Непокорная для дракона или Гостевой дом попаданки
Перед глазами вереницей пронеслись кадры с мощными зубастыми тварями, подсмотренные в разных фэнтези-сериалах. Они играючи перекусывали деревья, ударом лапы ломали стены неприступных крепостей и сжигали толпы сильнейшей воинов при помощи адского пламени.
Видение было столь ярким и реалистичным, что я невольно передёрнула плечами, а хозяин лавки охотно закивал:
- Да-да, сами понимаете, это вещь первостепенной важности!
В голове накопилось множество вопросов, которые я не преминула задать:
- Разве здесь расы живут не в мире и согласии? А как выглядят драконы? Это животные или звери в человеческом обличьи? А почему они для нас опасны?
Мужчина недоверчиво пошевелил усами, вперив в меня пристальный взгляд, и я поспешила объясниться:
- Понимаете, я не местная. Точнее, как… Вернулась в Голденград после длительного отсутствия. Тётка оставила мне в наследство гостевой дом, “Малиновый приют” называется, может, слышали?
- Так вы племянница Виолетты Вэлор? - тень недоверия исчезла, и хозяин лавки заметно расслабился.
- Она самая, - неловко улыбнулась и протянула ему ладонь, которую тот бережно пожал, - Наталина Вэлор.
- Да-а-а, слышал, что ты выросла в соседнем Астарионе, но я думал, тамошнее население в курсе про вражду Валинора с драконьим Вивернионом.
- Как видите, - развела руками, втайне надеясь, что словоохотливый мужчина поделится со мной бесценной информацией.
Так оно и вышло.
- Чаю не хотите?
- С удовольствием! - обрадовалась я и присела за столик у окна, где лежала книга жалоб и предложений в потёртой кожаной обложке.
Хозяин магазинчика засуетился, бегая в подсобку и вынося оттуда чашки, чайничек с заваркой и блюдце с маленькими конфетками, похожими на наши трюфели в разноцветных бумажках.
Сев напротив, он разлил чай по кружкам и принялся щедро делиться информацией.
- Всё началось ещё когда тебя не было на свете, а Виолетта была самой завидной невестой в Голденграде. Эх, даже я тогда сватался к ней, представляешь?
- Догадываюсь, - вежливо улыбнулась и пригубила горячий напиток.
Из долгого, пространного разговора я узнала следующую информацию. Лет тридцать назад местный король с говорящим именем Десмод Жестокий поссорился с королём Виверниона, населённого драконами. То ли чешуйчатый принц оказался змеем подколодным, и принцесса Валинора сбежала из-под венца, то ли наоборот, но завязалась долгая, кровавая война.
Драконы без труда разгромили вражью армию, и Десмод был вынужден подписать акт о капитуляции. С тех пор границы королевства тщательно охранялись: никто из жителей Виверниона не мог попасть в Валинор и наоборот.
Оставшиеся драконы, те, что были рождены на территории Валинора, почувствовали превосходство и начали творить ужасные бесчинства. Под покровом ночи выбирали жертву, причём исключительно из людей, других не трогали. Рвали бедолаг на части, грабили до нитки, а девушек отдавали в подпольные бордели.
Десмод и его сын проявили героизм, едва ли не лично вылавливая кровавых убийц, и казнили их на площадях, чтобы другим было неповадно. И каждый человеческий житель королевства, едва ли не с пелёнок носил защитный амулет от драконов.
- Офигеть, - выдала я, когда хозяин лавки ушёл подогреть давно остывший чай. - Если вернусь домой, начну писать фэнтези-романы и разбогатею. Причём никто не поверит, что они основаны на реальных событиях.
Однако следующая мысль заставила меня поволноваться.
Получается, вчера я видела всамделишного дракона в малиннике? А что если то красное на мордочке, был не малиновый сок, а кровь?
По телу толпой пробежали мурашки, и мне внезапно перехотелось возвращаться в “Малиновый приют”.
Но с другой стороны, дракоша был такой забавный и не представлял опасности!
И что мне теперь делать? Сообщить в полицию о драконе на моём участке? Или поставить в малиннике ловушку, в надежде, что он попадётся?
Снедаемая мыслями, я прикупила у мужчины ещё два артефакта от драконов. А то вдруг потеряю? Как-то не хочется становиться жертвой жестоких чешуйчатых гадов!
На всякий случай спросила у хозяина магазинчика, что делать, если я увижу дракона и как вообще его распознать.
- Они как люди, не отличишь, - охотно пояснил тот, заворачивая мои покупки в хрустящую обёрточную бумагу. - Только в момент сильных эмоций их глаза меняют цвет, и зрачки становятся вертикальными. А ещё на теле может выступать чешуя. Но за годы жизни в подполье они научились искусно маскироваться.
- Надо будет проглотить гордость и посоветоваться со столичным дознавателем, - задумчиво пробормотала я, убирая амулеты в карман. - Пускай от мистера Ривера будет хоть какой-то толк.
- Подождите, - нахмурился мужчина, запустив пятерню в редкую шевелюру. - Как вы его назвали?
- Мистер Ривер, - послушно повторила и поспешно добавила, - Кайден Ривер.
- Странно, - неподдельно удивился он, - я каждую неделю езжу в Сиэльград за материалом, но ни разу не слышал о дознавателе с таким именем.