Top.Mail.Ru
Дари Псов - Владыка бури - Читать книгу в онлайн библиотеке

Владыка бури

Глава 14

Вояж

Много воды. – Позаимствованная карта Крыса.

***

Проходили дни бесконечного танца ветра и воды. Тит уменьшился, стало теплее. Некоторые члены команды сняли верхнюю одежду, в том числе и Сэйфо, чей контрастный торс на фоне бескрайних синих просторов мог выбить кому-нибудь глаз.

Мрачноглаз развлекал себя древописью и разговорами с друзьями и командой. Особенно часто к нему заходил Трансформо, который, как ему казалось, всегда находил повод для разговоров.

Драугр Дреки молча выполнял поручения капитана, миним Гримстих и химера Джон заботились о корабле и развлекали остальных своими пьяными выходками, Гриффин Пропадающий отвечал за управление и дисциплину, Кайза занимался чем-то неизвестным, возможно, защитой, хотя с таким капитаном это казалось лишним, Трансформо (как понял Мрачноглаз) выполнял роль корабельного философа и повара, другая химера Бэзил был юнгой (как понял Мрачник, это что-то вроде выполнителя остаточных работ), Плосконос был их питомцем, а капитан Смешинка объединяла свою разномастную команду.

Корабль "Червебог" был чуть больше, чем "Солёная Императрица", но при этом быстрее (он буквально разрезал волны носовым лезвием). К зловещему орнаменту на корабле Мрачник тоже быстро привык и уже не замечал черепов и костей повсюду. На самом деле, этот корабль даже больше подходил для умертвия Смешинке (и драугра Дреки). Хотя для полного соответствия капитану не хватало чего-то вроде розового единорога на носу или вёсел в форме рук по бокам.

В пути они встретили чёрную тряпку, которая летала по ветру и напугала всю команду. Под влиянием их страха Мрачноглаз тоже застыл на месте, не зная, является ли это морской традицией или тряпка действительно опасна.

Однажды ночью, страдая от бессонницы, Мрачноглаз вышел на палубу и увидел прозрачную девушку, танцующую в свете лунных осколков. Её волосы странно медленно развивались на несуществующем ветру. Он уже хотел спросить её - проекция она или курсор, но тут на него налетел Бэзил и увёл вглубь корабля.

Мрачноглазу нравилось проводить дни на палубе, глядя на водные просторы и на их соприкосновения с небом (иногда они были драчливыми, иногда тихими, а иногда к ним присоединялось Дневило, даря им и парню красивый свет). Даже странные закрученные шпили, поднимающиеся из воды, не мешали наслаждаться видами. Они и небольшие острова вносили зрительное разнообразие. Мрачник даже привык к постоянным приставаниям солёного ветра, от которого нельзя было скрыться на палубе. Интересно, почему ветер солёный? Зачем? Его же нельзя есть.

Сейчас Мрачноглаз рыбачил вместе с Бэзилом, а над ними в воздухе кружили плоские альмы с телами-крыльями, но улыбающимися лицами на телах. Первак с Гримстих всё ещё пытались заставить открываться и закрываться таран-клюв-лезвие корабля. Крыс лежал на палубе, пузом к Дневилу, а Принцесса тренировалась с Писклёй и Сэйфо. Девушка пыталась придумать хоть что-то с мечом-хлыстом, а Сэйфо пытался давать ей советы, хоть у него было совсем другое оружие – чакры и бумеранги.

- Во имя Зла! Довольно! Он не будет летать, если его согнуть, рукоять будет вносить дисбаланс! – не выдержала Принцесса.

- Не буду, – подтвердил меч.

Пискля словно заболел, и его личность стала бледной тенью себя прежнего. Мрачноглаз даже пожалел, что дал ему такое оскорбительное характеризующее имя. Может быть, стоит поменять его? Меч стал намного тише.

Сэйфо смущённо отошёл к рыбакам и начал давать советы им, заодно давая понять, что он никогда раньше не занимался рыбалкой. Бэзил никак не отреагировал на это, только прижал уши к голове. Мрачник же прикрыл глаза и совсем расслабился: он уже почти забыл людскую суматоху и возню, как в Мирокрае. Он скучал по нему, да и Девочку он оставил на Волки и Купчиху, как... как Валькали оставила его в детстве. От этой мысли Мрачноглаз вздрогнул и отчаянно нашёл отвлечение в виде Сэйфо.

Когда Сэйфо впервые прибыл на корабль, капитан так долго оценивающе разглядывала его, что старпом подскочил к ней и закрыл ей рот рукой.

- Да хватит тебе, Гриффин! – вырвалась Смешинка. - Я бы не предложила ему стать членом нашей команды из-за цвета его кожи. Я знаю о его расе. – Увидев, как расслабился Гриффин, она решила развить успех: - Я бы предложила ему присоединиться, потому что все южане - чудаки. Ну серьёзно, кто будет смеяться в наши дни?

- Наконец-то кто-то находит смех без причины странным, – ничуть не обиделся южанин, а даже обрадовался.

- Кстати, меня Смешинкой зовут. Вот эти люди, - капитан обвела рукой этих людей, а затем доверительно наклонилась к собеседнику и, бесполезно прикрыв рот ладонью, прошептала: - Ты им не позволяй придумывать тебе имена, а то они напридумывают: назовут тебя “Джоном”, “Бэзилом” или вообще “Смешинкой”, – на этих словах она опять потеряла хватку над своими глазами, и они разъехались в стороны.

Сэйфо поджал губы и, кажется, расстроился своему обманчивому первому впечатлению.

Представитель Детей Огня предпочитал проводить время в компании женщин на корабле (и даже Трансформо, когда он временно стал существом с рогатой головой и даже слишком многочисленными доказательствами женскости, не избежал этой участи (видимо, Сэйфо решил, что Трансформо, с которым он был знаком раньше, и этот Трансформо - это два разных существа)). Но Смешинка была Смешинкой, Гримстих была увлечена работой и Джоном, а Трансформо был ненадёжной и быстротечной женщиной.

Вот с Принцессой его общение было удачнее, хотя он чем-то разозлил её в начале, но потом они помирились. Всякий раз, когда эти двое разговаривали, Принцесса пристально смотрела на Мрачноглаза, словно пытаясь отыскать на нём что-то. Что-то маленькое и скрытное. Армию маскирующихся роевиков?

Во время одного из ужинов Сэйфо приобнял Принцессу за плечи, и она снова начала разыскивать на Мрачнике признаки скрытого роя.

- Так он тоже выполнил два условия? – спросил Мрачноглаз, беря солонку.

- Повелительница! Точно, ты же знаешь, Избранный! Ничего не выйдет, он знает, - девушка убрала чужую руку с плеча и с расстройством принялась ждать освобождение солонки.

- Эй, а мне помочь? – расстроился Сэйфо, но не ожидая солонку. Ему нормальны такие пресные рыбные палочки?

- Ну раз ты мне не поможешь, то как я могу помочь тебе? Выбери швабру, в ней даже не одна заноза, да и толщина с причёской такие же.

- Кажется, у нас тут сговор! Звать капитана? – Мрачник наконец передал солонку Принцессе.

Та хихикнула, а Сэйфо закатил глаза, пробормотав что-то о безумных пустынниках.

В последние дни Сэйфо стал более открытым в общении с Мрачником, даже иногда начиная разговор. Мрачноглаз смог вытянуть из него несколько бесполезных ответов. На вопрос об Истинном Пламени сын Фатроня даже задумался:

- Я знал, но забыл. Это что-то хорошее, что должно быть на месте плохого. Что-то обещанное. Но у нас много слов, связанных с пламенем и огнём.

Однажды южанин даже сделал целый комплимент:

- Твои щелчки языком очень естественны. Если я не смотрю на тебя, то мне кажется, что я говорю с Дитём Огня.

- В вашем языке есть щелчки языком? – удивился щелчкам и обрадовался комплименту Мрачноглаз.

- Ты только что сделал три, чтобы задать этот вопрос. Мы сейчас на Внутреннем Мужском говорим, - Сэйфо нахмурился и растерянно тряхнул головой.

- На самом деле, я не понимаю, что говорю на других языках, - решил признаться Мрачноглаз, всё ещё под впечатлением от комплимента. - Это дар в помощь с одной работой. Когда со мной говорят на другом языке, я даже не замечаю, как отвечаю на том же языке.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал