Попаданка и Темный Властелин. Спасти Избранного
К моей радости, когда я вернулась к озвученному времени, в кабинете обнаружились только Дейзи и Джастин, они сидели вдвоем за той же самой партой, будто и не двигались вовсе: девочка вырисовывала на листе с моей схемой какие-то абстрактные закорючки, а ее брат смотрел в окно с таким видом, будто пытался изобразить главного героя какого-нибудь подросткового фильма: непонятого, загадочного и одинокого.
Удостоверившись, что Ясвира нет в кабинете, я поспешила зайти и запереть за собой дверь:
— Кто опоздал на урок, тот не допущен, — прокомментировала при этом.
Сперва я подняла с учительского стола учебник, полистала... но потом вздохнула и отложила в сторону.
— Давайте поговорим откровенно, — предложила, пододвигая стул и садясь прямо перед их партой. Взгляды подростков скрестились на мне, будто дула двух пистолетов, Дейзи закатила глаза, а Джастин упрямо выдвинул вперед челюсть. — Что не так?
Ответом мне было молчание. Подростки, что с них взять? У них, блин, мозг еще не до конца сформировался, а гормонов выше крыши. У Егорки только начинался этот замечательный период, а я уже готова была на стенку лезть, а тут все еще сложнее.
Я вздохнула:
— Спрашивайте у меня, что хотите. Я буду с вами полностью откровенна. Я считаю, что вы взрослые и осознанные молодые люди, мне нечего скрывать, и я надеюсь, что мы после найдем взаимопонимание.
Дейзи покосилась с надеждой на брата, тот раздраженно цыкнул и сложил руки на груди, не собираясь признаваться. Я перевела взгляд на Дейзи, надеясь, что она окажется слабым звеном, и не прогадала:
— Вы нас просто используете! — выдала девочка.
Я удивленно моргнула. Что-то мне пришло в голову, что я знаю, откуда у этой ерунды в их головах ноги растут.
— Так и вы меня используете, — предложила я, не моргнув глазом.
Вот тут мне удалось их все же удивить. Джастин, который строил из себя крутого и независимого, удивленно приподнял брови, сразу стало заметно, насколько он юн. Дейзи опешила и опять покосилась на него в поисках подсказки.
— В чем вы нас обвиняете? — набычился, подумав, парень.
— Ни в чем, — я развела руками, — я всего лишь обозначаю формат нашего взаимодействия. Я не говорю, что бескорыстна, что хочу жизнь положить на ваше обучение, что пожертвую всем ради вас... но и не требую того же. Давайте оставим этот пафос и поговорим откровенно. Вы оказались в сложном положении, и я предложила вам выход. Только вчера вы говорили, что на все согласны, чтобы вступить сейчас в армию и не разлучаться. Отлично. Я дала вам статус учеников, вы получили новую форму и комнату, еду и шанс выйти в люди. Тогда в чем проблема сегодня?
— Но вы все это делаете из своих корыстных мотивов! Мы вам совсем не нужны, мы просто временная замена вашему сыну! — брякнула Дейзи, и мне захотелось кого-нибудь покусать.
Я сдержалась, медленно выдохнула пытаясь контролировать себя, выпрямилась и произнесла:
— Уж простите, но ни один из вас никогда не сможет стать для меня заменой Егора. Об этом даже речи не было. Я вас не усыновляла. Более того, Джастин по местным законам практически взрослый. Наше взаимодействие — это всего лишь взаимовыгодное сотрудничество: вы получили шанс на новую более успешную жизнь, шанс кем-то стать, чего-то добиться и развить свои способности. Если не выйдет — хотя бы находиться вместе в приличных условиях и вне приюта. Разве я вам врала? Что-то обещала, кроме ученичества?
— Так это правда — про вашего сына, — наконец, подал голос Джастин.
— Это мои личные проблемы, — насупилась я, но, вздохнув, все же пояснила. — Мы с вами в одной лодке посреди океана. Мне нужны ученики, чтобы мне позволили вернуться к сыну. Вам нужно обучение, чтобы вырваться из приюта и получить шанс на успешное будущее. По-моему, это честная сделка, и нам следует грести во взаимовыгодном направлении. Я ни словом не врала вам.
— Но вы скрыли!.. — настаивала Дейзи.
— Свои личные причины? Я вас тоже не расспрашиваю о жизни приюте и о том, почему ты не хочешь там остаться без Джастина. Мир не вращается вокруг вас, у каждого взрослого свои мотивы и свои проблемы. Да и у детей тоже. Вы бы лучше подумали о том, с какой целью и кто рассказал вам о моих сложностях. Чтобы помочь по доброте душевной? Или чтобы заставить меня отказаться от вашего обучения? — подростки вновь переглянулись, теперь уже с несколько растерянным видом. — Послушайте меня внимательно. Вы не дети, вы взрослые, и должны понять, что никто в этом мире не будет заботиться о ваших интересах просто так. Кто-то предложит вам открытое честное сотрудничество на обговоренных условиях. А кто-то будет манипулировать и изворачиваться, чтобы получить то, что ему нужно. И этому человеку будет плевать, какими неприятностями это обернется для вас. Вы должны сами заботиться о своих интересах и научиться разбираться в людях, — про себя я подумала, что это похоже на то, как я обучала сына не верить рекламе и спаму, когда говорят, что он может что-то выиграть или получить бесплатно. Это всегда либо реклама в попытке в итоге получить с человека еще больше, либо и вовсе мошенничество.
— И как это сделать? — сощурился Джастин.
— Ну, для начала можно научиться светлой магии и заклинанию считывания правды. Мы не Пресветлые, для нас это не так легко и естественно, мы не сможем держать заклятье постоянно. Но по крайней мере, прежде чем принимать серьезные решения, хорошо бы проверить информацию, которую нам говорят. А для этого сперва нужно освоить хотя бы простой светлячок, — устало вздохнула я и встала со своего места. — Давайте продолжим наш урок. Дениз, повтори способ создания простого светляка.
Девочка вздохнула, но не стала сопротивляться, послушно произнося правило довольно близко к тексту, одновременно водя рукой в воздухе, будто рисуя схему узла. Кажется, она поняла.
— А второе? — вдруг прервал ее Джастин.
— А? — не поняла я.
— Вы сказали, что во-первых, надо научиться заклинанию правды. А дальше?
Я покосилась на дверь и, убедившись, что нас не подслушивают, усмехнулась:
— А во-вторых нужно научиться правильно задавать вопросы и слушать ответы. Это светлое королевство, правду считывать тут умеют многие. Поэтому многие истинные лжецы и не лгут по-настоящему. Вот и Ясвир вам не солгал, сказав, что у меня есть ребенок и его держат от меня вдали. Не солгал фактически, но сказал это, чтобы добиться определенной цели — манипулировать вами, чтобы вы обиделись и отказались учиться, чтобы вас выгнали, а меня выставить плохой наставницей. То, что он сказал — это правда, но не истина. Чтобы узнать истину, нужно отбросить свой эгоцентризм и свои эмоции, поставить себя на его место, задуматься о его целях и мотивах, спросить о них. И, если в голову приходит, что он делает это просто из заботы о вас, сразу отметайте этот вариант как нереалистичный, он вам не отец родной, он с вами едва познакомился. И второе — научитесь честно и сразу спросить обо всем у того, против кого вас настраивают, а не обижаться молча и не строить какие-то теории о причинах его поведения в своей голове. Если человек не хочет отвечать, объясните ситуацию и опишите последствия недопонимания. Надеюсь, понятно?
Подростки довольно слаженно закивали.
— В социальных взаимодействиях много подводных течений, групповой динамики и так далее. Но это слишком сложно для вас пока. Да и не моя работа вас этому учить, я сама неспециалист. Но вот научить вас заклятью правды смогу, а остальному научитесь на собственном опыте, главное — поддерживайте друг друга. Ну, и я не откажусь дать совет, если что. Итак, заклинание светлячка...