Академия Измиран. Леди-артефактор для опального князя
- Артефакторы, первый курс? - уточнил он, поглядев на часы. – Декан Греннль так быстро отпустила вас?
- Мы задержались, и она не успела дать вводную. П-просила сделать это на паре, - отозвался наш куратор, передавая список.
- Чудно, - мрачно усмехнулся князь, наблюдая нашу суету.
Я хотела прошмыгнуть на заднюю парту, но зацепилась подолом за каменного рыцаря, охраняющего вход, и пока освобождала из плена тонкую ткань, их заняли первым делом. И предпоследние тоже заняли. Третьи, вторые. Оставались три первых. Но мне нельзя на первую! Вблизи он меня узнает!
- Присаживайтесь, - указал мужчина на парту перед кафедрой, единственную оставшуюся свободной, и я поплелась как на эшафот.
- Что же, если честь ввести вас в курс дела поручена мне, не будем терять времени. Если кто не узнал – представлюсь. Тойво Реннель, хранитель артефактов Академии Измиран, буду преподавать у вас боевую артефакторику и вести практику. Ваша программа обучения предполагает много практических занятий, поэтому видеться мы с вами будем часто.
Всех вас, наверное, мучает вопрос, почему вы здесь, в то время как остальные студенты ещё проходят профориентационные тесты. Если вы внимательно слушали речь ректора Шодэра, то обратили внимание на фразу об изменениях в программе, о которых он упоминал. В этом году в качестве эксперимента и для отдельных категорий входной порог для зачисления был снижен до пяти единиц против обычных двадцати. Эта информация официально нигде не распространялась, отбор проходил в индивидуальном порядке. Опять же, официального запрета на разглашение нет, но мне думается, никто из вас не станет распространяться об этом факте по той простой причине, что все вы не дотягиваете до обычного уровня и входите в то самое исключение, от пяти до двадцати единиц. Если вдруг кто-то попал сюда по ошибке, прошу сообщить об этом сейчас, и вас отправят в общую группу для дальнейшего распределения.
В аудитории стояла гробовая тишина. Осознание того факта, что сидящие здесь сплошь бездари, для которых было сделано исключение, медленно опускалось на нас.
- Таких нет? – удовлетворённо кивнул князь. – Значит продолжаем.
- А если у кого-то уровень превысит порог в двадцать единиц? – спросил коренастый маленький парень из середины аудитории.
- Сколько у вас? – спросил Реннель.
- Восемнадцать.
- Мы постараемся сделать всё возможное, чтобы ваш уровень к следующему году вырос. Но сами понимаете, это касается всех студентов, так что в любом случае вы всегда будете тащиться в арьергарде. Надо ли оно вам? Время решить для себя этот вопрос есть. По итогам года сможете подать заявление о переводе. Ректорат обязательно рассмотрит все кандидатуры.
- Я мечтал о карьере боевого мага.
- Это достойно уважения. Но вряд ли доступно в вашем случае. В боевые берут с пятидесяти единиц. А вот для специалиста по боевым артефактам у вас очень хороший уровень. Подумайте об этом. Боевые артефакты входят в сферу интересов императорской фамилии. Сможете построить карьеру при дворе и не только. В любом случае, подойдите ко мне в перерыве, поговорим. Ещё вопросы есть? Если нет, двигаемся дальше.
Лично у меня вопросов было так много, что я даже не знала, с чего лучше начать. Тойво Реннель, боевой маг с доброй сотней единиц, убедительно и подробно рассказывающий о пользе артефакторики бесталанным студентам, так не вязался с образом великого героя, что в голове у меня всё настойчивей билась мысль – что он, шархот раздери, здесь делает?
– Едем дальше. Если у кого-то ещё возникают сомнения в правильности принятого ректоратом решения, скажу: мода на старину, введённая её Императорским Величеством после восхождения на престол, с каждым годом обретает всё больше поклонников.
По велению государыни в каждом графстве создаются музеи и хранилища старинных артефактов, которые подлежат изучению и строгому учёту. Ежегодно на конкурсной основе будут проводиться смотры хранилищ, созданных в каждой магической академии. Для этого необходимы специалисты, которые справились бы с задачей с минимальной затратой сил и максимальной отдачей. В академии Измиран накоплено приличное количество артефактов, осталось привести их в порядок и подобающий вид, чем мы с вами и будем заниматься на практических занятиях. Большое число часов практики – основное условие вашего обучения.
Все учебные дисциплины будут делиться на два больших блока: общеобразовательные и специализированные. Общие дисциплины, такие как история магии, языкознание, физическая подготовка, каллиграфия и магическое начертание, землеописание и этнография проходят в основном корпусе Академии. Специальные дисциплины, к которым относятся теория и типология артефактов и все её разновидности, проходят здесь, на минус втором уровне. Теорию артефакторики по отраслям читают разные преподаватели, а вот практику вы будете проходить у меня.
Следующей парой у вас значится экскурсия в хранилище. Сейчас пройдёте у Корво краткий инструктаж, за который все должны расписаться, и пойдём. Эйлин Ливартис, это кто?
Я подняла дрожащую руку.
- Вас я попрошу остаться на два слова.
********************
Уважаемые читатели! Представляю вашему вниманию ещё одного участника нашего литмоба АкадемКИ - Алёну Бердникову и ее книгу Из ПТУ в Академию. Слово адептки.