Феникс. Песнь на Грани
Рассказать им на самом деле было о чём. Всё же стихийные порталы постепенно становились головной болью чуть ли не всего континента. Вот только решали эту проблему в каждом королевстве по-своему. В Фентаэрре этим занимались Стражи Приграничья, благо большинство порталов появлялись всё же в приграничных районах и лишь изредка и единичные (не всегда даже и опасные) – в центральной части королевства. В Стаморре до сих пор обходились «летучими отрядами», на смену которым теперь предстояло прийти тоже Стражам. А в Клероне вышли из положения, укрыв всё Приграничье «пологом антимагии». Как обстояли дела в других королевствах, Стражи не знали, да им это и не требовалось. К тому же и все Пророчества, так или иначе касавшиеся этих порталов, оптимизма как-то не внушали.
Файрен слушал их внимательно. По его лицу сложно было угадать, что он думает. Разве что когда речь зашла о Стаморре, нахмурился:
– Один болван дел наворотил, теперь которое поколение разгребают…
Мэтр Хефин вздохнул:
– От нынешнего хоть толк есть. Пытается всё же.
– Правильно делает. Среди будущих Стражей есть хоть кто-то со стихией огня?
– Двое точно, – кивнул Брайан, – ещё один с не проявленной стихией, но вроде бы тоже огненный. Весь вопрос, как их стихия раскроется.
– Увидим. Но без Повелителей Пламени им может прийтись солоно…
Зато известия о клеронском «пологе антимагии» заставили Файрена насмешливо хмыкнуть. На вопросительный взгляд мэтра Хефина он весьма доходчиво объяснил, что толку в этом пологе ни малейшего – он может сдерживать появление порталов десять, двадцать, даже пятьдесят лет, а потом порталы будут просто открываться дальше от границ. И в конце концов придётся накрывать «пологом антимагии» всё королевство.
– А вот интересно… – Эрик задумчиво покусывал губу. – Почему порталы появляются по большей части в Приграничье и только изредка – в центральной части королевств?
Его товарищи переглянулись. Эрик озвучил вопрос, которым неоднократно задавались почти все Стражи. Ответа до сих пор не знал никто.
Файрен взглянул на младшего из Стражей с явным одобрением:
– Верно. Центральные области задевает редко. А причина в том, что в давние времена, когда нынешние королевства только зарождались, границы их прошли по местам, где остались магические разломы – вроде как трещины, только не в земной коре, а в поле самой реальности. Это следы ещё более древних войн, которых люди уже и не застали. Обращали, наверно, внимание, что за все века границы трёх королевств ни разу существенно не менялись?
– Наше после присоединения Ниарского герцогства увеличилось, – заметил Брайан. – Нашу крепость из-за этого отстроили заново, лигах в пяти от прежней.
– Но, как я понимаю, она осталась на разломе.
– Думаю, да… Вот только… Получается, разлом теперь идёт не по границе, а довольно далеко от неё?
Ответ последовал не сразу. Некоторое время Файрен сидел, по-птичьи склонив голову набок и то ли раздумывая, то ли вслушиваясь во что-то неведомое. Потом проговорил:
– На тогдашней границе с Ниарой был самый конец разлома. Так что там сравнительно спокойно. Как и на части нынешней границы.
– Уже радует, – вздохнул Конли. – Учитывая, что бывшая приграничная крепость осталась без Кристалла…
Действительно, лишь теперь, узнав про магические разломы, Стражи по-настоящему поняли, чем мог грозить как перенос крепости тогда, века назад, так и продажа наследниками Кристалла. По счастью, та крепость оказалась там, где было сравнительно спокойно. Иначе, пожалуй, её обитателям, даже отказавшись зваться Стражами Приграничья, пришлось бы всё равно продолжать своё служение.