Лучшая иллюзия страны
– Роза выглядит неживой, – пояснила Шелли. – Но я не представляю, почему так, и тем более – что нужно сделать, чтобы она смотрелась естественно.
– Может, зря я вообще это затеяла? – Алза опустилась на табуретку и поникла, уныло ссутулив плечи.
– Не вздумай так сразу сдаваться! – немедленно потребовала Шелли.
– А что мне еще остается? Если уж я розу нормально изобразить не могу, то как можно надеяться выиграть конкурс?
– Мы что-нибудь придумаем! – решительно тряхнула кудряшками Шелли. – Надо посоветоваться с кем-нибудь, кто в этом разбирается.
– С кем, например? – хмыкнула Алза. – Прибегать к помощи других мвилов запрещено правилами.
– А мы не будем обращаться к художникам! Мы Летура попросим, – огорошила неожиданной идеей Шелли.
– Летур-то тут с какой стороны? – удивленно вскинулась Алза.
– А он природу любит, и не только бабочек, а вообще. Знаешь, какой у него чудесный садик на балконе? О-о-о! – Шелли восторженно закатила глаза. – У него даже парничок для теплолюбивых цветов есть. Сейчас я его вызову, пусть тоже посмотрит на твою розу. Ты ведь не против?
– Да нет, – пожала плечами Алза и с ноткой обиды добавила: – Могла бы и раньше рассказать, что уже побывала у него дома.
– Ну… – Шелли смущенно покраснела. – Я не хотела, чтобы ты подумала что-нибудь плохое.
– Вот ты за кого меня принимаешь вообще? – возмутилась Алза. – Когда это я о тебе плохо думала?
– Не обо мне! – замотала головой Шелли. – О Летуре. Я побоялась, что ты решишь, будто он меня коварно соблазняет.
– А он?..
– А он не такой! Он, знаешь, очень чистый душой человек, совершенно бесхитростный. Я, когда в гости к нему шла, была ко всему готова. Ну, то есть я, конечно, не собиралась вот так вот сходу ему что-то позволять, но допускала, что он попытается. Так накрутила себя! Всё никак не могла решить, бросать его, если начнет приставать, или дать еще один шанс.
– Но всё равно пошла, – улыбнулась Алза.
– Ну а как я могла не пойти? – развела руками Шелли. – Если хочешь построить с человеком отношения, надо ему доверять. Насилия я не боялась, сама понимаешь – усыпила бы его в момент, да и всё, если бы до этого дошло. А Летур – он просто показал мне свои цветы. Позвал, чтобы показать цветы, и показал. Ну еще чаем напоил с тортом. «Воздушные грезы» купил, мой любимый, с меренгами и взбитыми сливками. Он его, кстати, тоже любит.
– Да, соглашусь – чистейшей души человек – заманил девушку в свое логово и не стал домогаться! – Алза рассмеялась.
– Я даже немного расстроилась, – вздохнула Шелли.
– Так вы с ним даже ни разу не целовались еще? – слегка удивилась Алза.
– Пока нет. Но я рассчитываю, что сегодня, когда мы пойдем в магсетевой зал… – Шелли предвкушающее улыбнулась. – Я специально страшный фильм выбрала.
– Будешь изображать испуг, чтобы он тебя успокоил в своих объятиях? – понимающе покивала Алза.
– Знаешь, так гораздо лучше. – Шелли резко стала серьезной. – Я предпочту немного подтолкнуть мужчину, который стесняется, а не отбиваться от наглеца, беспардонно распускающего руки.
– Пожалуй, я тоже, – задумчиво кивнула Алза.
То, что Летур охотно согласился помочь, Алзу не удивило, а вот то, что мастеру стихий это и правда удалось, стало для нее неожиданностью. Ему даже вопросов задавать не пришлось – едва Летур взглянул на натюрморт, он сразу же поделился своими выводами:
– Роза выглядит неестественно, потому что она не дышит.
– В каком смысле «не дышит»? – изумленно захлопала глазами Шелли.
– В прямом, – ответил Летур. – Дышат ведь не только люди и животные, но и растения тоже. Даже срезанные растения дышат, пока не завянут.
– Но этого же не видно! – воскликнула Алза.
– Невооруженным глазом – нет, – кивнул Летур. – Но сам по себе процесс идет. Внутри этой розы должна быть жизнь. Вы же, Алза, изобразили только её внешнюю оболочку.
– Раз уж вы согласились мне помочь, думаю, мы вполне можем перейти на «ты», – предложила Алза.
– Согласен, – улыбнулся Летур.
– А у тебя есть идеи, что тут можно сделать? – поинтересовалась Алза.
– Увы, – развел руками Летур. – Вряд ли имеет смысл воссоздавать цветок по клеткам – это слишком кропотливая работа, да и нет никакой гарантии, что в результате получится то, что нужно.
– И всё же, спасибо тебе огромное за подсказку! Думаю, за оставшееся время я сумею оживить эту розу. Может, выпьешь чая? Или лимонада? У меня есть имбирный.
– Имбирный? – удивленно приподнял брови Летур. – Даже не слышал о таком.
– Это новинка, только-только стали возить из Нанчжу, – пояснила Алза. – Я, честно говоря, сама еще не пробовала. Но бутылку купила большую, мурьюмовую* (*мурьюм – 1,2 литра), других не было, так что хватит на всех, если решитесь попробовать.
– Конечно, мы попробуем! – предварительно бросив взгляд на Шелли, которая утвердительно кивнула, заверил Летур.
Выпив по стаканчику имбирного лимонада, который все нашли необычным, но довольно приятным на вкус, они попрощались: Шелли и Летур отправились на свидание, а Алза принялась готовить ужин, время от времени задумчиво поглядывая на розу.
***
«Оживление» иллюзорного цветка в итоге удалось, хотя и не с первой попытки – Алза «запустила» движение по внутренним прожилкам лепестков и листьев, похожее на ток крови в сосудах. Работа была тонкой и кропотливой, но эффект превзошел все ожидания – если бы роза еще и пахла, она бы ничем не отличалась от настоящей.
Ну а заполнение и заверение анкеты, пусть даже и с участием Зрящего, на фоне мучений с розой и вовсе показались Алзе не стоящей внимания ерундой.
В общем, конкурсную работу она направила вовремя и с полной уверенностью, что непременно пройдет во второй тур.