💙Сапфировое сердце для темного принца драконов
У каждого преподавателя свое видение идеальной лекции.
Одни предпочитали теорию, предоставляя студентам выбор: конспектировать или нет. А в конце месяца с коварными улыбками подсовывали контрольные работы для проверки знаний.
Другие заставляли дословно записывать материал, а затем учить наизусть. Отличный метод, кстати, особенно когда речь шла о темных заклинаниях и способах борьбы с ними.
Третьи, такие как магистр Борей, придерживались мнения о взрослости и рассудительности студентов. Мы были вольны делать на лекции все, что захотим. Не писали контрольные. Не сдавали рефераты. Да и в целом почти не прикасались к учебникам. Все потому, что конкретно этого преподавателя хотелось не только слушать, но и слышать. Он умел завладевать вниманием и делал это виртуозно.
Стоило зайти в его кабинет, как все затихали, с немым обожанием глядя на магистра. Его наша реакция веселила, а мы… Мы жаждали новых знаний. Запрещенных, если по правде. В учебниках о таком не писали. В них выдавали крупицы информации, одобренной сильными мира сего. Иногда слегка приукрашенной, а иногда и откровенно переписанной. Раньше я не замечала этого: логично, что одно событие описывали одинаково. Тогда я не понимала, на что обращать внимание. Куда и как смотреть, чтобы вычленить одну правдивую фразу среди десятка.
Магистр Борей научил. У него имелись учебники всех империй и княжеств. Даже с дальних островов! Нам продемонстрировали каждый, а затем предложили провести сравнительный анализ. Мы не поверили своим глазам и сравнили снова. И еще раз, пока не убедились: все они — копия одной книги. С разными именами на обложке, с годами выпуска и тиражами, но копии! Слово в слово от оригинала.
— Предки говорили, что историю пишут победители. Но это не так. Историю пишут, чтобы победить. Чтобы вдохновить будущее поколение на подвиги и жертвы. Убедить в необходимости войн и их неизбежности. Я не берусь судить тех, кто это делает. Да и не имею права. Хочу лишь, чтобы вы научились принимать собственные решения и не верили всему написанному. Иногда не стоит верить даже своим глазам.
Эти слова магистра я запомню на всю жизнь. В частности потому, что разделяла его мнение. Мы не имеем права судить поступки предков, зато будем нести ответ за собственные, полагаясь на взращенные мораль, принципы и идеалы. Магистр Борей играл не последнюю роль в формировании оных.
— Добрый день, студенты, — поздоровался сильф.
С его появлением аудитория словно стала меньше. Мужчина обвел внимательным взглядом собравшихся, на миг остановившись на Летте а затем произнес:
— Сегодня к вечеру эта новость облетит всю академию, так что предлагаю начать с ее обсуждения. До нас дошли слухи, что на границе с Живым лесом зафиксировали энергетические всплески. Кто мне расскажет, когда подобное было в последний раз?
— Около пятисот лет назад, во время Великого перехода, — взволнованно выдохнула подруга, не поднимая руки.
— Верно, Виолетта, — кивнул магистр. — Подобные скачки предшествовали глобальным изменениям. Неизвестная сила раздвинула полотно миров и пропустила на Землю драконов. А следом за ними и природных элементалей. Великий переход — красивое название сказки о дружелюбии туземцев и мире во всем мире.
— Но люди ведь действительно приняли нас радушно, — нахмурился Зефир.
— Напомнить, кто является основным населением Морэона? — насмешливо отозвался преподаватель. — Нет, люди были сильно против.