Зеленый пес Такс и Господин Вещей. Часть 2
ТАКС
Обладает встроенными датчиками, реагирующими на различные виды опасности.
Из Инструкции по эксплуатации ТАКС
Бытовая заторможенность Монбазора на этот раз оказалась весьма кстати. С утра его эмоции обычно спят. Внутренний сигнал «хозяин нервничает» я получил лишь на восемнадцатой минуте второго разговора. К сожалению, напрямую общаться было нельзя: маг-чужак и не скрывал, что наши мысли прослушиваются. Я даже на время выключал трансляцию, чтобы случайно не тявкнуть чего лишнего в эфир.
Но все-таки один раз пришлось вмешаться, когда Пампука-младший «завис» над вопросом о «собачке». Надеюсь, сотрудник магпорядка не понял, что слышал два голоса, а не один. Не хватало, чтобы они еще и мне допрос устроили!
Пока я корчил умильные мордашки, Монбазор начал рассказ.
– Последний фантом от нас удрал. Он побежал прямо во дворец.
– Когда это было?
– По крайней мере, ночной дождь уже прошел, а точнее я не скажу.
– А фантому без труда удалось проникнуть во дворец?
– Да. Он спокойно проскочил через открытую дверь и без проблем проник внутрь.
– Почему же привратник не отреагировал? Или его там не было?
– Был, но спал.
– А вы как туда попали?
– Честно говоря, я не ощутил никакой помехи со стороны защиты.
– И вас это не удивило?
– У меня же был пропуск. Я подумал, что так и должно быть.
– Расскажите, кого и что вы видели во внутренних помещениях.
– Вообще никого не видел. Хотя я был занят поиском фантома, мог и не заметить. Пришлось изрядно побегать по коридорам. Когда нашел, сразу же развеял и ушел.
– Может, вы видели, как кто-то входил или выходил тем же путем?
– Чтобы кто-то выходил, не видел. А как входил…
«Пропан» – мурлыкнул я, как можно гнусавее.
– Да! – обрадовался Монбазор, – Видел Форальдегида Пропана из ордена Бездонной Чаши. Тогда еще так красиво урна взлетела. Думаю, с его подачи.
– Расскажите об этом подробнее…
Когда следователи наконец-то ушли, мой хозяин был уже на грани истерики. Хорошо, что ему хватило выдержки не сорваться во время допроса. Нет, блестящий выпускник МАВМИ не собирался рыдать и биться головой об стенку. Всего-навсего колданул бы пару раз, да и дело с концом. Но офицер Магнадзора тоже был серьезным специалистом, вряд ли бы он спокойно отреагировал на агрессию.
К счастью, наши визитеры оказались достаточно сообразительными. Первым забеспокоился стражник – скорее всего, опытный дознаватель, не раз имевший дело с нервными магами. Во время допроса вояка то и дело поглядывал на подрагивающие пальцы Монбазора. И, улучив момент, объявил:
– Думаю, нам пора заканчивать. Вы ведь тоже спешите? – обернулся он к коллеге в темно-красной мантии.
Ответом ему был лишь удивленный взгляд. Впрочем, в следующий момент охранитель задумчиво посмотрел на Пампуку-младшего, на его руки, на меня. Обвел взглядом комнату, будто оценивая возможную степень разрушений.
– Да, к сожалению, спешу. Придется прервать нашу интересную беседу. Возможно, мы к вам обратимся, чтобы продолжить разговор. Вы же не возражаете?
Монбазор огорченно скривился, но ничего не сказал.
– Срочно завтракать! Пока следующие не явились, – приказал хозяин, лишь только закрылась дверь гостиной. Думаю, посетители успели услышать топот наших ног.
В кухне царил хаос. Помоями, к счастью, уже не пахло, но грязная посуда все так же громоздилась по всем столам. Да еще и горничная душераздирающе рыдала в углу.
– Нашла по кому убиваться! Госпожа другого пришлет, еще красивше, чем этот, – рассержено заворчала Менузея. Она вошла чуть позже нас – провожала визитеров.
Я давно подозревал, что наш Безуарий заядлый сердцеед. Не хватало нам ко всему проблем с прислугой!
– Нормальная еда будет позже! – объявила кухарка, шагнув к плите. – Все утро пробегала, ничего не успела.
Хозяин печально посмотрел на весело побулькивавшие кастрюльки.
– И ты перестань истерить! – воспитание персонала продолжалось. – Развели сырость на весь дом. Что угодно придумают, лишь бы не работать!
Упрек предназначался кофеварке. Надутая, она стояла в углу и поразительно напоминала нахохлившуюся птицу.
– Прекращай свои фокусы и срочно корми хозяина! Пока он, голодный, не развеял тебя к… – далее следовал емкий эпитет. Правда, совершенно непечатный.
Угроза подействовала. Уже через пару минут на столе стояли две чашки – для меня и для Монбазора. По кухне поплыл странный, щекочущий ноздри аромат. Я не выдержал и чихнул.
– Это что еще такое?! – удивилась Менузея. Ее щеки заметно порозовели. – Такс, спроси у нее!
«Успокаивающий травяной сбор. Очень эффективный. Такс, зачем ты его трогал? Пусть бы сидел себе в подвале, он же никому вреда не причинил…» – я транслировал словесный… э-э-э… поток кофеварки всем присутствующим.
– Я тебе покажу целебный отвар! – кухарка побагровела. – Хозяин жрать хочет, а ты кроме пустого кипяточка ничего ему не предлагаешь!
Оглянувшись, она схватилась за ручку ближайшей сковороды.
– Не надо, – маг шагнул вперед и мягко положил руку ей на плечо. – Я сам разберусь. Остальным лучше выйти.
Он говорил тихо, но его услышали все. Думаю, тот факт, что на сковороде как раз жарилось мясо, стал последней каплей. Жертвовать еще и обедом Монбазор был не готов.
«Не трогайте меня! Я хорошая! Всех накормлю, никого не пропущу!» – заверещала не на шутку перепуганная кофеварка.
Чашки начали появляться с такой скоростью, будто внутри у строптивицы заработал мини-конвейер.
«Бульон. Кофе. Овсянка. Кисель» – транслировал я.
– Ты хоть ополаскиваться успеваешь? – возмутилась Менузея. – Не вздумай хозяину кофе с бульоном предложить! Тогда он…
«Тогда ничего и не будет! Сами варите. Можешь развеивать, тиран!»
Стрелка манометра вдруг резко дернулась и застыла. Шнур питания взметнулся вверх и тоже замер. Крылышки фигурки на куполе встрепенулись, раздался громкий хлопок.
Мы все затихли и ошарашено смотрели на взбунтовавшийся кухонный прибор.