Счастье для Саши
Все в этой странной комнате замерли от удивления. Все, кроме виновника торжества.
Максим явно наслаждался видом наших шокированных лиц. Он перевел взгляд с гостей на меня и, закинув голову, громко засмеялся. От этого его смеха по всему телу пробежались неприятные мурашки, а ноги словно приросли к полу.
— Макс, прекрати балаган! — первым пришел в себя Виктор Георгиевич.
Сейчас он не выглядел как преподаватель, наоборот, — был похож на собравшихся здесь парней: темные джинсы, футболка и накинутая сверху хлопковая рубашка с завернутыми рукавами… Даже очки, прибавляющие ему на занятиях пару лет, вдруг перестали быть официальными. Не знай я, что это преподаватель, решила бы, что он студент-старшекурсник.
— И не подумаю, Вить! — наклоняясь к невысокому столику и подхватывая с него бутылку пива, ответил Максим. — Имею право! Во-первых, у меня сегодня днюха, а во-вторых, вы все — проиграли мне! Кучка лузеров и отстойщиков!
Он с громким хлопком сорвал пробку и сделал большой глоток.
Никто из присутствующих даже не пошевелился, не то чтобы попробовал возражать.
Вот уж действительно балаган…
— Максим, что все это значит? — я кивнула в сторону знакомых мне людей, по непонятной причине собравшихся здесь.
— Что значит, Саш? — он подошел ко мне и наклонился, оказавшись всего в нескольких сантиметрах от моего лица. Его темно-серый взгляд пугал до мурашек своим высокомерием и холодностью. Я сглотнула и это, кажется, заметили все присутствующие. — Не удивляет, что у тебя одной возник этот вопрос?..
Я сделала шаг назад и обернулась, ища поддержки у Нади и Яра. Но стоило нашим взглядам встретиться, как они отвернулись.
Только сейчас до меня дошло, что ребята не чувствуют себя чужими в собравшейся компании. Словно они все хорошо знакомы…
В висках бешено застучало.
— Кто-нибудь объяснит мне, что здесь, черт возьми, происходит? — сжав зубы, повторила я вопрос. Голос предательски повысился в конце, но терпеть уже сил не было! Ну, поймут они, что я разволновалась… Плевать!
Никто не торопился с ответом. Надя и Ярослав уставились в пол, Ксения откровенно забавлялась происходящим и даже не пыталась скрыть насмешливую улыбку, во взгляде Демона я заметила недовольство, и только Марк смотрел на меня прямо и безразлично.
Не знаю почему, но именно на нем я остановилась:
— Ну?! — крикнула я, чувствуя, как к горлу подкатывает ком.
Этот безэмоциональный чурбан приподнял бровь:
— Без меня давайте.
Он направился к выходу, но Макс перегородил ему дорогу.
— Никак без тебя, Марк… Ты все это начал, тебе и расхлебывать.
— У тебя белочка, что ли? — Марк попытался обойти брата, но Максим не дал ему такой возможности, снова оказавшись на пути. — Отвали, Макс. Мне твои игры параллельны… — Марк посмотрел на него, и я впервые увидела в его глазах хоть какую-то эмоцию. И эта эмоция была — ненависть. Удивительно, как Макс не превратился в пепел…
— Ну все, мальчики, не стоит вам из-за пустого места ссориться, — к ним подошла Ксюша и ласково положила руки на плечи обоим. — Я все расскажу этой недотепе!
— Ксюша, прекрати! — подала голос Надя. — Саша здесь, а ты…
— Ну здесь она, и что? Какая разница! Все мы, и ты, Демидова, в первую очередь, проиграли Максу. Вот это важно. Признай поражение, а не затыкай меня…
Я впервые услышала Надину фамилию. И она была… знакома мне. Снова внутри что-то оборвалось. А казалось, обрываться там уже нечему.
— Давайте успокоимся и Сашу отпустим, — снова вмешался в разговор Демон. — Разберемся во всем сами…
— Не, Вить, не пойдет! — Макс повернулся ко мне и подмигнул. — Единственный человек, кто разрешит наш спор — это Саша. Давайте у нее и узнаем: правда ли победил я?
— Тварь ты, Макс… — огрызнулся Ярослав. — Тварь и подонок.
— О-о-о-ой, кто там у нас проснулся? Марченко никак? Раньше нужно было рот открывать, а теперь молчи!
Ярослав замахнулся, чтобы ударить Соколовского, но Демон успел перехватить его руку. Максим снова засмеялся.
Я помотала головой. Что за ерунда? Кажется, что все происходящее — какой-то неприятный и липкий сон. Странные отношения, не похожее на обычное поведение знакомых людей, эти диалоги… Я точно сплю. Стоит постараться, и я смогу выбраться из этого бреда, смогу проснуться, а потом…
— Мы поспорили на тебя, Саш! — голос Макса как гром разорвал наивную пелену моих мыслей. — Я и Марк, ну и все остальные.
Наверное, я растеряла последние остатки достоинства, потому что он вдруг картинно нахмурился и всплеснул руками:
— Сашка, вот только не нужно слез…Терпеть их не могу!
— Макс, если ты сейчас же не замолчишь, я тебя урою! — загораживая меня своей маленькой фигуркой, сказала Надя.
— Демидова-а-а-а, ты-то отвали, — с легкостью отодвигая мою подругу в сторону, хмыкнул Максим. — У тебя все козыри на руках были, но ты свою роль сыграла хуже некуда! Короче, поздно… А ты, Саш, дыши глубже. По сути, ты ни в чем не виновата. Просто оказалась не в том месте и не в то время. Мы разыграли тебя как карту: каждый свою корысть имел.
Я подняла глаза на Макса, с запоздавшим разочарованием осознавая, какой слепой идиоткой была, считая, что этот парень со мной всерьез…
— Вообще-то все с ерунды началось, — открывая очередную бутылку пива продолжил он. — Витя решил Марка ангажировать, у них там какие-то бизнес-идеи совместные нарисовались. Поэтому он допзанятия совместные придумал, чтобы Марк почаще в вашем корпусе бывал. Кто бы мог подумать, к чему все это приведет…
— Параноик, — прожигая в брате дыру, пробормотал Марк.
— Да нифига! Я просто скучать ненавижу, а тут такая возможность тебя позлить! Я не мог ее упустить… — в комнате снова повисла тишина.
— Саша, пойдем выйдем, поговорим? — Надя осторожно дотронулась до окаменевшей меня.
— Никто и никуда не уйдет, пока Сашка не подтвердит мою победу! — Макс оказался сзади:
— Познакомься, кстати, еще разок. Надя Демидова, дочка нашего уважаемого ректора. Гордая больно и не хочет, чтобы в универе знали об этом. Типа, сама всего планирует добиться, только у ее папочки другие планы! Я уже и не помню, когда она в нашу историю вписалась. Но сразу на твою защиту встала.
Я слушала тихий и очевидно довольный голос Макса и не могла поверить…
— Яр… — Макс положил мне руки на плечи и с силой повернул к Ярославу. — Этот, по ходу втюрился в тебя и надеялся, что ты не устоишь перед его щенячьим обаянием…
— Макс, я тебя убью… — рыкнул Ярослав, но дальше слов дело не пошло.
— Ага, в другой жизни, Марченко. Ксюшка… — и снова сильные руки без спросу развернули меня. — Она девочка задорная, не пропустит возможности повеселиться. А ты ей почему-то сразу не понравилась… Досадно так, — они с Шумиловской перекинулись веселыми взглядами. Ну точно, — встречались раньше, а возможно, и до сих пор… — И наконец, мы с Марком… — Максим сделал паузу и повернул меня к брату. — Ты знаешь, он впервые взялся кому-то помогать, тем более с учебой, а значит, дело тут нечисто… А у меня слабость к слабостям брата, — я заметила, как Марк поморщился от этих слов. — Пришлось его немного взбодрить и на слабо вывести. Я поспорил, что замучу с тобой. И наш Марк, которому обычно-то все пофиг, поставил на тебя. Прикинь, Саш?! Он был уверен, что ты святоша до мозга костей и в универ учиться приехала, а не романы крутить. Но… — Максим наконец-то снял руки с моих плеч.