Top.Mail.Ru
Наталья Мазуркевич - Букет неприятностей - Читать книгу в онлайн библиотеке

Жила себе, зла не творила... Ну почти. Днем цветами торговала, ночью травы редкие да волшебные в катакомбах под городом растила. Сугубо для личного пользования. Пока не принесла нелегкая заказ от его ...

Букет неприятностей

Глава 16. Гости званые и незваные

- Мне, - его светлость особенно выделил это «мне», - ничего не известно, но мой отец стал свидетелем одного разговора. Ее величество ссорилась с мужем.

- Лерин? – уточнила я на всякий случай.

- Эль-Лерин, в девичестве Вермет, - педантично ответил лорд Эр-Ян. – Ее величество требовала от супруга одобрить проведение ритуала. Подробностей они не обсуждали, но его величество настаивал, что играть с древней магией если не бессмысленно, то опасно, но королева отказывалась признавать его правоту, настаивая, что после рождения наследника его величество обязан ей, а значит должен согласиться с ее решением.

- Каким?

- Провести ритуал, - напомнил его светлость. – Подробностей эти двое не обсуждали, но в скором времени ее величество официально отбыла на лечение в загородную резиденцию, из которой до сих пор ни разу не выезжала навестить сына, внука или супруга. Предположу, что его величество оказался прав.

- Но сестра отравлена…

- Кем?

- Не знаю. Но, - я нахмурилась, - Павлин должен знать.

- Но скажет ли он правду?

- Правду – или нет, но что-то он должен сказать.

- Вы решили вернуться, - констатировал лорд.

- Если я не вернусь – никогда не прощу себе. Правда никому из нас не известна, но пока есть хоть толика сомнений… я не смогу жить спокойно, если сестра умрет по моей вине.

- А я – если пострадаете вы, - спокойно, как человек, который уже все решил, сказал его светлость. И нет – моя голова осталась в целости и сохранности, лорд Эр-Ян даже пальцем меня не коснулся, просто спросил: - Что я могу для вас сделать?

- Быть живым, - шепотом ответила, облизнула пересохшие губы, с жестокой откровенностью понимая, что сказала чистую правду. Из всего, что его светлость мог для меня сделать, я выбирала именно это, практически отказывая себе в присутствии рядом человека, которому мое сердце… доверяло.

- И все?

- Этого достаточно, - подтвердила я, отворачиваясь. И так уже наговорила больше, чем приличия позволяли, и… какого демона я начала думать о приличиях?! Только отчего-то я ясно поняла, что боюсь, что собеседник подумает обо мне плохо. Страх перед его осуждением неожиданно стал таким же важным, как долг перед сестрой. – Давайте вернемся, - попросила кратко, боясь, как бы голос не дрогнул. Вышло больше похоже на хрипы, чем на слова, но пусть считает, что я так боюсь возвращения, а не открывшейся мне реальности.

- Хорошо, - неохотно согласился его светлость. – Но без меня вы в столицу не поедете.

- Спасибо, - спорить я не стала, малодушно принимая решение мужчины. Даже внутри потеплело, хотя его слова прямо противоречили моему озвученному желанию. – Но Павлин…

- Если вы едете добровольно – нет причин обвинять вас в отравлении принца. Мне же он не посмеет отказать.

Прикосновение его пальцев к моей руке – обожгло. А я ведь даже не почувствовала, что замерзла. Лишь когда его тепло коснулось ледяных пальцев, сглотнула. Подняла взгляд, отрываясь от наших соединенных рук, посмотрела на мрачное, но решительное лицо и тихо спросила:

- Вы уверены?

- В чем?

- В том, что хотите в это ввязываться. Вы больше не умираете, но об этом не знают. Можете и дальше морочить голову дворцу и жить спокойно. Зачем вам ввязываться в чужие проблемы.

- А если я не хочу, чтобы они были чужими?

- Вы настолько любите риск? – Улыбка вышла нервной.

- Я настолько дорожу вами, - он ответил серьезно, без тени насмешки или флирта. Будто он для себя уже все решил.

- Слишком быстро… - Я снова не могла смотреть ему в глаза. Попыталась вырвать руку – и меня отпустили. Словно давая обещание выполнять мои желания, даже если они кажутся абсурдными. Но… мне нужна была свобода. Нужна была уверенность, что я могу выбирать. Я боялась ее потерять, вот только… я боялась потерять и ту хрупкую веру, что кому-то могу быть действительно нужна. Просто так. Потому что ему интересна я, а не моя кровь, моя семья или лавка. Но поверить в этом, принять это…

Шумно выдохнула. Была бы ситуация другой – развернулась бы и ушла. Чтобы не думать, не переживать, не мучиться. Сейчас не мучиться, но потом, наедине, обняв подушку, забившись в угол, корить себя за трусость.

- Сколько времени тебе нужно?

- Что? – растеряно переспросила. Я слишком ушла в свои мысли, чтобы заданный мне вопрос был реальностью.

- Сколько времени тебе нужно? – повторил его светлость.

- Мне?

- Тебе, - подтвердил собеседник, переходя с официального тона на личный. Он не спрашивал разрешения, сокращая разделявшую нас дистанцию, но делал это ровно в той степени, что я могла безболезненно – не думая об обязательствах – позволить.

- Год? – назвала первый попавшийся срок. Он был таким же нереалистичным, как и моя уверенность в себе.

- Пусть будет год, - согласился его светлость… Шейн… Я облизнула пересохшие губы. Мы не обсуждали, как называть друг друга, но раз он позволил себе… почему я не могу тоже?.. – Но ты не будешь меня избегать.

- Но я не могу обещать, что вы…

- Ты, - поправил меня собеседник и взял и другую мой руку в плен своих пальцев. – Я сделаю все, чтобы быть рядом с тобой, когда ты будешь во мне нуждаться. – Он говорил, а у меня пульс начал подскакивать, будто каждое его слово было не порывом ветра, а стрелой, достигающей моего сердца. И пусть она не пронзала его насквозь, а напротив словно окружала мягким коконом, я не могла спокойно реагировать на чужие слова.

- Это звучит как обещание.

- Это и есть обещание. Но, - он обхватил обе мои ладони, накрывая их своими, нисколько не боясь обжечься призрачным огнем, - не нужно отвечать сейчас. Дней в году много, в один из них ты обязательно примешь решение.

- Приму…

- А сейчас нам пора возвращаться. Тебе следует отдохнуть перед переездом.

- А вам…тебе?

- А мне подбросить проблем Ликарту. Едва ли он обрадуется, но отказать не сможет. Как жених, я в своем праве.

- Но вы прикладываете слишком много усилий ради подставной невесты.

- А если я намерен довести ее до храма?

- Его высочество точно объявит вас сумасшедшим.

Я не могла видеть лица собеседника. Призрачный огонь был надежно зажат между пальцами, созданный на моей крови, он не причинял мне вреда, но света практически не давал. И я легко бы могла представить, что одна здесь, не чувствуй тепла чужих рук, не слыша дыхания собеседника, чужих шагов…

- Тс, - потребовал его светлость, привлекая меня к себе и отдергивая к стене. Будь ситуация иной, я бы вероятно ударилась, но всю ответственность за рывок взял на себя мужчина, став подушкой между мной и камнем. – Погаси огонь.

Я послушалась, отзывая пламя, и в тот же миг на нас обрушилась абсолютная тьма. Вот только вместо того, чтобы ослепнуть, я, напротив, стала видеть четче. Словно, вдоволь испив моей крови, местное подземелье стало снисходительнее.

А звук шагов раздавался все ближе, наводя шороху не только в моей голове, но и в коридоре. Пришли с нижних уровней? Вошли через мой дом? Хотя… было бы странно считать, что проход в подземелье был только у меня. Впрочем, в этот момент меня больше волновало иное: войти гости могли и правда везде, но сейчас они приближались к нам, а значит могли направляться туда же, куда и мы – в поместье его светлости. И хорошо, если они идут туда по душу принца…

Чуть не хмыкнула вслух, поняв, как низко оценила жизнь родственника. Впрочем, семью не выбирают, зато дают силы выкарабкаться из капкана кровных уз.

- Долго еще? – По ушам резанул знакомый голос. Знакомый, но неизвестный. Я не могла сходу назвать, кому он принадлежал. Одно только было очевидно – принадлежал он женщине, и мне доводилось его слышать.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал