⚡️Ревность титана
Протторэ едва качнул головой, пряча легкую улыбку за поджатыми губами. А в следующее мгновение как по щелчку стал обычным собой: серьезным и собранным, и напомнил мне, чего ради я, собственно говоря, нагрянула сюда в такой час.
Я кивнула, с некоторым сожалением перестала дурачиться и развоплотила огненного лискоша.
-У вас есть карта местности?
Все же наглядно тыкнуть эффективнее, чем долго и нудно пытаться описать.
Он покопался и извлек многократно сложенный гармошкой кусок желтоватого пергамента из одного из ящиков стола. Попутно убрал туда от моих любопытных глаз письмо, над которым трудился. Не задал ни одного вопроса, зная, что я и так расскажу, а сбить меня с мысли легко.
-Валфокс… Валфокс, - бормотала я, водя пальцем по истертым надписям. Так-с, мы в шести часах северо-восточнее нашей Академии, на пороге обширной вытянутой «капли», которую напоминает очертаниями древний керилитовый лес Волъярх. Дальше восточнее тянется мощная горная гряда, Гарханы, состоящая из недосягаемых пиков, воющих ущелий, лесистых хребтов и укромных долин. Она настолько велика, что охватывает три государства: Тархию, Иританию и Париму. Где-то на самом юге притаились Воздушные скалы, в которых парят остатки некогда самой богатой библиотеки Оринфа – Раатан. Эти же горы столетия назад были домом иолов – первородных магов воздуха – которые облюбовали Парящие острова и построили там свою прекрасную столицу Альтаан. Пока не пришли люди и не уничтожили их дом. Но что-то я отвлеклась… – Мы находимся здесь, верно? А где-то в этом районе, в двух часах к юго-востоку от поселения, - я обвела порядочную область леса, - находятся руины замка Кратаув. Угадайте, кто интересовался их расположением?
Таорхис задумчиво провел пальцем по переносице, вглядываясь куда-то сквозь карту, затем перевел на меня острый взгляд. – И откуда…?
Я мысленно усмехнулась и рассказала про Олихта, опустив детали того, при каких условиях мы с ним познакомились.
-Разве не умный ход? – воодушевленно трещала я. – Этот эр Тимшек знал или предполагал, что за ним могут прийти. Поэтому он выведал всю интересующую его информацию не у кого-то из взрослых, а у подростка. Они знают обо всех любопытных местах в округе и в то же время они своенравны, их редко берут в расчет. А главное, они могут быть преданы тому, кому доверяют. Пареньку всего одиннадцать, и некромант, пока жил здесь, вылечил его сестренку, отсюда и благодарность, и желание быть полезным… И, кстати, я рассмотрела нити его ауры, мальчишка станет чаритом.
-Вы ведь не сказали ему об этом? – только и спросил протторэ, сковывая меня строгим взглядом и тоном.
-Нет, конечно, - я едва не потупилась, чувствуя, как неприятный жар предательски заползает на щеки и кончики ушей. Не рассказала, но пустой точень-накопитель тем не менее подарила, потому что видела, до чего Олихт мечтает стать чаритом. Вот и не удержалась… Это ведь такая малость! Что в этом плохого? Ничего. И все равно, мне категорически не хотелось, чтобы Таорхис узнал об этом.
Как не хотелось позволять выбивать себя из колеи и дальше. Поэтому я перешла к главному.
-Думаете, некромант и гниль связаны?
-Не исключено… Как возможно и обратное.
-Но вы хотите помочь Сонеж найти мага Смерти? – больше утверждение, чем вопрос.
О, Таорхис знал меня слишком хорошо!
-Вы в этом не участвуете, - спокойно отрезал он. – Ветра, ваше задание, как и у всего отряда, очистить территорию от гнили. В остальное не вмешивайтесь.
-Вы не думаете, что ваша инструкция слегка запоздала? И смотрелась бы эффектнее до похода к эру Тимшеку?
Да, удивительно, почему меня до сих пор не выставили.
-Вам не хватило встречи с защитной ловушкой в его хижине?
Я запрыгнула на краешек стола и поболтала ногой в воздухе. Глядела на протторэ выжидательно, улыбаясь глазами.
-Хотите сказать, я не была там полезной?
О нет, я не кокетничала. Хрес как-то окрестил мою тактику «скрутить, уломать и взять измором» как раз за убийственно непроницаемый фасад. И это когда я считала, что меня прочесть по лицу проще простого! То ли я так научилась держать эмоции под контролем, то ли виновато мое природное очарование… Но по словам моего друга, в фонарном столбе и то больше кокетства, чем у меня.
-Хотите сказать, от вас там будет больше пользы, чем вреда?
-Конечно! – с энтузиазмом оскалилась я. – Не спалю все к рахду, так хоть попрактикуюсь гомункулов уничтожать.
А что? С гнилью другие справятся и без меня, я лучше поохочусь с протторэ на некромага.
-Я подумаю над вашим предложением, - возвестил Таорхис, выпроваживая меня к двери. – Сообщу вам свое решение утром.
Я тихо фыркнула. Будто на свидание его зову. Ага, с изысканным флером некромагии и разложения.
Взявшись за дверную ручку, я вдруг поддалась дикому порыву:
-Протторэ…?
-Слушаю… - его ладонь легла на дверь недалеко от моей руки.
-Вы из Италии?
Какое-то неописуемое выражение из шальной безнадеги и горьких смешинок кристаллизовалось в его глазах. Еще бы, целых два года я не покидаю попыток угадать его родину.
Ну же, признайтесь, что злиться на меня вы так и не научились…
-Снова мимо, - промычал Таорхис, закрывая за мной двери.