🏰 Жгучая тьма дракона
Я сжал кулаки, едва сдерживая ярость, и шагнул вперед. Теперь мы с Айдароном стояли лицом к лицу, я даже чувствовал на лице его пропахшее элем и чем-то гнилостным дыхание. Мальцу пришлось запрокинуть голову, но в силу упрямства он не отошел. Стоял, как вкопанный и метал взглядом молнии.
«Глупость и отвага».
– Повторю один раз, – начал я, понизив голос почти до шепота, вкрадчивого такого, – а ты запомни или пусть твои щенки запишут, – тени потемнели и недовольно зазмеились по полу, я чувствовал их голод, но по-прежнему удерживал, позволяя лишь то, чего хотел сам и не больше. – Если посмеешь разносить слухи или даже неровно посмотришь в сторону любой из моих невест, я лишу тебя единственного, что досадным образом отличает тебя от женщины. Природа явно ошиблась, а я лишь восстановлю волю Шакии. Я ясно выразился?
– Да что ты мне сделаешь, кусок де…
Я тряхнул головой, признавая, что ответ Альдарона неверен, а тени быстро доносили до него мою волю. Когда принц согнулся, погребенный тенями, и упал передо мной на колени, открыв рот в беззвучном крике, я тут же отозвал своих слуг.
Сокрушенно вздохнув, оглядел шокировано замолчавший зал, взиравший на меня с ужасом, и невинно улыбнулся, разводя руки в стороны.
– Приношу свои извинения, кажется, дорога вымотала меня сильнее, чем полагал. Мне нужно вернуться к невесте, чтобы никому не навредить ненароком.
Почтительно поклонившись еле поднявшемуся принцу – его удерживали под обе руки Грон и юный маркиз, – я стремительным шагом покинул бальную залу.
Придется позже объясняться с королем за эту выходку. Если, конечно, я не убью его прямо сейчас.
Лакеи едва успели распахнуть передо мной массивные двустворчатые двери с резной росписью, я пролетел их, даже не сбавив шага, и схватил за грудки стоявшего в коридоре стража. Вид у него был несчастный и встревоженный, но это меня не проняло.
– Я велел тебе охранять ее ценой своей жизни, – процедил я сквозь зубы, руки уже по локоть покрылись черной чешуей, когти с надрывным треском прорывали ткань рубахи Бертрана.
За моей спиной с грохотом закрылись двери, отделяя нас от усиливающегося гомона толпы.
– Господин, – выдохнул Берт, смотря на меня широко распахнутыми глазами, на его лбу и лысине выступила испарина, – я уже несколько раз бегал к библиотеке и снова сюда. Меня никуда не пропускали. Говорят, распоряжение Их Величеств. Обоих.
Я скосил взгляд на молчаливо стоявших рыцарей по обе стороны от двери, их доспехи отливали стыдливым красным цветом в свете факелов. Оба мужчины смотрели в пол, не решаясь встречаться со мной взглядом. Верная тактика. К тому же мне было не до них. Не их вина, что местные правители – идиоты.
– Пойдем, – рыкнул я, выпуская Бертрана, и понесся прочь по коридору.
Библиотека находилась в другой части замка, и каждый новый коридор, пролет и зал заставляли все сильнее злиться. Я шел слишком медленно. Думал уж выскочить в ближайшее окно и обернуться драконом, чтобы сократить путь, но почувствовал мощный отклик зверя и передумал. Дракон внутри бесновался, как одержимый демонами, рычал, скребся изнутри, едва не вспарывая мне внутренности. Не хватало еще застрять в теле дракона, пока его эмоции сносили меня шквальным, почти ураганным ветром. Гарантий, что я справлюсь с ним в таком состоянии, не было.
Мне показалось, что прошла целая вечность, прежде чем я оттолкнул с дороги стражу у дверей библиотеки и ворвался внутрь. Бертран, шагавший все это время за мной, благоразумно остался в коридоре, не мешая своему господину вершить правосудие. Я был так заведен, что он и правда мне только мешался. Даже своими молчаливым присутствием напоминая о том, как провалился сегодня и разочаровал меня. Даже гулкое эхо его шагов, не в такт моим, выводило меня из себя.
Оглядев темные ряды книг, уходившие в полнейшую тьму, я на миг остановился. Где искать Варю? Куда этот старый осел ее уволок? Королевская библиотека была самой обширной во всем Короте. Чтобы обойти все стеллажи и прочесть хотя бы корешки каждого тома потребовалась бы неделя, не меньше. Высокие стеллажи терялись во тьме, а ряды тянулись так далеко вперед, что сориентироваться сразу было почти невозможно.
Прикрыв глаза и глубоко вдохнув, я настроился на обоняние. Почувствовал густой запах дерева, обволакивающий и резкий, нотки пергаментов, едкие чернила, сладковатый и удушливый аромат клея на корешках, лампадное масло. И Варю. Она была недалеко.
Я пошел вперед, сапоги гулко стучали по мраморному полу, но кроме меня тут будто никого не было. Тишина огромного зала нарушалась лишь мной и ветром за окном, колыхавшим кроны деревьев. Первый пролет, второй, третий. Пятый. Я вышел к широкому пустому пространству с письменным столом красного дерева, парой стульев и масляной, едва тлевшей лампой. Место для чтения и работы с книгами. Таких по всей территории было полно.
Варю я заметил не сразу, она показалась такой маленькой. Сидела на полу, прислонившись спиной к стеллажу и спрятав голову в колени. Ее спина мелко дрожала от беззвучных рыданий.
Сердце защемило от накрывшей меня волны страха. Король причинил ей боль? Он…? Неужели?
– Варя, – даже я не узнал свой хриплый, каркающий голос.
Подлетев к замершей девушке, я упал на колени и с невероятным усилием убрал когти, чтобы коснуться ее тела. Варя… такая нежная, свернувшаяся калачиком и совершенно несчастная.
– Варя, это я, – прошептал я, силясь осторожно приподнять ее за талию.
В ответ мне донесся приглушенный всхлип, а в следующий миг невеста отшатнулась от меня и поползла в сторону, будто совсем не желала моей близости.
– Маленькая моя, он… – голос сорвался.
Я просто не смог произнести это вслух. Сглотнул, чтобы смочить вмиг пересохшее горло и уперся ладонями в колени, чтобы не потерять равновесие. Пол перед глазами зашатался, погрязая в чернильной дымке. Тени уплотнялись, росли и вскоре уже доходили мне до талии, расползаясь все дальше и дальше по стеллажам и пролетам. Огибали только забившуюся в угол Варю.
– Он… касался тебя? – все же выдавил я, не понимая, как мог помочь.
Внутри все переворачивалось от одной мысли, что ее мог коснуться кто-то другой. Коснуться против воли. Совершить насилие над беззащитной девушкой, а я не смог защитить, оградить от этого.
Тьма лилась почти бесконтрольно. Я чувствовал в себе силу, истинную мощь Источника. Она подпитывала мой резерв и уходила в окружающее пространство, готовая убивать по моему приказу. Моя тьма негодовала и жаждала крови не меньше меня.
– Ч-что? – прогнусавила Варя и разрыдалась, теперь уже в голос.
В этот миг я заметил у нее в руках прямоугольный предмет, совсем тонкий, но почему-то светившийся изнутри. Варя повернула его к себе, посмотрела на свет и застонала, как от боли.
Снова приблизившись к ней, я вырвал расстроившую ее коробку и просто раздавил в руке. Вещь оказалась очень хрупкой, даже почти не требовалось прикладывать усилий. В ладонь впилось что-то тонкое и острое, словно стекло. По запястью потекла кровь, но я просто вытащил осколок и откинул смятый короб подальше, чтобы он не тревожил Варю.
– Т-ты… сломал его? – между всхлипами выдавила она. – З-зачееем?
– Он расстраивал тебя, – нахмурился я и обхватил руками ее щеки, чтобы запрокинуть голову.