кровати, в другой – три. В центре – стол, несколько стульев и сундук. Вот и вся обстановка. Но в целом было довольно уютно и по-домашнему. Возможно, тепла и гармонии добавляли цветастые занавески на окнах, расшитые подушки и лоскутные одеяла. При этом все вокруг сияло чистотой, да и пахло очень приятно – какими-то травами или цветами.
- Располагайтесь, - кивнула нам Яра и уже хотела уйти…
- Кто такие мурраны? – остановила ее Пилюля.
- Мурраны-то? – задумалась женщина. – В двух словах и не скажешь. Вы лучше завтра у клерков или у главы нашего спросите, они вам точно скажут.
- Но вы же говорили… - пискнула Пирожок.
- Мало ли чего я там в трилуние наболтала, - проворчала она. – Да и не интересуют их люди. Некогда мне тут с вами.
Она ушла, нам принесли воду, полотенца и даже пять простых рубашек для сна, а что, разумеется, каждая была благодарна доброй женщине. Спать легли быстро, вот только уснуть никто не мог.