Мой вампир из другого мира
Группа вернулась через день. По какой-то причине им не удалось выбраться из города сразу, но куда хуже было другое. Вернулись не все. Аскольд, Ревтан и ванлак из третьего клана внесли на арену тело Транеля. Их встретили гробовым молчанием и ужасом, застывшим в глазах.
- Как это произошло? - спросил Киндар.
- Люди. На нас напали люди, - ответил Аскольд.
Двое ванлаков под руководством Талузы забрали тело, а Киндар созвал уцелевших для отчета. Ньярд хотел пойти с ними, но Киндар, выставив перед собой ладонь, остановил его.
Это видели все находящиеся на арене. И жест главы, и как заходили у Ньярда желваки.
Раскол в совете, о котором говорил Тригон, порождал уродливые трещины внутри клана, разобщал и делал слабее. Кому это могло быть выгодно? Людям? Но как бы они сумели добраться до разборок ванлаков, если я первый человек, допущенный ими так близко?
- Помяни мое слово, - сказал тогда Котик, - ветер дует из второго клана.
- Но чего они хотят?
- Явно большего, чем вечно сидеть в резервации среди мертвой пустыни.
- Выходит, кто-то пошел на сделку с людьми в обход совета? И те получили оружие, способное убивать ванлаков?
- Если это так, то они совершили огромную ошибку. Любые договоренности теряют силу, если между заключившими их лежит не искреннее желание мира, а древняя ненависть и вражда, и одна из сторон вдруг обретает возможность реального противовеса.
- Начнется война, - прошептала я.
- Увы. В такой бойне проигравшими выйдут все.
- Этого нельзя допустить!
- И что ты можешь? Если даже твоего красавчика никто не стал слушать. Я уже видел все это, видел...
- Котик, перестань, я прошу тебя! Мы еще толком ничего не знаем. Человеку однажды уже удалось убить ванлака. Меня! Но это было скорее случайностью. Может, и в этот раз...
- Не будь наивна, Дарина. На этот раз это точно не было случайностью. Впрочем, я ведь могу узнать точно.
И крылатик метнулся к двери.
- Куда?! - воскликнула я.
- Как куда? Воспользуюсь тем, что никому сейчас нет дела до одного маленького, но весьма одаренного меня, и разведаю подробности!
Котик улетел. Про его ошейник действительно все забыли, а значит, он снова мог бывать где пожелает. Даже там, где быть ему не положено.
Оказалось, до места встречи группа просто не добралась. Почти сразу после того, как они покинули флаеры, по ним открыли огонь. Среагировать и защититься успели не все. Они попросту не оценили угрозу всерьез! Прежде пули не пробивали защитные костюмы ванлаков, а кожу лишь царапали, теперь же один из перешедших убит.
- Киндар в шоке, хочет собрать новое заседание совета сразу после церемонии прощания. И вряд ли они решат теперь что-нибудь хорошее.
- Думаешь, переговоров с людьми больше не будет?
- Договор нарушен, - махнув крылышками, ответит мыш.
- А когда объятые убивали людей, он нарушен не был? И людей погибло намного больше! Всевышний, куда все это заведет?
- Я слишком мало знаю, чтобы строить предположения. Но, похоже, именно из-за этих нападений люди и пошли на сделки в обход совета. Однако, если ванлаки решат мстить и идти войной, последствия будут страшными для всех. Для людей страшнее. Однажды это уже едва не случилось, тогда люди откупились сотнями осуж... - Крылатик прижал лапу ко рту. - Ничего не случилось. Сейчас все намного хуже. Надо поесть. И решить, в чем ты пойдешь на церемонию.
- Что? - спросила я, совершенно сбитая с толку этим переходом. - На церемонию?
- Убитого надо предать земле. На Аркадане подобное случалось крайне редко, однако традиция исходит именно оттуда. Увидишь.
- Вряд ли меня позовут.
- Ты часть клана.
Котик оказался прав. Вскоре пришла растерянная Талуза и принесла мне очередное платье. Насыщенно темно-синее, с закрытым горлом и манжетами на рукавах.
- Траурное? - спросила я тихо.
Талуза задумалась и после паузы ответила:
- Нет, у нас не приняты особенные одежды по таким случаям, но равного нужно проводить достойно. У тебя почти нет одежды, и я...
Дотронувшись до плеча видящей, прервала ее:
- Спасибо. Ты одна заботишься обо мне.
- Выходи, когда услышишь сигнал. Он раздастся по всей Обители. Я буду петь, так что держись поближе к Ньярду и делай все как другие, - напутствовала она и ушла.
Как и в день исхода на арене, кажется, собрался весь клан. Небольшими группками ванлаки теснились друг к другу и почти не говорили. Я, не отыскав ни одного знакомого лица, стояла совсем одна и тоже молчала. И в этой всеобщей тишине вдруг полилась песнь Талузы. Она проносилась по залу и возвращалась, отражаясь от стен. Все нарастая и погружая за собой в некий транс. Совсем не похожая на те, что видящая пела для меня, но не менее пронзительная и волшебная.
Стало темно. Купол крыши замерцал искорками звезд, а на балконах нижних ярусов зажглись огоньки светильников. Невероятно красиво!
Ванлаки ожили и тягучей неторопливой рекой потекли к центру арены, где на подсвеченном снизу постаменте лежало тело, завернутое в мягкую желтовато-бежевую ткань. По пути они набирали что-то из больших чаш в ладони, а затем бросали это прямо на него.
Сначала я не понимала, что именно, но мое прошлое услужливо подсказало ответ.
- Семена, - шепнула я.
- Верно, - также тихо ответил Ньярд у меня за спиной.
Как давно он стоит там?!
Я обернулась, но лишь на мгновение, Ньярд, скользнув ладонью по моей руке, сжал ее и чуть подтолкнул меня вперед. Я была вынуждена подчиниться общему движению потока, а он так и остался у меня за спиной. Близко, почти вплотную, волнуя этой близостью и уязвимостью перед ним, порождая неуместный сейчас трепет и ликование в груди. Я так соскучилась!
- Что это означает? - решилась спросить я.
- Над ним возведут новую теплицу, - ответил Ньярд глухо. - Кусочек земли вокруг станет новым Аркаданом, живым и зеленым, а значит, его смерть не будет напрасной. Так они полагают.
- Ты в это не веришь? - снова обернулась я.
- У смерти не бывает цели и смысла, - сказал он и направил меня в сторону.
Достигнув чаши, поток разделился, и мы неожиданно натолкнулись на Ревтана!
Тот усмехнулся, окинув нашу пару нахальным взглядом, и отвесил шутовской поклон.
- Тебе все это кажется забавным? - процедил Ньярд.
- Ну что ты! Я могу тебе лишь посочувствовать. Влип так влип.
- Посочувствовать? На это ты вряд ли способен, даже сейчас, когда один из твоих братьев по Аркадану мертв. Впрочем, ты ведь на это и рассчитывал? Скольких еще вы планируете принести в жертву великим планам?
Ревтан переменился в лице, черты заострились, ярость плеснула из глаз.
- Обвиняешь меня?
- Рано или поздно все узнают, благодаря кому люди получили это оружие. Думаешь, народ Аркадана вас поддержит?
- Все строишь свои теории заговора? О, никчемные людишки сумели сложить одно к одному и создать на основе подаренных технологий нечто свое? Совету давно стоило озаботиться усилением разведки, чтобы не допустить подобного. А что делал ты? Бегал за человеческой девчонкой?
Ньярд зарычал, и вампиры уперлись лбами.
- Поверь, я достал достаточно сведений, чтобы быть уверенным, что им помогли. О разработках инъекций для объятых мне тоже известно. И о том, чем они закончились. Сложить одно к одному будет легко не мне одному.
- Надо же, сколько фантазий! Смотри не увязни, не из всего потом можно выбраться.
- Угрожаешь?
- Ну что ты! Все еще сочувствую. Ни на минуту не перестаю думать, будь ты там с нами, все ведь могло закончиться иначе, - протянул Ревтан издевательски.
Мой вампир оскалился, Ревтан задел его за живое. Ньярд наверняка винит себя в случившимся. И меня тоже винит...
На сцепившихся собратьев начали обращать внимание, кто-то сказал, что церемония прощания не место для подобного. Ньярд отстранился, а Ревтан... окинул злым взглядом меня и громко, почти театрально заявил:
- Ванлака убил человек. Разве место одному из них здесь?