Старая нищенка
Старая недотёпа
Русалки кинулись на парней всем скопом. Огромной золотистой тучей, из которой торчали яростно бьющиеся хвосты. Сяхоу с Гыром встали спиной к спине, прикрывшись щитами. Зорг между ними, ощетинившись нитями Жыжа. Помимо жуткого удара в щиты, бойцов с нечистью вмиг накрыло второй тучей: пыльной. В которой носились вырванные колосья, зёрна, шелуха и суслики. Визг кромешный! Так и мечталось обрушить на несносных визгуний океан ледяной воды, дабы опамятовались.
Воевать в таких условиях просто невозможно – деловито оценила ситуацию Анит. Мальчики сейчас надышатся этой пакостью. К тому же видимость хуже некуда. Что встала, старая недотёпа?! Давай, колдуй!
Мошка навесила над собой и бабушкой ауру, о которую вмиг разбился русалочий визгливый хвостатый десант. Налетел, лязгая вовсе не девичьими зубками, и рассыпался золотистой пылью. Тину аж оторопь взяла при виде искажённых мордах в паре шагов от собственного носа. Что не помешало ей скастовать ветер и дунуть им в сторону развернувшегося сражения. Которое, казалось, навечно потонуло в пыльной буре.
– Вы нераспределённые по статам раскидали? – оценив её усилия, поинтересовалась чародейка. – Бафф на щит! Бафф! Ещё! Бабушка, маны Зоргу.
– Я его совсем не вижу, – пожаловалась Тина, вытягивая шею.
– Приготовьтесь: я сейчас дуну, как следует, а вы бросайте ману. Выдох Посвиста! Мы сейчас только дуем и лечим. Бросаем баффы и станы: нужно постоянно замедлять эти соломенные чучела. Остальное делают ребята. Им нужно качаться. А уровень у этих тварюшек не больше пятидесятого. Они массой берут. А ваш ветерок никуда не годится, – укорила Мошка. – Ничего толком не развеял.
В громадную пыльную тучу, скрывавшую поле битвы, ударил такой ветрище, что сдуло не только пылюку. Русалки разлетелись воробьями – с них осыпались зёрна и целые колосья. Некоторые моментально облысели. У иных оборвало руки или растрепало хвосты – в отличие от водяных коллег полевые были целиком слеплены из золотистых колосьев.
Тина глянула на шкалу маны Зорга, что встопорщился нитями, как дикобраз. Наверняка бьёт ими во все стороны, пока танки сдерживают напор многочисленного врага. Потому и шкала мигает красненьким хвостом. Тина залила её доверху. Не забыла и Мошку, у которой заклинанием бога бури – старшего из ветров – выдуло кучу маны.
И тут же старая нищенка получила пятьдесят второй уровень, о чём и сообщила чародейке. В интерфейсе плавала куча непрочитанных сообщений. От них привычно отмахнулась: некогда, нужно лечить, покуда развиднелось. Бойцы едва успели перевести дух, как ветер утих. И ополоумевшие русалки вновь накинулись на них огромной визгливой стаей.
– Вовремя вы получили пятидесятый уровень, – нетерпеливо поздравила Мошка, напряжённо следя за мелькавшей неподалёку Полу́дницей.
Та заметно подросла. И явно готовила какую-то пакость: вздымала руки, шевелила губами, гневно сверкала очами. Длинные пряди белых волос витали вокруг щупальцами.
– Тиата, умение проклинать мобов открылось?
– Открылось, – заглянув в интерфейс, подтвердила Тина.
– Сколько нераспределённых статов?
– Теперь тридцать семь. Я и забыла о них. Куда их?
– Интеллект, мудрость, концентрация, скорость каста и ловкость, – скороговоркой перечислила чародейка. – Да, и обязательно целительство. Быстрей. Эта зараза кастует Молот Дажьбога. Летнего солнца. Море огня, которое рухнет на парней. Это крит. Он прикончит их в секунду. В ловкость бросьте побольше. Она связана со скоростью каста и прочим. Желательно и силу с выносливостью пополнить. Давайте, Тиата! – прямо-таки взмолилась Мошка. – И сразу же проклятье маны на Полу́дницу. Она не из самых сильных духов.
Чтобы впопыхах не запутаться, Тина бросила по три единицы на всё подряд. Оставшиеся пункты на перечисленное чародейкой, как приоритетное. В том числе и на новую для себя дополнительную характеристику «целительство».
Базовые характеристики персонажа: сила «десять», выносливость «десять», ловкость «одиннадцать», интеллект «двадцать три», наблюдательность «тринадцать», мудрость «пятнадцать», удача «семьдесят четыре».
Дополнительные характеристики: концентрация «одиннадцать», скорость каста заклинаний «десять», целительство «девять». Уровень маны: шесть тысяч девятьсот семьдесят из девяти тысяч двухсот пятидесяти.
Взгляд зацепил непрочитанное мигающее сообщение:
Внимание! Достигнут пятидесятый уровень персонажа. На пятидесятом уровне появляется новое активное умение…
И без него знаем – рявкнула Анит. Давай, проклинай эту дылду бесстыжую!
Тина глянула на Полуденицу и содрогнулась. Та выросла ещё больше. Прежде красивое идеально сложённое тело казалось уродливо громоздким. И напряжённым до крайней степени. Длинное прозрачное платье облепило его, будто кожа. А лицо полуденного духа теперь искажала и вовсе уж нечеловеческая гримаса: зверь, да и только.
– Каждому да воздастся! – не таясь, буквально выкрикнула старая нищенка, машинально сжав кулаки и тряхнув ими для острастки.
Над вздетыми к небу руками Полуденицы плавился и медленно кружился воздух. Всё более наливался ощутимой грозной силой и всё больше пламенел.
– Сейчас ударит, – процедила сквозь прикушенные губы Мошка.
Полуденица и ударила. Напружинилась и толкнула смертоносный ворочающийся сгусток в сторону гигантской пыльной тучи, из которой время от времени выбрасывало русалок. Молот могучего летнего солнца Дажьбога чуть приподнялся над головой заклинательницы. Чуть качнулся вперёд и… сверзился на обалдевшую тётку. Раздался такой взрыв, что вокруг, куда доставал глаз, смело всё живое и растительное. Единым духом. Унеслись летающими рыбками русалки.
Только их обидчики остались на месте, заботливо прикрытые защитной аурой, что успела накинуть на них чародейка. Ребята ошарашенно оглядывались, соображая, кто тут чего натворил, пока они трудились, не покладая оружия. На месте Полуденицы зияла приличная воронка. Вместо поля с жирным чернозёмом вокруг сплошная каменистая пустыня: сдуло всё начисто.
– Сколько маны вы потратили? – с облегчением выдохнула Мошка. – У меня сто двадцать пятый уровень.
– Ох! – спохватилась Тина, заметив её почти опустошённую шкалу. – Будь благословен. Хм, – задумчиво покачала она головой. – Странно.
– Что странно? – хмыкнула Мошка, любуясь невероятной бабушкой. – Стоп-стоп-стоп! Больше не бросайте. Остальное я регеном подниму. Так, сколько маны вы отняли у Полуденицы? Только не говорите, что всё.
– Ну, что ты? – удивилась Тина. – Я же не знала, сколько у неё всего маны. Отняла две тысячи. А потом испугалась, что этого недостаточно. Никак не пойму: неужели у такого сильного духа так мало волшебной силы?
– Силы-то, может, и много. Но что-то она потратила на поддержание заклятья вокруг залома. А божественные заклятья требуют огромного количества маны. Что-то ушло на русалок. Стихийная нечисть земли ей не подчиняется. Значит, и на них заклятье, которое нужно постоянно поддерживать. А при касте любого заклинания может не хватить и пары пунктов. И тогда заклинание может обернуться против заклинателя. Особенно божественное. Тем более, такое убойное, как Молот Дажьбога. Это Полуденица, конечно, сильно погорячилась. Так, что там у вас в интерфейсе странного? Новое достижение?
– Странно, что за проклятье мобов дают всего сто очков. А когда я отдаю ману вам, получаю по два очка за каждый отданный пункт. Верней уже по одному. Не заметила, когда это изменилось.
– Да уж! – проорал Зорг, подбирая лут, оставшийся после соломенных чучел с хвостами. – За ядерные взрывы нужно давать ордена! А не вшивые достижения!
– Ты чего орёшь, скаженный? – ухмыльнулась Мошка. – Уши заложило?
– Вот это круто! – вопил скиф, так же собирая урожай. – Достижение пальчики оближешь!