За тобой пойду
Едва первые лучи коснулись глиняных голов големов, Яровит уже стоял перед своим войском, держа в руках тонкое железное кольцо. Невыспавшаяся Верея, отчаянно зевая, стояла рядом и зябко куталась в плащ. Скоро солнце совсем взойдет и на землю вновь опустится палящий зной, а пока свежий воздух приятно холодил.
Големы за ночь совсем окаменели, грубо слепленные черты их лиц смотрели жестоко и беспощадно. Яровит протянул вперед зажатое в кулаке кольцо,
- Отныне я ваш хозяин! Слушайтесь и подчиняйтесь! – он надел на палец кольцо, вновь поднимая руку.
Утреннее солнце забликовало на металле – кольцо вспыхнуло, и в тот же миг тяжелый вздох прокатился по войску.
Тяжелые головы покрутились по сторонам, пустые глаза распахнулись, единым взором уставившись на князя. Яровит усмехнулся и тут же обратился к потрясенным спутникам.
- Выходим, они следом пойдут.
Яблочко не спеша шла по полю, унося свою наездницу, что все крутила головой, оглядываясь на необычное войско.
Големы шли ровным строем, и пустошь содрогалась от размеренных тяжелых шагов.
Внезапно впереди раздалась громкая брань Трана, что ехал впереди и выискивал проход между разломов. Он достал меч, глядя куда-то вниз – из ближайшей к нему трещине вылезало странное существо. Оно резко прыгнуло, но напоролось на острый клинок воина.
- Здесь еще! Тут их полно! – долетел крик Трана.
- Пустошь не даст просто так вывести големов, - процедил Яровит. – Приготовьтесь!
На властный приказ Яровита, Дамир лишь раздраженно скривился, доставая лук. А то без его команд не ясно, что предстоит защищаться. Перед самым лицом Вереи мелькнула стрела – и застряла в твари, что незаметно подкралась к девушке с боку. Резким движением ведьма вытащила хлыст, ошарашено разглядывая существо. О подобных девушка никогда и не слышала ранее - черное, поросшее густой короткой шерстью (и как не горит в разломах??), оно было похоже на очень худого человека, но с длинными передними лапами и передвигалось на четвереньках.
- Верея, Зорко, уходите из Пустоши! – прокричал Дамир, без промаха попадая в тварей, что все лезли из разлома. – Прикажи големам напасть на них!
- Не могу! Големы способны воевать только с людьми!
Твари и не трогали големов, обходили их стороной, яростно пытаясь дотянуться до всадников.
Стараясь не задеть лошадь, Верея щелкнула кнутом, располосовав морду хищника, что прыгнул на нее. Брызнула ярко-зеленая кровь, тварь заскулила, бешено зарычала и вновь кинулась на девушку. В прыжке ее перехватил Иск, яростно разрывая мощными когтями тело зверя.
- Верея, уходите! – вновь прокричал Дамир, чертыхнулся, нащупав пустой колчан, и вытащил из ножен меч.
Девушка, расчищая себе путь хлыстом, поскакала вперед, за ней последовал старик. Иск держался неподалеку, хищно накидываясь на врагов и защищая хозяйку.
- Долго не продержимся! – прокричал Тран. – Надо уходить!
- Идите вперед! – зычно прокричал Яровит големам, поднимая руку с кольцом вверх. – Обходите разломы!
Поймут ли? Отмахиваясь от тварей, они ускорились вслед за ведьмой и стариком.
- Разлом! – донесся отчаянный крик Вереи.
Девушка натянула поводья, одновременно разворачивая лошадь влево. Зорко едва успел вслед за нею, когда из земли вырвалась стена огня. Заверещал василиск, попавший под пламя, и теперь крутился на месте, волоча обожженное крыло. Верея оглянулась, замечая, как твари обступают обессилившего Иска. Развернулась, подскочила ближе к ящеру, спрыгнула с лошади и закричала страшно, посылая огонь в плетку. Огненные плети затанцевали вокруг, разя тварей. Иск был тяжелым, он жалобно пискнул, когда девушка взяла его в руки, и уткнулся ей в грудь.
- Давай мне! – Зорко оказался рядом, принимая себе василиска.
Ведьма еще несколько раз взмахнула плетью, разгоняя монстров, и запрыгнула в седло.
Полчища тварей редели – в основном они крутились около големов, не давая увести их. Зорко более свободно поскакал вперед, крепко прижимая скулящего ящера.
- Нам все равно не выйти из Пустоши к вечеру. Ночь здесь проведем, - стоя далеко в стороне от войска и глядя на тварей, что кружили вокруг големов, Тран в сердцах выругался.
- Если нам впереди идти? Твари далеко от големов не отходят.
- Не смогу управлять големами, если буду далеко находиться, - процедил князь, видя, что големы уже стоят, его не слушаются. – Вблизи должен быть.
Тран опять выругался, а Дамир предложил:
- Пусть Зорко и она уходят в деревню, а мы неподалеку пойдем. Здесь тварей мало выскакивает, поодиночке с ними справимся.
- Без нее мы не услышим разломы. И сами погибнем, и войско могу потерять.
Тран хмыкнул, а Дамир с Зорко изумленно глянули на князя, после на Верею. Но та лишь улыбнулась, не понимая, о чем они спорят:
- Пойдем вместе, а на ночь просто подальше от войска отойдем, где тварей точно не будет.
Так и решили. Зорко и Верея шли впереди, а мужчины на таком расстоянии от войска, чтобы и големы слушались, и тварей как можно меньше было.
На ночь отошли как можно дальше, и по двое несли дозор. Лежа на земле, Верея облизала сухие обветренные губы, с тоской подумав, что за всю жизнь хуже не выглядела, чем сейчас. Может и правда, надо было остаться у Уланы, и встречала бы Яровита свежей, чистой и красивой? Девушка со вздохом перевернулась на бок. Все у нее не как у людей.
Назад дорога показалась короче. Земля больше не гудела, и свежих разломов не было. Верея осторожно заглянула в одну из старых трещин, но черноте не было конца, а когда бросила камень, то глухого стука так и не услышала, сколько не прислушивалась. Зорко лишь усмехнулся, наблюдая за любопытной ведьмой, и промолвил:
- Говорят, разломы Пустоши из центра Нижнего Мира идут, нет конца им.
- Ты много знаешь, - заметила девушка, возвращаясь к уставшей лошади.
- Я просто старый пекарь, - добродушно усмехнулся Зорко. – Наш хлеб считался лучшим, а закусочная, что мы с Лишей держали, всегда была полна народу. И странников много мимо проходило, и такие байки рассказывали, что сидишь и думаешь, то ли врет, то ли правда такое бывает.
Наверное, все расслабились, когда поняли, что скоро конец Пустоши. Мужчины подъехали ближе, даже ворчливый Тран повеселел, мечтая, что сразу же уедет домой и обойдет всех своих знакомых подружек.
После обеда остановились, давая небольшую передышку лошадям. Войско остановилось в стороне, бесстрастно ожидая дальнейший приказ хозяина. Девушка достала из сумки мазь и легкими движениями наносила на обожженное крыло Иска. Василиск скулил и жаловался, пытался спрятаться от нее, но Зорко его крепко держал.
«Теперь огня бояться будет», - досадливо подумала ведьма, рассматривая крыло, что медленно, нехотя, начало заживать.
Девушка отошла к лошади, убирая мазь, и вытащила из кармана плеть. Наверное, уже не пригодится, убрать можно.
- Верея! Сзади! – внезапно раздался громкий крик.
Верея оглянулась, и запоздало занесла руку, пытаясь хлестнуть плетью – но кончик плети лишь мазнул по груди, оставляя зеленую полоску. А сама тварь, рыча, вцепилась в локоть девушки, что она вскинула, пытаясь защитить лицо. Повалила ведьму на землю, с остервенением разрывая плоть.
От острой боли Верея отчаянно закричала, инстинктивно обхватывая руками голову и прижимаясь лицом к земле. Зверь рванул когтями по спине, разрывая сарафан и оставляя глубокие рваные полосы, сразу же заплывшие кровью.
И отлетел в сторону, располовиненный мечом Трана, что первым успел подскочить к ней. Верея, едва освободилась от тяжелой туши, попыталась приподняться на дрожащих руках. И сквозь молот, стучавший в висках, в глубине мелькнуло смутное изумление - царапина же, отчего перед глазами стоит туман, а сознание уплывает?