Я (не) верю тебе, ректор!
Первый учебный день начинается для меня раньше, чем для Алексы. Дочь дракона, согласно её расписанию, может валяться в кровати лишний час, мне же приходится вскочить пораньше, чтобы успеть привести себя в порядок, собраться, позавтракать и найти нужную аудиторию.
Вот они, привилегии тех, у кого есть магия. Пошутила бы о том, что нам приходится больше учиться, да только от названий назначенных ей дисциплин начинает болеть голова, а, прочитав первую страницу учебника, я поняла далеко не все слова.
Тем не менее боевой дух никуда не делся. Пусть мы с ней начинаем с разных ступеней, да и я вряд ли смогу когда-нибудь добраться до её высот, но это не значит, что нужно сложить лапки и ничего не делать. Правильно?
Правильно.
Собрав свои вещи и спрятав во внутреннем кармане записку ректора, которую я решаю вообще из рук не выпускать, потому как мало ли что может случиться, иду в столовую.
Еду здесь выставляют на стеллажи в центральной части зала. Можно выбрать, что понравится, и нести к столикам, занимающим всё остальное помещение. Народу пока не очень много, похоже, расписание специально составили так, чтобы мы не толпились тут разом.
— Эй, привет. Свободно?
Я поднимаю голову и встречаюсь взглядом с рыжей красавицей с яркими полными губами. Смущаюсь и, глянув на как минимум пять абсолютно свободных столов вокруг меня, киваю. В конце концов, знакомства тоже нужно заводить.
— Да, садись. — убираю сумку с соседнего стула и вешаю её на спинку своего.
— Классно, — кивает девчонка и опасно ставит поднос напротив моего. — Ты первокурсница, да? С какого факультета?
Помня о странной реакции во время заполнения документов, я решаю придержать карты в рукаве.
— Так заметно, что я первокурсница? — улыбаюсь я.
— Ага. Вы все сидите поодиночке, — девушка оглядывается и взмахивает рукой, обозначая несколько столиков, в которых в таком же гордом одиночестве сидят другие студенты. — не нервничай так. Здесь не так уж плохо. А если с правильными людьми дружишь, то будет ещё и весело.
— Спасибо, я учту. Меня Илайн зовут.
— Кортни, — представляется рыжая и поднимает кружку зелёного чая, чтобы стукнуть по моей. — Ты не с факультета магических животных, верно? Я на втором уже, но пытаюсь вычислить своих. Ну, знаешь, чтоб поддержать лишний раз.
— Нет, не с него. Похоже, первый курс у вас не такой простой, как кажется?
— Не сказала бы. Тут знаешь, больше с внутренним настроем. Все ж с разным темпом идут. Одни уже в первый год фамильяра получает, а кто-то и до третьего мучается. Главное не сдаваться и пробовать, пробовать, пробовать, пока один из магических зверей не решит связать с тобой свою душу.
— Зверь стабилизирует магию, да? — смутно вспоминаю я. — А что будет, если так и не находишь своего?
— Ну, кто-то уходит в менее престижные сферы, артефакторику, например, — Кортни вздыхает и отправляет в рот кусочек вафли. — У меня много сокурсников чуть не отчислились. Трудно наблюдать за тем, как половина группы уже обрела фамильяра, а другие только в поисках. Это нервирует и подрывает моральный дух. У нас знаешь…
Она рассказывает мне несколько историй о своих однокурсниках, имена которых мне ни о чём не говорят. Я слушаю вполуха, размышляя о том, зачем мне всё это рассказывать.
Наверно я параноик, но как-то не верится, что ей страсть как нужна подруга вроде меня.
Но вообще тема интересная. Надо будет поискать в свободное время информацию про фамильяров. Может быть какой-то зверёк сможет пробить блок и выпустить из меня хоть тонкий ручеёк силы? Мне многого не надо, только б обрести самостоятельность и избавиться от Даркса.
— О-о-о, смотри, — Кортни хлопает меня по руке, кивая в сторону. — Видишь его? Это же Атар! Он уже на третьем курсе и… какой же кла-а-а-асный!
Я восторгов новой знакомой не разделяю совершенно. У стендов с едой тот тип, что фыркал на меня во время заполнения анкеты.
Опускаю голову, позволяя волосам немного прикрыть лицо, и рассматриваю старшекурсника внимательнее. Широкая спина, на жёлтый пиджак формы подчёркивает размах плеч. Пока он накладывает в тарелку блинчики, гренки и жареные сосиски, не только наш столик одаривает его вниманием. Красивый, спорить не могу. Кортни вон вообще чуть ли не облизывается, и дело явно не в аппетитности её завтрака.
— Нравится он тебе? — уточняю я, чтобы не ляпнуть лишнего.
— Да… Классный такой. Умный, лучший студент курса. Ходят слухи, что его отец — кто-то из имперский генералов.
— Дракон? — поднимаю бровь.
Может, Алекса с ним знакома? Не то чтобы мне было сильно нужно, но лучше знать своих недоброжелателей в лицо.
— Ага. Эй! Атар! — она вскидывает руку и машет ему. — Доброе утро!
— Тихо ты! — шиплю я, пытаясь её остановить и молясь провидению, чтобы парень посчитал нас недостойными своего внимания, как и множество девчонок, пускающих на него слюни.
Но моя удача снова вышла погулять.
Атар величественно поворачивает голову, ухмыляется Кортни и, увидев, с кем она сидит чуть, сужает глаза.
Узнал. Проклятье. И что дальше?
С тоской смотрю на недоеденные вафли с малиновым джемом, бросать их не хочется. Атар уходит налить себе кофе. Можно, конечно, понадеяться, что всё обойдётся, но плохое предчувствие, выработавшееся за время общения с Дарксом, меня не подводит. Что-то будет.
— Эй, ты чего? — возмущается Кортни. — Это невежливо, вообще-то. Дёргать людей.
— Прости, — пытаюсь оправдаться я. — Просто он выглядит таким задумчивым. Не стоит его тревожить так рано, ещё и в первый день.
— Угу. — хмыкает Кортни. — Илайн, ты в курсе, что скромность красит только тех, кого не красит больше ничего? Будешь молчать в тряпочку, — ничего не добьёшься. Такие, как Атар на тебя даже не взглянут.
И слава провидению. Мне такие и не нужны.
— Обо мне сплетничаете? — раздаётся над ухом, и я вздрагиваю, замерев, как загнанный в угол кролик.
Медленно поворачиваюсь и вижу опускающийся поднос. Атар занимает стул рядом со мной так, будто я в его доме и без разрешения влезла в кладовую в поисках еды. Кортни, к слову, тоже замирает, но по другой причине.
— Нет, — вру я.
— Да, — с придыханием отвечает она. — Так рада тебя видеть! Я скучала, знаешь ли. Как провёл лето?
Атар её будто не слышит и смешается в мою сторону, превращая завтрак в не самое приятное времяпровождение.
— А ты что тут делаешь? Разве я не просил тебя свалить?
Он говорит негромко, но кажется, что все звуки в столовой стихают. Даже посуда не стучит. Я уже поняла, что этот парень какой-то важный тип, пользующийся необъятным авторитетом, и что я ему совершенно не нравлюсь.
— Видишь ли, — спокойно отвечаю я. — Я не считаю, что кто-то вроде тебя вправе решать, как мне жить свою жизнь.
По ближайшим столикам прокатывается вдох. Кортни смотрит на меня такими глазами, будто я призналась в том, что утопила котёнка.
— Да что ты говоришь? — наклоняет голову Атар, придвинувшись ближе и положив руку на спинку моего стула. — А кто же в таком случае скажет бездарности вроде тебя, что нужно делать?
Слышу грохот. Это он, видимо, скинул на пол сумку с учебниками.