11 дней изменят всё
Все еще вторник. За 7 дней до…
Я несколько раз моргнула, не зная, что сказать. Еще никто и никогда не признавался мне в любви. В смысле, к моему творчеству. Я вообще людей, которые читали мои книги, вживую не встречала. Конечно, может, Сатия читала. Но помощница об этом никогда не говорила, а я не спрашивала.
— Лина Арроу? — внезапно охрипшим голосом, переспросила я.
— Ну да, — кивнула девочка, — это ведь ее книга.
Не зная, что сказать, я промолчала.
— Точно фанатка, — не дождавшись ответа, решила за меня Алена и отвернулась обратно к книжным полкам, — у тебя все ее романы есть.
Вся злость на девочку испарилась. Да и не за что, по большому счету, было на нее злиться. Я не запрещала ей идти за собой, не закрывала дверь в квартиру, а лишь попросила подождать. Алена могла даже не понять, когда зашла на мою личную территорию.
Да и как вообще можно злиться на человека, который любит книги? Особенно, если это твои книги?
Я замерла, наблюдая за племянницей Демьяна.
Ершистый подросток исчез. На его месте оказалась юная девушка, которая, как и я, любила истории про другие миры. И сейчас Алена, со смесью восторга и благоговения на лице, прогуливалась вдоль книжных шкафов.
— Крутая библиотека! Всегда мечтала о такой. Дем обещал, что когда достроит дом, у меня тоже будет своя… — девочка немного погрустнела.
«Дем… дом…» — эхом отдалось в голове. Я еще раз моргнула, возвращаясь к реальности.
— И долго уже строит?
— Да года три. Последние полгода стройка и вовсе… это… заморожена. Кажется, я скорее замуж выйду, чем перееду в новую комнату, — с какой-то нарочитой рассудительностью, словно повторяя за кем-то из взрослых, произнесла Алена.
— А уже есть за кого? — вскинув брови, спросила я.
— Нужно будет, найду! — огрызнулась девочка, вновь показав свои «иголки», и оглянулась на меня, словно проверяя, не смеюсь ли над ней.
Признаться честно, смех в тот момент я сдержала с трудом, очень уж забавно она выглядела.
— Да, я знаю, он всего лишь мой дядя. Не отец и даже не брат. Но он обещал! А зачем обещать то, что не можешь сделать?
— Хороший вопрос, — серьезно кивнула. Сама я тоже терпеть не могла давать ложных обещаний.
— Короче, забыл он про нас. Сам живет вон где, — девочка обвела вокруг рукой, — а дома больше двух месяцев не был. И не звонит почти.
Кажется, этот ребенок просто соскучился по дяде, вот и приехал в гости.
— Может, у него просто нет времени?
Мне вспомнилось, каким усталым и опустошенным выглядел Демьян. Рабочий график у него, насколько я знала, очень насыщенный. Хотя то, что актер его уровня уже три года не мог достроить дом для родителей и племяшки выглядело странно… Но все равно мне стало обидно за парня.
— Нет времени на семью?! — с вызовом переспросила Алена и отвернулась от меня обратно к книгам.
— Разные обстоятельства бывают, — осторожно начала я. — Конечно, я почти не знаю Демьяна, но он ведь много снимается, постоянно появляется на ТВ, в рекламе… На праздники, думаю, точно должен приехать…
Алена ничего не ответила. Девочка застыла, всматриваясь в три диплома, которые висели на стене рядом с книжными шкафами. Поняв, куда она смотрит, я похолодела. Все три диплома были вручены Лине Арроу… Разумеется, ни на одной писательской конференции или книжном фестивале лично я участия не принимала, но благодаря издательству награды, как говорится, нашли героя.
Девочка вдруг чуть ли ни прыжком развернулась ко мне. И, наставив на меня палец, спросила.
— Подожди, а как тебя зовут? Это ведь ты Лина Арроу?! То есть… вы? — совсем уже другим тоном закончила она.
Звездец. Я обреченно вздохнула и… кивнула. Наверное, можно было придумать какую-то историю. Что я настолько упоротая фанатка Лины Арроу и даже ее наградные дипломы себе на стенку повесила. Или что писательница моя мама, сестра, двоюродная тетушка, и я тут вообще горничной подрабатываю. Но врать не хотелось. Ну, узнает эта девочка правду, катастрофы ведь не произойдет.
В конце концов, хотелось хоть раз в жизни сказать:
— Привет, я Лина Арроу. Только это секрет.
— Офигеть! — самым натуральным образом вытаращила глаза племяшка Демьяна.
Я пожала плечами и улыбнулась. Да что там говорить, приятно было. Очень.
— Лина… — девочка на мгновение замешкалась, а потом вопросы начали из нее вылетать как из пулемета: — какую книгу сейчас пишете? Будет ли продолжение трилогии «Сага Майгэ»? Можете ли вы дать мне автограф? А правда ли, что…
— Так, я тебе все расскажу, — перебила я Алену, — и даже эту книгу подпишу, — я указала на свой последний роман, который она держала в руке, — если ты сейчас же примешь горячий душ и переоденешься. И да, мы уже перешли на «ты».
— Договорились! — расплылась в улыбке юная поклонница моего творчества.
***
Можно было бы отправить Алену в одну из душевых около бассейна. Но это неизменно превратилось бы в экскурсию, во время которой пришлось бы отвечать на множество вопросов. Да и девочка все равно уже находилась у меня в квартире, какой смысл бегать туда-сюда?
В общем, я вручила внезапной гостье стопку одежды, пару пушистых банных полотенец и отвела в свою ванную комнату. А сама отправилась на кухню, искать баночку с малиновым вареньем. Я точно помнила, Сатия приносила ее несколько недель назад, когда я простыла… Пришлось перерыть пару шкафов и весь холодильник, пока не нашлась искомая емкость. Варенья в банке оставалось примерно половина.
Залив листья черного чая кипятком, я поставила пузатый чугунный чайник в восточном стиле на обеденный стол. И тут мой взгляд упал на давно остывший завтрак. Скептически осмотрела его. Холодная овсянка не вызывала аппетита, как и яичница-глазунья. Круассан с шоколадом выглядел все еще привлекательно, но он был один, а нас двое…
Неизвестно, когда племяшка Демьяна ела в последний раз. И если уж я решила поить ее чаем, то неплохо бы еще и накормить. Так что я быстро заказала две небольшие пиццы — любимую с мандаринами и сыром «Дор Блю», классическую с ветчиной, сыром и шампиньонами. А потом, подумав, добавила еще и «Маргариту» — вдруг Алена грибы не ест? Ну и свежей сладкой выпечки тоже набрала.
Я подошла к окну, обняла себя руками и принялась ждать, медитируя на ручейки воды, сбегающие по стеклу, и вглядываясь в размытые пятна света — витрины и окна домов; фонари еще не зажглись. На улице бушевала стихия, и, по прогнозу, в ближайшие сутки не должна была утихнуть, а значит, пробок будет больше обычного и Демьян очень не скоро доберется домой…
Сказать честно, мне было несколько волнительно. Уже очень давно я ни с кем не пила чай (дядя и Сатия не в счет). Последние пять с половиной лет точно. Когда пришла в себя после того происшествия, в первое время еще пыталась как-то вернуться к прошлой жизни. Но не смогла. В итоге я просто прекратила общаться со школьными друзьями. А потом они пошли дальше, поступили в престижные университеты, устроились на крутую работу и продолжали активно прожигать деньги родителей, в том время как я практически безвылазно сидела на последнем этаже своего замка. Несколько месяцев старые приятели мне еще звонили и писали, пытались вытащить потусить, спрашивали «как дела», предлагали участие во всяких сомнительных проектах… Все-таки я стала наследницей приличного состояния. Если бы не это, уверена, друзья позабыли бы обо мне еще раньше.