Божественное попадание, или как спасти драконов
Мы оказались в центре какого-то поселения. Очень бедного поселения, похожего на заброшенный город в пустыне. Дома, которые когда-то явно были красивыми, богатыми, сейчас напоминали полуразваленные халупы. Растительности тут практически не наблюдалось. Кое-где виднелись мелкие пучки травы, но и те засохшие.
Я бы подумала, что здесь уже давно никто не живет, но вокруг столпились люди. Одежда их изношенная, рваная, вся в заплатках, в пыли… На них больно смотреть. Пустые и безжизненные глаза на осунувшихся лицах, исхудалые тела. Их окутывала аура страха и безысходности. На глаза навернулись слезы. Стало трудно дышать. Их боль, казалось, на мгновение стала моей. Не могу этого объяснить, но мне захотелось кричать в голос от нахлынувших эмоций.
Сбоку послышался мужской стон и отвлек меня. Это Аваддон. Окровавленный, он лежал без сознания. И если бы не стоны боли, можно было легко подумать, что он уже мертв.
– Р-р-ра-а-ау-у-у! – с детским рыком Котошпиц сорвался с моей шеи на землю.
Встав передо мной, он угрожающе выгнул спину и зашипел на уставившихся на нас людей.
– Ай! – вскрикнула я, когда по шее уже в который раз полоснули его когти. Маленький, а когтищи, как у взрослого!
Только сейчас заметила, что недалеко ушла от Аваддона. От царапок Котошпица вся туника в области груди пропиталась кровью. Раны ужасно щипали. Видимо в состоянии шока я не чувствовала полный спектр боли, зато теперь ощущала ее особенно остро.
– Вы кто такие? – грозно поинтересовался один из мужчин. На вид самый крепкий из всех. – И как сюда попали?
– Мы… – начала было я, но меня прервали.
– Это же Аваддон. Тот самый ублюдок, брат Императора, по приказу которого вырезали все деревни Восточного Града, – с пренебрежением высказался второй мужчина, выйдя вперед, и с отвращением сплюнул в сторону моего лежащего без сознания провожатого.
Люди отшатнулись, услышав одно лишь имя Аваддона. Кроме тех двоих мужчин. Все начали перешептываться и очень недобро смотреть в нашу сторону. Кажется, у нас проблемы. Тут как со зверями не получится. Да и меч, похоже, на той поляне остался. Надо срочно смягчить ситуацию…
– Мы сильно пострадали в бою и…
– Еще одну деревню уничтожили? – с ядом выплюнул второй мужчина.
– Нет, что вы. Бой был не с людьми, – поторопилась исправиться я.
Вот вроде не такая уж я и глупая, а такую тупость сморозила. Ну какой бой?! Лана, соберись! Теперь обе ваши жизни зависят от твоих способностей к дипломатии.
– С кем же тогда вы бились? – подозрительно прищурился первый.
– На меня напали дикие хищники в лесу. И… – Я покосилась на Аваддона и поняла, что детали нашего знакомства лучше не уточнять. – Этот воин спас мне жизнь. Я не знаю, кто он. Как вы понимаете, мы не успели официально познакомиться. Но теперь…я перед ним в долгу.
Я гордо вздернула подбородок и смело посмотрела в глаза первому мужчине. В них читалась мудрость, в отличие от второго. И что-то мне подсказывало, что главный здесь все-таки он. Я решила воспользоваться возможностью говорить, пока они находились в замешательстве, и продолжила:
– Вы сказали, что он является братом Императора… Я не из ваших краев, и не знаю, какие его злодеяния вызвали в вас такую ненависть, но…
– Мы будем слушать какую-то девчонку? – язвительно прошипел второй мужчина, брезгливо уставившись на меня. – Она сейчас все, что угодно напоет, лишь бы выжить. Такого шанса избавиться от Аваддона у нас больше не появится.
Первый мужчина взглянул на меня исподлобья. Явно задумался над словами советника. Моя задача рисковала потерпеть полное фиаско, если сейчас же не переверну ситуацию так, чтобы спасти Аваддона стало выгодно в первую очередь этим людям. Претворить этот план в жизнь сложно. Я ведь совершенно ничего не знала о жизни в Дездейре. Подозревала, что об источнике и жертвах в виде девушек с Земли простой народ понятия не имеет. Но если сейчас раскрою им эту тайну, мне элементарно не поверят… Думай, Лана, думай! Нужно что-то сказать и прямо сейчас, пока на пару с головой Аваддона не полетела с плеч и твоя…
– Я приму любую судьбу, которая уготована мне. Не знаю, как в ваших краях, но у меня на родине даже самым страшным преступникам перед казнью дают последнее слово, – сохраняя видимое спокойствие, проговорила я.
Я судорожно обдумывала свою речь, понятия не имея, что говорить и как себя вести. Подействуют ли мои слова, дадут ли не высказаться? Как слепой котенок, я шла на ощупь и в любой момент могла сорваться в пропасть. Одна неверная фраза или действие, и… «Привет, Андрей!», точнее загробный мир. Но еще там, в башне, я пересмотрела отношение к своему существованию. Хочу жить…хочу начать все сначала…я еще столько всего могу сделать, столько ощутить…
– Что ж, раз готова, говори, – усмехнулся главный.
– Да что она может сказать, Артур? – ядовито выплюнул его советник. – Прикончим их и дело с концом, никто об этом не узнает.
– Спокойно, Кордис. Мы, хоть и бедны, но достоинство и справедливость еще не утратили, – осадил его Артур. – Мы слушаем тебя, девочка.
Кордис покраснел от злости, но перечить больше не стал. Все же я не ошиблась в том, кто здесь все решает и что из себя представляет.
– Как уже говорила, я не знаю, что это за человек. Но если этот воин действительно является братом самого Императора и обладает такой большой властью, что может уничтожать целые селения, вам не выгодно убивать его…
– Что я говорил? – взорвался Кордис. – Давай я этой ведьме лично язык отрежу!
Он дернулся в мою сторону с таким выражением лица, что я буквально примерзла к земле. Его глаза горели такой яростью, что у меня не возникло ни одного сомнения – если не остановят, он действительно выполнит свою угрозу. Но мне повезло. Артур выставил вперед руку, не давая ему пройти.
– Продолжай, – кивнул мне главный.
– Если вы поможете брату Императора…спасете его от верной смерти…получите благосклонность власти, а это, как минимум, гарант безопасности вашей деревни. За спасение такого важного для государства человека и награда будет соответствующей. Более того, у вас будет потрясающая возможность обратить внимание власти на проблемы простого народа. Брату Императора придется жить простой жизнью, с простыми людьми, без слуг, без каких-либо удобств… Он на своей шкуре прочувствует все тяготы и лишения, с которыми вы боритесь каждый день. Возможно…сама судьба привела его к вам, и теперь от вашего решения зависит, каким путем ваш мир пойдет дальше. Дорогой войны, смертей и горя или…вы станете первыми, кто положит начало новому будущему… Конечно, вы можете прямо сейчас добить лежачего, но что последует за этим? Действительно думаете, что Император не найдет того, кто убил его любимого брата? И, как считаете, что он сделает с вами, когда узнает правду?
Артур внимательно слушал меня. По глазам я видела, что внутри него борются противоположные мысли. В моих словах была логика, а в его сердце – жажда крови и мести. Что победит, я не знала…
– Говоришь, ты не из наших краев…Так откуда ты? – недоверчиво прищурился он.
– Из России, – ответила я чистейшую правду. Не знаю, почему, но в голове засело предчувствие – если совру, он это поймет.
– Нет такого королевства.
– Это очень далеко отсюда. Вряд ли вы слышали о нем.
Артур подошел практически вплотную ко мне. Котошпиц зашипел и попытался напасть на мужчину, но был бесцеремонно откинут в сторону мыском сапога. Главный уставился в мои глаза. Будто пытался проникнуть прямо в мозг.
– Я всегда знаю, когда врут, – с угрозой протянул он. Похоже, предчувствие меня не обмануло…
– Замечательно. Ведь я говорю правду.
– Допустим… – задумчиво произнес Артур, не переставая сканировать меня тяжелым взглядом. – Как сюда попали? Вы возникли из воздуха на наших глазах. Ты владеешь магией?
– Сама не знаю… Я думаю, это конь… – сказав это, вспомнила о Рорхе и резко обернулась, ища его глазами. Но тщетно. Рорха нигде поблизости не наблюдалось…