Зеленый пес Такс и Господин Вещей. Часть 1
Вольтанутен
ТАКС
ТАКС – Транслирующий Автоматизированный Комплекс Собакообразный. Наделен внешним видом пса и повадками разумного существа. Режим эксплуатации – облегченный, ориентированный на обычного некомпетентного пользователя.
Из Инструкции, основного документа ТАКС
Осталось последнее упражнение – перехват с выпадом вперед и вверх, и разминку можно заканчивать.
Без разбега я взлетел с места, оказался на диване и вцепился в горло воображаемому противнику. Во все стороны полетел пух, щедро припорошив мебель вокруг. Две секунды! Отличный результат!
В этот момент за окном застучал, зашумел утренний дождь.
Гр-р-р-р… противный звук!
Казалось бы, такой мирный, убаюкивающий. Но после года в этом мире я его уже слышать не могу.
Местный год – это не так и мало, семнадцать полных. За такое время что угодно надоест, не только ежедневные дожди. Особенно, если тебя готовили к работе в экстремальных условиях, приближенных к боевым.
Вы знаете, что придумали в городе Вольтанутене?! У них осадки выпадают точно по расписанию, которое не меняется уже много лет. Его печатают даже на железнодорожных билетах. И заканчиваются дожди всегда вовремя, без опозданий. Вольтанутенцы этим очень гордятся. Вот зануды!
Сейчас начался утренний дождь, а это значит, что и мне пора закругляться – скоро слуги забегают. Они тоже по дождю встают.
Ой!!! А подушка-то оказалась не магической… Не ту схватил! И что же теперь делать с беспорядком, который я учинил? Никакое цыканье и угрожающее клацанье зубами тут не поможет.
Тяжело вздохнув, я уткнулся носом в обивку дивана.
– А-аа-пчхи!
Что за привычка обрызгивать мягкую мебель парфюмами?!
– А-апчхи!
Лучше бы пыль выбивали почаще!
Прочихавшись, я вернулся к уборке. Выставил хвост вверх и медленно побрел, собирая ртом противные мелкие перышки. Нос старался держать повыше, но запах все равно чувствовался. Да еще и мелкие ворсинки щекотали пасть. Лишь бы не чихнуть: пух разлетится по всей комнате – не соберу потом.
Собранную набивку решил затолкать мордой под наволочку. Пришлось изрядно обслюнить свою добычу, чтобы не разлетались снова. Зашить прорехи я, конечно же, не мог, поэтому решил просто спрятать улику – хозяин вряд ли заметит отсутствие одной из подушек. Затолкал ее подальше под диван, симметрично разложил по дивану оставшиеся и довольно махнул хвостом. Чисто!
Дождь все еще барабанил, и я решил продолжить свои занятия, чтобы отвлечься от этого нудного стука. По плану у меня стояла дополнительная тренировка для хвоста. В бою он – такая же конечность, как и остальные. Впрочем, выглядел этот комплекс упражнений достаточно мирно. Если прислуга и заметит что-то, вряд ли обратит внимание. Играет собачка со своим хвостом, ну и ладно.
Хорошо, что сейчас не осень. Ее середину отмечает сплошная полоса дождей, которые прекращаются только в «часы пик»: вольтанутенцы не очень любят мокнуть. Суточный перерыв приходится на единственный выходной, пятый день руки.
Зима извещает о себе мокрым, сразу же тающим снегом, который выпадает по собственному графику...
Воспоминания о зимней скуке вновь вызвали приступ злости. Я еще яростнее закрутил хвостом – надо же было угодить в это провинциальное болото!
Хвост послушно выполнял зарядку, но точность удара меня не радовала. А все кухарка с ее выпечкой – совсем гибкость потерял!
Да что ж это такое?!
Вместо того, чтобы подхватить перышко с низенькой ножной табуреточки, хвост смел его вместе с думкой. Последняя пулей влетела на стол, разметав письменные принадлежности в разные стороны. Несколько ластиков свалились на пол и бросились в разные стороны. Пришлось их ловить и размагичивать.
Похоже, хозяин снова экспериментировал с мелочевкой – на каждом предмете светились следы его магии. Небось, под вечерний дождь творил.
Если верить «Вольтанутенскому вестнику», за последние сто лет осадки ни разу не нарушали свой график. Газета утверждает, что это – «свидетельство успешной борьбы местных коммунальных служб с особенностями климата предгорья». Правда, в «Легенде о Пампукской Хрюре» – фамильном предании семьи Пампука, я нашел другую версию. Оказывается, тучи притягиваются огромнейшими выбросами магической энергии. Избежать дождей невозможно, поэтому решили их дисциплинировать. Вообще, погода удивительно послушна магии.
Наконец я закончил свои упражнения. Все-таки ленивая сытая жизнь до добра не доводит. Обычный комплекс занимает у меня все больше и больше времени.
Раньше я жил у Учителя Мерлина, и там приходилось выкладываться по полной. В меня пытались втиснуть максимум знаний и умений за очень короткий период. Еще и внушали, что я – надежда и гордость современной науки. Намекали об опасных и очень интересных заданиях, которые мне придется выполнять в будущем.
Сейчас я с тоской вспоминаю библиотеку Учителя. Здесь, кроме «Вестника» и «Легенды», читать совершенно нечего. Магические книги хозяина мало того, что свирепые, еще и злопамятные – мстить будут долго и со вкусом. А других местных изданий в доме никогда не водилось.
«Легенда» – это сборник рассказов, в каждом из которых скрывается бездна толкований. Очень часто я нахожу там ответы на свои вопросы. Но на следующий день этот кусочек теряется, будто его никогда и не было. Не сомневаюсь, что каждый читатель трактует «Хрюрю» по-своему. Думаю, единый сюжет в ней отсутствует в принципе.
Хорошо, хоть в «Вольтанутенском вестнике» бывают весьма интересные статьи. Например, не так давно там очень занимательно, хотя и не совсем грамотно описали некое происшествие, случившееся в Провале – так называют местный магический полигон. Кроме того, городская газета – неисчерпаемая кладезь информации о здешнем обществе. Благодаря нему я знаю почти всю магическую элиту Вольтанутена. Естественно, заочно.
Кстати, газеты, которые я читал, надо собрать с пола и положить на место. Не стоит лишний раз привлекать внимание слуг к собственной персоне.
Пройдясь по кабинету с уборкой, я тщательно обнюхал все углы и закоулки. Как оказалось, не зря! Любимый иномирянский карандаш хозяина закатился под шкаф и умудрился там застрять. Я как раз нагрянул, когда он, пыхтя и отчаянно дергаясь толстеньким ластиком, пытался выбраться наружу. Пришлось срочно спасать.
В последнее время тоска преследует меня постоянно. Какие еще экстремальные условия, какие боевые задания?! Уборка – основное мое развлечение.
Исследовательская работа, ради которой хозяин осел в Вольтанутене, совсем не оставляет ему свободного времени. Монбазор Пампука – перспективный диссертант Межмировой академии высших магических искусств (МАВМИ), где меня и создали около полутора лет назад. Кстати, тогда мой проект назвали прорывом в магической генетике.
Здесь нас никто не посещает. Волшебных вещей, умеющих говорить, в этом доме нет, с соседскими животными я не общаюсь. Собак в этом мире не держат, а местные голованы – невежи и тугодумы. Представляете, за всю прогулку ни с кем не обнюхаться!
Я был подарен Монбазору самим Учителем. Но, по-моему, хозяин слишком небрежно отнесся к его щедрости. Например, он до сих пор так и не понял, зачем обычного «щенка элитных кровей» снабдили увесистой инструкцией. Нет-нет, иногда он ей пользуется, но только в качестве пресса для бумаг. Лично я не видел, чтобы он хоть раз заглядывал внутрь. А ведь я могу многое! Например, читать мысли окружающих и транслировать их хозяину.
И о потребностях моих не думает! Я, конечно же, говорю не о косточках и персональном собачьем туалете в ближайших кустах. Это все есть. Но он даже не соизволил растолковать мне базовые понятия! Например, что «полный» – это двадцать один день, «рука» – пять (четыре рабочих и выходной). И что полный включает в себя четыре руки и один дополнительный выходной, как его здесь выспренне называют, день духовного совершенствования.