⚡️Ревность титана
Темное небо вспыхивало зарницами, а с центральной площади поселка доносились гул и музыка. Выходит, местные, как и обещал протторэ, устроили с размахом, песнями и плясками сожжение того жуткого чучела Ирамийи. Странное у них, конечно, представление о мире и почитании. Прошлой ночью прятались по домам, обвешавшись защитой от всего потустороннего, а теперь сжигают свой страх вместе с чучелом главного духа. Меня не тянуло отмечать с жителями, но их празднование пришлось весьма кстати. На случай любопытных адептов, пусть наши думают, что меня как раз потянуло вовлекаться в традиции аборигенов. Потому что знать, куда меня потянуло на самом деле, им совершенно ни к чему.
Завернув за угол и убедившись, что вокруг никого нет, я скользнула к дальним деревянным постройкам, держась в тени. Из продолговатого сарая доносилось затяжное козье блеяние. Но мне нужно дальше, в самое высокое строение, где хранится сено и комбикорма.
Сердце громко отбивало непокорный ритм, азарт смял страх. Давненько я не творила глупостей…
-Апериа! – прошептала я, применяя заклинание третьего порядка ради экономии сил. Сегодня утром, когда прятала здесь свою находку, обнаружила с удивлением, что на двери защита второго уровня. Слабо для города, но для местных вполне солидно. Вероятно, в поселке есть свой чарит. Кто-то же отправил в Академию запрос на уничтожение гнили.
Амбарный замок послушно щелкнул и упал мне в руки. Тяжелый, зараза.
-Иллима!
Всполох в кулоне засветился приглушенным светлячком, достаточно, чтобы высветить из мрака громадные рулеты сена и сваленные друг на друга мешки с кормами. Я выковырнула определенную доску на полу между рядами и просунула туда руку. Вытащила предмет, завернутый в тряпицу, отряхнула от земли и только тогда добавила освещения.
Старинная книга с богатым тиснением сверкнула серебряными символами. Взяв такую в руки, непременно хочется заглянуть внутрь. Она обещает знания. Могущественные и редкие. Но также может таить и большую опасность… Одного взгляда на нее было достаточно, чтобы понять: она принадлежит ушедшим цивилизациям. К тому же, я забрала ее из хижины некроманта, обратив внимание на немного отошедшую половицу, пока Килиан с Сонеж отвлеклись на установку ловушки на хозяина дома. Очевидно, мое пламя разрушило не только гомункула, но и защиту этого тайника.
В общем, у меня несколько отличных причин, чтобы не спешить с заглядыванием внутрь.
Я водила пальцем по серебристым рунам на обложке, бормоча очищающие чары. Сперва слабые, проверить, как отреагирует, но постепенно вкладывая все больше энергии, пока не вплела в структуру книги самое сильное из подвластных мне чар.
В глазах резко потемнело и повело в сторону, все-таки, до полного восстановления мне еще далеко. Если бы ни камни-накопители, заряженные в Академии от источника, мне потребовалась бы не одна неделя, чтобы полностью восполнить резерв после работы с гнилью. Интересно, откуда черпают силу чариты, у которых нет доступа к источникам? Не могут же они, в самом деле, существовать на крохах магии! Это же… это равносильно тому, чтобы перейти на черствый хлеб и воду после роскошного застолья.
Все еще тяжело дыша, я снова проверила энергетические плетения книги. Она осталась «чистой»: ни агрессивной защиты, ни нитей проклятий. И тогда, затаив дыхание, я распахнула черные страницы с таким же серебристым шрифтом, как и на обложке.
Ох… Пальцы слегка подрагивали, касаясь гладких бумажных волокон, в которых, казалось, растворился мерцающий лунный свет. Фантастически красиво… Иллюстрации и вовсе отдельный вид искусства – стоило очертить по часовой стрелке замкнутый круг – они оживали наподобие небольших голограмм: улицы и скверы древнего города Альтаан, расположенного на парящих высоко над землей островах с навесными мостами, многомерно разворачивались перед глазами.
-Хрес охренеет, - потрясенно бубнила я, не замечая, что делаю это вслух. О, вряд ли в Академии найдется кто-либо, настолько же яростно увлекающийся историей исконных рас, как он. Ради кого еще я рискнула бы умыкнуть такой сувенирчик из-под носа у протторэ…
Вот только как буду ему его отдавать? Вчера я лишь успела сказать, что нам с Клео придется срочно уехать, как Хрес просто кивнул, развернулся и ушел. Не сказал ни слова. Что происходило у него в голове? У меня не было времени разбираться в этом, мы тогда едва успели собраться, зарядить накопители энергией и погрузиться в легассу. Однако сейчас я не могла отогнать эти мысли. Что будет, когда мы вернемся в Академию? Когда начнется новый учебный триместр? Последний общий триместр…
Блин, почему все так глупо?
Внезапно реальность выцарапала меня из раздумий тихим шорохом. Я мгновенно подобралась: напротив меня напряженно замерла здоровенная псина. Обнажив клыки, зверь угрожающе зарычал. От его утробного рокота завибрировал воздух и похолодела кровь.