Top.Mail.Ru
Анастасия Романова - Учительница Его Величества - Читать книгу в онлайн библиотеке

Учительница Его Величества

Глава 1.

Я спешно собирала методические пособия и проверенные контрольные работы моих второклашек. Вот уже второй год я работаю преподавателем в начальной школе, но вставать вовремя до сих пор не научилась. Поэтому каждое моё утро начиналось не с кофе и завтрака, а с судорожных попыток не забыть что-то важное. Кошка Муся вальяжно потянулась на своей мягкой розовой лежанке и сладко зевнула, а потом свернулась калачиком и замурчала. М-да, только я, Дарья Никитична Иванова, сова со стажем, могла выбрать профессию, где приходилось вставать в шесть утра. Я глянула на часы и совершенно непедагогично выругалась. Время почти семь, а я ещё не готова. Одной рукой застёгивая блузку, а другой докрашивая правый глаз, я молилась только о том, чтобы не встретить нашего завуча по воспитательной работе: Жабину Маргариту Павловну, в простонародье – Жабу. Она целиком и полностью оправдывала свою фамилию и прозвище. Эта женщина небольшого роста и необъятных размеров имела ужасно специфический характер. С самого первого дня моего пребывания в нашей общеобразовательной школе № 59 мы начали вести незримую войну. Жабина цеплялась ко мне по любому поводу и без, а я в отместку сочиняла карикатурные стишки с Жабкой Риткой в главной роли. Это, конечно, не осталось в тайне от нашей завучихи, и теперь эта война вышла на новый уровень. Я накинула пальто и схватила сумку с пособиями и тетрадками.

– До вечера, Муся! – уходя, крикнула я спящей кошке. 

– Надо было собаку заводить! Она бы провожала меня до двери и встречала с работы. Не то что эта ленивка! Я ухожу, она ещё спит, прихожу – она уже спит. Хотя, с моей любовью поспать в качестве домашних животных нужно было рыбок заводить, – сетовала я себе под нос, пока бежала под проливным октябрьским дождём до остановки. Маршрутка, как всегда, была битком. Несмотря на то, что мне до школы нужно было проехать всего пару остановок, идти под ливнем совершенно не хотелось. Поэтому пришлось растопырить локти в разные стороны и протискиваться через недовольных, спешащих на работу людей. На нужной остановке я просто выпала из маршрутки под натиском хлынувшей толпы. 

– Да что ж за утро такое?! – от досады я топнула ногой. Подол моего персикового кашемирового пальто был забрызган грязью, а на новых капроновых колготках красовалась огромная стрелка. Хорошо, что у пакета с тетрадками ручки не оторвались. Иначе было бы уже слишком для одного утра. 

– Снова опаздываете, Дарья Никитична, – за спиной послышался самодовольный голос нашей Жабихи. Я натянула на лицо самую доброжелательную улыбку и развернулась на каблуках.

– И Вам доброго утра, Маргарита Павловна! Долго не было маршрутки, вот я и задержалась. Но до звонка есть ещё десять минут, так что можно считать, что я приехала вовремя. 

– Дарья, Вы педагог! – Жабина с презрением выплюнула последнее слово. – Вы обязаны быть на рабочем месте минимум за полчаса до начала занятий. Какой пример Вы подаёте своему классу? Вот поколение пошло! Только позорите почётное звание учителя!

Жабина, как обычно, завела свою шарманку на тему потерянного поколения. Я устало вздохнула и поспешила ретироваться в класс. Вдогонку мне летели нравоучения Жабы и её подоспевшей подруги – учителя физики, Гнойнюк Лидии Васильевны. 

Я залетела в свой кабинет за несколько минут до звонка. Ученики моего 2 «А» класса уже были на месте и ждали начала урока. 

Мне достались чудесные ребята, с которыми я довольно быстро нашла общий язык. Взять на себя ответственность за тридцать пять первоклассников сразу после окончания института было немного страшно, но я справилась. И вот уже второй год я преподаю им основные предметы: русский язык, чтение, математику, природоведение, изобразительное искусство и труд. А они учат меня преодолевать трудности, находить подход к каждому в любой ситуации и преподавать так, чтобы им хотелось учиться. За прошедший год я искренне привязалась к каждому из ребят, и теперь мы все как одна большая, дружная и шумная семья. 

Увидев меня, дети синхронно встали со своих мест, приветствуя учителя. 

– Садитесь, садитесь, – махнула я рукой, старательно прикрывая сумкой и пакетом огромную дырку на колготках. Пока я шла от остановки до школы, она из стрелки превратилась в дырень.

Я поспешила сесть за стол, а пальто накинула на спинку стула. Как раз прозвенел звонок, и в начале урока я решила провести работу над ошибками после прошедшей контрольной. Это дало бы мне возможность не стоять у доски в рваных колготках, а спокойно просидеть до следующей перемены. Ребятам идея тоже понравилась. Особенно тем, кто получил пятёрки и мог спокойно и тихо заняться своими делами. Кто-то из них негромко переговаривался с соседом по парте, кто-то помогал другим ребятам разобраться, в чём именно была ошибка, а кто-то просто играл в телефоне. Я поочерёдно вызывала к себе тех, чьи работы получили низкие оценки. Каждому тихонько объясняла ошибки, помогала их исправить и хвалила, когда они понимали, за что получили низкий балл. После работы над ошибками, чтобы закрепить результат и исправить предыдущие оценки, я дала другие варианты контрольной работы с аналогичными заданиями. 

Ребята усердно трудились над написанием новой контрольной, а я смотрела на них и улыбалась. Такие они разные, но все мои, родные. Я всегда любила детей и радовалась их успехам. А когда у них что-то не получалось, то готова была сидеть с ними и после уроков, даже в ущерб своим собственным планам. Пока у меня не было своей семьи, я могла позволить себе пропадать на работе с утра до ночи. Родители, конечно, были против такого графика и при первой возможности начинали «клевать» меня по этому поводу. Я единственный ребёнок, и к своим пятидесяти годам они всё чаще стали заводить разговоры про внуков. Да я бы и сама не против родить, да только мой «принц на белом коне» где-то потерялся... Выходить замуж за первого встречного, а потом маяться с ним всю жизнь мне ой как не хотелось. Многие мои одногруппницы ещё за годы нашего обучения в университете успели по разу, а то и не по одному, сбегать под венец. Но кроме рыданий на моей кухне и проклятий «бывшим», это ничем хорошим не заканчивалось. Я же, глядя на опыт подруг, чётко для себя решила, что замуж выйду только по большой и взаимной любви. Именно поэтому в свои двадцать шесть лет я всё ещё была невинна. И все мои отношения с мужчинами заканчивались прогулками за ручку и целомудренным поцелуем в щёчку. Как-то так вышло, что ни с одним из них ничего не ёкнуло в сердце и не запорхали бабочки в животе, а переходить к интиму ради спортивного интереса я считала ниже своего достоинства. Лучше уж быть одной, чем с кем попало.

Из размышлений меня выдернул звонок на перемену. Ребята с радостным воплем выбежали в коридор, а я схватила сумку и, прикрывая ею дырку на колготках, пошла на второй этаж к своей подруге – учительнице по истории и обществознанию: Афонченко Надежде Ивановне. Надюшка преподавала уже пять лет. Ей, как и мне, сразу же досталось классное руководство. Из маленьких пятиклашек её дети выросли во взрослых десятиклассников, которых через год ждал один из самых важных этапов в жизни – сдача ЕГЭ, а затем поступление в ВУЗ. Нагрузка на учителей-предметников была приличной, поэтому Надежда тоже часто задерживалась допоздна. На почве посиделок в школе над тетрадками и учебными материалами мы и подружились. 

Я постучала в дверь её кабинета. Судя по стоявшей там тишине, Надя вновь нагрузила ребят тестами для подготовки к ЕГЭ. После последнего заваленного «пробника» им приходилось заниматься не только на уроках. Помимо факультативов по предметам, которые старшеклассники собирались сдавать на выпускных экзаменах, ребята часто сидели и на переменах, доделывая то, что не успевали на уроках. 

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал