Сквозь время и звезды. Новая Земля
— Госпожа, — Аврелий нервно икает, переводя взгляд со Зверя на меня, — это не лучший выбор, вам стоит присмотреться к кандидатам.
Сказать ему правду или не стоит травмировать тонкую душевную натуру? Лучше уж Зверь, чем “зеленые человечки” из списка. Он хоть и верзила, но вполне милый, а вот циклоп или Шрек в тысячу раз хуже.
— Почему же? — Продолжаю хлопать ресницами, словно в голове моей опилки. — Вы сами сказали, что я могу выбрать любого, и он, — киваю в сторону будущего мужа, — лучший вариант.
— Любого из списка. — Начинает закипать помощник.
— Этого вы не говорили. — Упрямо стою на своем.
Зверь робко поднимает на меня изучающий взгляд. Кажется, он не верит. Аврелий недовольно пыхтит, настолько громко, что я начинаю переживать за его состояние.
— Я не изменю своего решения. — Добавляю на всякий случай.
Зверь продолжает молчать, разглядывая меня исподлобья, своими белесыми глазами, в которых словно переливается перламутр. Мышцы на его теле становятся еще больше от перенапряжения. Едва заметно ведет носом, будто принюхивается, оправдывая свое имя, хотя надеюсь, что это прозвище.
— Хорошо, — выдает сквозь зубы, — раз вы так решили, то должны узнать и о последствиях своего выбора.
— Последствия? — Переспрашиваю уже не так уверенно.
И почему о “них” я думаю в последнюю очередь? Но ведь не казнят же меня? Значит, все не так уж и плохо.
— Да, ведь вы обратили внимание на должности и доходы предложенных женихов? — Задумчиво протягивает Аврелий, хитро прищурившись.
Хм, теперь понятно, к чему он клонит. Я выбрала мужчину без крупной суммы на счету, ну ничего, меня не деньги интересуют.
— Не страшно, — наигранно улыбаюсь, — вы же сами сказали, что совет открыл счет на мое имя и недвижимость предоставит, так что это мелочи.
Вся краска сходит с лица Аврелия. Похоже, мой аргумент настолько повергает в шок, что даже спорить больше не имеет смысла.
— Вы об этом еще пожалеете, — в итоге выдает он на одном дыхании, — но у вас еще есть шанс опомниться, сделать достойный выбор.
— Ага, — киваю, — еще четыре раза.
Если и покидать клинику, то только на моих условиях и только с тем, кто не будет мне противен.
Терпение помощника совета на этом заканчивается. Не скрывая злости и громких ругательств, он покидает палату, чтобы обговорить с советом сложившуюся ситуацию, а меня оставляет наедине со Зверем.
Находится с ним в одной комнате неловко, я чувствую себя виноватой перед ним, словно лишаю выбора. А вдруг ему нравится другая женщина, а тут я? Ох, почему же моя бедовая голова никогда не думает о чертовых последствиях.
— Прости. — Выдыхаю, смущенно опуская взгляд. — Я не хотела портить тебе жизнь.
Почему-то эта ситуация кажется смутно знакомой. Не могу понять почему, но просыпается удушающее чувство вины, оно словно огненный шар, прожигает изнутри. И дело не только в Звере, я совершила глупость, даже не спросив его мнения, но что-то другое гложет меня, а вот что, понять не могу. Словно это что-то из далекого прошлого, никак не удается ухватиться за воспоминания.
— Вы ни в чем не виноваты, — он почти шепчет, продолжая разглядывать меня с затаенной надеждой, от которой щемит в груди, — если вы не передумаете…
Договорить он не успевает, в комнату возвращается взъерошенный Аврелий, буквально волоча за собой недовольного Алекса Лота.
— Вот, — торжествующе произносит он, указывая на врача, — озвучьте госпоже Екатерине то же, что сказали совету.
Лот недовольно поджимает губы, смотря поверх моей головы. Я в этот момент совершенно ничего не понимаю. Зачем здесь он?
— Ну же, — поторапливает Аврелий, — не тяните время.
— Госпожа, — вздыхает Лот, — долго пробыла в стазисе и все еще не пришла в себя, нужно больше времени, чтобы ее разум восстановился, и она привыкла к миру, в котором оказалась.
— Что? — Вскакиваю с кровати. — Вы собираетесь запереть меня в клинике? — Мою злость не описать словами.
Да это же чистой воды махинации, месть за то, что я отказываюсь играть по их правилам. Отвергаю причудливых женихов.
— Это…это… — У меня просто нет слов, хочется рвать и метать.
— Нет, что вы, — успокаивает меня Аврелий, своим писклявым голоском, — совет идет вам на уступки, — опять он намекает на то, что я должна быть благодарной, — в качестве исключения, вам разрешили повременить с выбором, у вас будет неделя, чтобы определиться с женихом, а пока, вы поживете в квартире, которую вам подарил совет.
— Но… — Пытаюсь вставить хоть слово, видя поникшего Зверя.
Хотя мой несостоявшийся муж ведет себя сдержанно, я успеваю заметить, как его лицо снова становится каменным, а взгляд безразличным.
— Никаких споров, — строго выговаривает Аврелий, жестом требуя тишины, — вы не в том состоянии, чтобы принимать серьезные решения, а совет не благотворительный фонд, чтобы раскидываться ресурсами. Если не сделаете правильный выбор, то лишаетесь финансовой поддержки.
Ах, вот оно как. Решили шантажом добиваться своего. Хитро, даже очень. И что теперь с этим делать?
— Не пытайтесь сопротивляться, — Аврелий кивает Лоту, — начинайте процесс вживления чипа.
— Чипа? — Мне ничего о нем не говорили, и я пытаюсь отойти подальше, но Лот быстро реагирует:
— Чип совершенно безопасен, — начинает он, — это хранилище ваших данных, документы, счета, пропуск на другие планеты. — Поясняя, он задирает рукав, показывая свою руку, на которой виднеется небольшой бугорок у запястья.
Ясно, значит? и к этому пришло человечество.
— Если соглашусь, смогу уйти? — Уточняю на всякий случай.
— Да, — кивает Аврелий, — но пока у вас не будет гражданства, а лишь временное разрешение на пребывание, если согласитесь с условиями совета, только тогда станете полноправной гражданкой.
— Это нечестно, — выдыхаю, понимая, что попала в западню...
— Выбирать вам, — насмешливый тон Аврелия дает понять, что совет не привык проигрывать и пока, они позволяют мне выбирать самой. Создают иллюзию свободы.
Я могу отказаться от Зверя и своих слов, но почему-то самой становится мерзко от этих мыслей. Душа рвется на части. Мне страшно быть одной в этом мире, но еще страшнее довериться не тем людям. Так как же быть?
Пока Лот вживляет чип, а процедура отнюдь не приятная, смотрю то на помощника, то на Зверя. Первый почти открыто злорадствует, наверное, чувствует себя победителем, а вот эмоции второго словно спрятаны за непроницаемым щитом.
— Все, — Лот накладывает какой-то гель на место прокола, — сегодня рана заживет, а чип вы активируете самостоятельно, в планшете найдете инструкцию.
Похоже, "чудо техники" - это еще один подарок совета. У меня начинает сводить зубы при одной мысли о них.
Аврелий довольно кивает и собирается уходить, уводя за собой Зверя, даже не объяснив, что делать мне и куда идти, но и я не собираюсь так просто их отпускать.
— Постойте, — уверенно произношу, понимая, что снова делаю не тот выбор и пресловутые последствия еще дадут о себе знать.
— Что? — Еще немного и он зарычит.
— Вы можете идти, — любезно позволяю Аврелию, — а вот своего жениха, попрошу остаться. — Голос едва ли не дрожит, но это мой выбор, и я не позволю гадскому совету, управлять мной, пусть подавятся деньгами.