Шадар. Сокровище мира
За спиной с металлическим лязгом захлопнулась дверь, погасив прямоугольник света, в котором я стояла. Оставляя меня практически в темноте. Сердце замерло на несколько долгих секунд, а потом подскочило к горлу и забилось там с бешеной скоростью. Из горла вырвалось сдавленное икание, а волосы на голове зашевелились.
Стиснув сумку до боли в пальцах, я истуканом замерла посреди каменного коридора.
Нет-нет-нет… Это какой-то бред!
Я от души ущипнула себя и едва не взвыла от боли. Паника накатила неожиданно. Вместе с ужасом. От этой адской смеси из горла вырвался короткий вопль - то, что бессознательно в критических ситуациях кричат все детеныши во всех мирах. Даже если до этого они считали себя совершенно взрослыми и самостоятельными.
– Мама! - заорала я и метнулась к стене. Туда, где только что за моей спиной захлопнулась дверь… В мой мир!
Я бешено зашарила по стене, но под лихорадочно двигающимися пальцами не наблюдалось даже признаков металлической двери - лишь плохо отесанный каменный монолит холодил и царапал ладони.
Ноги перестали держать и я беспомощно осела на пол, боком привалившись к стене.
В голове не было ни одной мысли.
Я тупо пялилась перед собой. Я сплю. Все это дурацкий сон! Кошмар, из которого я никак не выберусь! Сейчас прозвенит будильник и вся эта жуть закончится… Ну, пожалуйста!..
Внезапный скрежет едва не заставил меня подпрыгнуть, резко выводя из рефлексии. Вскинув голову, прямо перед собой я обнаружила… Крысу? Тварь была гораздо крупнее наших грызунов, а её глазки в полумраке светились красным. Меня подбросило, как пружиной, а новый крик оцарапал горло, вырвавшись каким-то жутким шипением пополам с воем, напугавшем меня саму. Не ожидавшая такой подлянки тварь с писком исчезла в темноте коридора.
Я затравленно огляделась.
То ли зрение успело привыкнуть к полумраку, то ли факелы вдруг стали светить ярче, но теперь я довольно хорошо могла разглядеть уходящий в обе стороны тоннель: “пол” был усыпан мелкими камешками, вперемешку с песком; плохо обработанные стены тускло поблескивали антрацитом; потолок терялся где-то в темноте.
“Как заброшенное метро!” - мелькнуло у меня в голове. Картину портило только отсутствие рельсов, да горящие факелы, вставленные в железные кольца, вбитые прямо в стену на высоте примерно двух метров. “Зачем так высоко? - мелькнула мысль, но додумать я её не успела: вся цепочка огней дрогнула и затрепетала, а по тоннелю пронесся порыв прохладного ветра. Сильно запахло хвойной смолой, горьким дымом и сыростью.
Я напряженно вгляделась в тот конец тоннеля, откуда теперь сильно тянуло сквозняком. Там выход? А мне точно… туда? Но ноги сами понесли меня вперед. Под подошвой лодочек захрустела каменная крошка, а мои тени, умноженные отсветами факелов, угрожающе качнулись и заплясали на стенах. Я медленно двигалась дальше, кончиками пальцев касаясь стены и напряженно прислушиваясь. С каждым шагом я все отчетливее слышала… голоса! Каменный коридор плавно изгибался, забирая вправо, и вдруг уперся в ярко освещенный перпендикулярно идущий тоннель. Я уже четко различала два спорящих голоса, только слов пока не разобрать…
Нервно сглотнув, я прижалась спиной к стене и заскользила вперед, чувствуя себя неадекватной героиней фильма ужасов, которая всегда лезет в эпицентр звездеца, вместо того чтобы сидеть в безопасном месте. Только где оно сейчас - это безопасное место?
затаив дыхание, я прислушалась.
–...Арша Моа, клянусь дхаром, мы все сделали согласно вашему приказу. Едва мальчишка уснул, данты перенесли его в красную комнату! Они уверяют, что он даже не шевельнулся, пока они его тащили!! Ключ я сразу отдала вам, Арша!..
– Но его там нет! - визгливо отозвался второй голос, такой неприятный, что буквально ввинчивался прямиком в мозг, минуя уши. - Ты, отросток тарша, не можешь выполнить даже простейшее поручение!..
– Пощадите, Арша!.. Дайте мне час времени и я переверну подземелья, но найду мальчишку!
– Полчаса! Или отправишься в Худшие земли! Найдите мне этого чаваша или я вам головы поотрываю-ю-ю!!!
Этот голос не мог принадлежать живому существу! Это был глас демона, трубный рев ада, визг исчадия тьмы!! Это было самое страшное, что я слышала в этой жизни! Он ревел и пульсировал, превращая меня в комок безмозглой паникующей плоти, разлетаясь беснующимся эхом по каменным коридорам! Я из последних сил сдерживалась, чтобы не завопить во все горло и не начать метаться, как обезумевшая от ужаса птица!
В “моем” тоннеле резко взметнулось пламя факелов, а потом все они с громким хлопком погасли, заполняя коридор сизым вонючим дымом. А потом откуда-то из темных глубин этого подземелья стал нарастать рокочущий гул и стены словно сдвинулись, сплющивая слабое тельце в каменном мешке…
И мои нервы не выдержали! С тонким визгом, едва ли слышном в этой какофонии, я понеслась по темному коридору, гонимая первобытным страхом… Я и сама стала этим страхом: диким, неуправляемым, с вытаращенными глазами и развевающимися волосами! К тому же у меня явно открылись способности летучих мышей, иначе как объяснить, что я ни разу никуда не врезалась!..
Более-менее я пришла в себя где-то на “надцатом” повороте: задыхающаяся, обессиленная, держащая в каждой руке по туфле. Когда я умудрилась их снять - ума не приложу. Глубокая тишина подземелья нарушалась лишь моим шумным дыханием, ступни горели, мокрая насквозь водолазка прилипла к телу.
По мере того, как я успокаивалась и приходила в себя, меня все сильнее накрывало отчаяние. Я не представляла, как далеко я нахожусь от того тоннеля, где я впервые попала сюда; насколько большой этот каменный лабиринт и как из него выбраться. Воздух был сперт и неподвижен. Ни одного шанса понять, в какую сторону вообще идти!!
Что я плачу поняла только по тому, что сильно защипало глаза… Я подняла лицо к невидимому потолку, захлебываясь соленой влагой и своим отчаянием.
Слабая… Беспомощная…
И едва эти уничижительные слова всплыли в мозгу, как внутри меня что-то безудержно и жарко вспыхнуло, протестуя против этого жалкого блеяния…
Я выберусь! Я не сдамся!!! Внутренний бешеный жар выплеснулся волной ярости, так что в порыве я треснула кулаком по невидимой стене. Раздалось короткое шипение и… вспыхнули факелы на стенах! Их было совсем мало, так что не пришлось даже зажмуриваться, но едва тусклый свет разогнал густой мрак, как я оцепенела.
Потому что прямо передо мной в каменной стене была железная дверь…