Тёмный Клан.Предатель
Расщелина в скале была высокой, но узкой, так что идти по ней мог только один человек, да и то, почти касаясь плечами стен. Они осторожно, почти на ощупь двигались друг за другом, сквозь царивший в пещере непроглядный мрак. Но вот, ослепшие после яркого дневного света глаза привыкли к темноте, и она перестала быть чернильно-непроглядной, приоткрыв неровные очертания каменных стен и уходящий вглубь тесный коридор. Они ускорили шаг, настороженно прислушиваясь, но под тёмными сводами царила тишина. Ещё несколько десятков шагов, и вереди внезапно показался дрожащий свет, какой отбрасывает пляшущее от сквозняка, дымное пламя факела. Райан обнажил меч. Гемма на его шее пылала и нити боевого плетения пульсировали между пальцев.
Коридор вильнул. За поворотом проход резко расширился, превращаясь в небольшую залу. По бокам от входа, в стенах были грубо высечены отверстия для факелов. Их неровный свет разгонял мрак, позволяя окинуть взглядом всё пространство пещерки. В дальнем её конце начиналось ещё два коридора, ведущих во тьму. Райан осмотрелся, не выходя на свет. Тела на полу он заметил почти сразу.
«Значит, вход в пещеру всё-таки охранялся, но, видимо, Ниро это не остановило» - мельком подумал он, окинув взглядом открывшуюся перед ним картину, и шагнул вперёд.
Один из разбойников лежал с перерезанным горлом в нескольких шагах от входа, другой распластался ничком чуть дальше. Широко раскинув руки, он будто обнимал каменный пол пещеры, и из спины его торчала, вошедшая почти по оперение стрела.
Райан отметил, что позиция у лежавших сейчас на полу часовых, изначально была крайне неудачной. Они, как на ладони были видны в свете факелов, и нападавший, скрываясь во тьме коридора, мог подобраться к ним совершенно незаметно, чем Ниро, без сомнения, и воспользовался. Вероятно, разбойники были совершенно уверены в надёжности защитного контура, и эти двое стояли здесь не столько для охраны, сколько в качестве почётного караула.
Миновав залу, Райан на мгновение в задумчивости остановился перед развилкой из двух одинаково тёмных коридоров, и почти сразу нырнул в левый. Рей тенью следовал за ним. Проход плавно спускался вниз, кое-где по стенам, едва слышно журча, стекала вода. Каменный свод здесь нависал над головой так низко, что до него можно было дотянуться рукой и казалось, с каждым шагом спускался всё ниже.
- Мэтр, - слегка замявшись начал Рей, явно подбирая слова, чтобы поинтересоваться причинами выбора этого направления, но закончить не успел, пространство впереди расцвело вспышками атакующих плетений. Не сказав ни слова, Райан бросился вперёд. Чутьё Ищущего не подвело его, от выпущенной на свободу Силы вибрировали каменные стены и свод. Он бежал туда сломя голову, бежал, подгоняемый ощущением ускользающей из пальцев нити, бежал так, будто хотел обогнать время. Он чувствовал, что-то вершилось там, впереди, сейчас, в эту самую секунду и он, во что бы то ни стало должен был успеть.
Он ещё нёсся по тёмному коридору, не видя ничего, кроме неожиданно забрезжившего просвета, когда плетение само сорвалось с его пальцев и полетело вперёд. Он и сам не знал, почему кинул в пространство перед собой именно щит. Уже вбежав в скупо освещённую светом факелов, довольно большую, по сравнению с первой, залу, он увидел, как со вспыхнувшей фиолетовым полусферы, дождевыми каплями отскакивает и струйками стекает на землю энергия рассыпавшегося от удара плетения. За его щитом на коленях стояла Илаита, поддерживая голову, лежавшего без движения Нировэля. Короткого взгляда ему хватило, чтобы увидеть сереющую безжизненную ауру и гаснущие глаза умирающего. Райан с трудом подавил рвущийся из груди стон и отвёл глаза. Несмотря на невольно возникшее между ними соперничество, он уже испытывал к импульсивному и непредсказуемому Салани искреннюю симпатию.
Рей бросился к другу, и упав на колени рядом с ним, схватил безвольно свисающую руку. Сила потекла из него потоком, стремясь заполнить лежащую перед ней пустоту, но пустота поглощала её быстро и безжалостно.
- Рей, он спас меня, - шептала Илаита и по её щекам текли слёзы, - он закрыл меня собой! Пожалуйста, помоги ему.
Взгляд Реймонда метнулся к Райану с безумной надеждой, но тот, злясь в душе на собственное бессилие, лишь мрачно качнул головой, собираясь сказать, что он, увы, не Целитель, и не умеет совершать чудеса, но не успел. Четыре атакующих плетения ударили по ним разом, и на время, всё, кроме всполохов убийственных энергетических зарядов перестало для него существовать.
Они были сильны. Эти упившиеся дармовой Силой упыри, назвать которых «Одарёнными» не поворачивался язык. Трое держали защитную сферу, четверо, во главе с Таиром, атаковали мощно и непрерывно. Их боевые плетения были просты, как пушечное ядро, но тяжелы и эффективны, как удары кузнечного молота. Наспех возведённая Райанам защита укрывала и тех, кто остался за его спиной, и пока держалась, но он чувствовал, как виски начинает давить тупая боль, напоминая о близком пределе. Он несколько раз ударил, пытаясь пробить защиту противника, но быстро понял, что это бесполезно, мощность её энергетического потенциала зашкаливала. Время играло против него, он чувствовал, что слабеет, и сделал то единственное, что пришло ему в голову. Молниеносно выхватив из-за пояса кинжал, он метнул его в одного из трёх работающих с защитой разбойников. Артефакт не подвёл. С торчащей из груди рукоятью, Одарённый сделал несколько шагов и с глухим стоном повалился на пол. Защита, лишившись одного из питавших её каналов, потеряла стабильность и начала блёкнуть. Райан не преминул этим воспользоваться и поспешно ударил сотканным из прихотливого переплетения энергетических каналов бичом, стремясь попасть в главаря. Но он на удивление легко и ловко увернулся, отступив в сторону, и плетение полоснуло лишённую защиты ауру одного из его людей. Тот пытался сопротивляться, но это его не спасло.
Таир, не делая попыток спасти своего человека, быстро восстановил защитную сферу и укрыл ей четверых оставшихся в живых соратников, а потом ударил. Защита Райана разлетелась в клочья, в глазах потемнело, он пошатнулся, и с трудом удержался на ногах. Его противник шагнул вперёд. Он улыбался уверенно, даже надменно, а глубоко посаженные холодные глаза, смотрели на Райана с нескрываемым интересом. Он изучал врага, как охотник, попавшую в силки редкую птицу, уже уверенный в собственной победе, но ещё не решивший, как ей лучше распорядится. Райан решил не лишать его этих приятных иллюзий, и сделал вид, что из последних сил держится на ногах.
- А ты весьма неплох, незнакомец, - задумчиво произнёс атаман и добавил с усмешкой: - Не то, что твой излишне горячий друг. Он, увы, дорого заплатил за свою несдержанность.
Он выдержал паузы, явно наблюдая за реакцией противника, но, поняв что ответа не будет, продолжил с притворно-печальным вздохом:
- Увы, свершившегося уже не изменить, зато можно изменить грядущее. Главное, вовремя сделать правильный выбор. Пожалуй, я даже готов забыть те неприятности, что ты успел нам доставить, и пригласить тебя присоединиться к нам.
- Я польщён, - сквозь зубы процедил Райан, криво усмехаясь.
- Соглашайся, - продолжал разбойник, проигнорировав иронию в его голосе. - Возникшие между нами мелкие недоразумения, мы легко сможем уладить. Если тебе дорога эта женщина, ты можешь её забрать. Мы не успели заняться ей всерьёз, так что она почти невредима. Ну а за смерть своего друга ты отомстил, двое моих людей мертвы, размен вполне справедливый. Соглашайся! Со мной ты станешь сильным и могущественным! Ты ещё не видел, как на многое я способен! Я научу тебя всему. К тому же у тебя всё равно нет другого выхода, если откажешься, ни ты, ни твои спутники не выйдут отсюда живыми.