Не будите некроманта!
К идее поселиться в замке правителя я отнеслась скептически. С другой стороны, Гойд наотрез отказался взять меня на работу в агентство, значит, нужно показать, что я могу принести пользу как детектив. Пока буду считать, что я на испытательном сроке.
Стражи и девушка-служанка появились на закате – в увесистых венках на головах и с охапками ярких цветочков в руках. Гойд поморщился, когда весь благоухающий груз затащили в дом.
– Благодарю, – Нариэл расплылся в улыбке. – Сюда, пожалуйста, – он распахнул дверь крохотной комнатушки рядом со спальней Гойда. – На пол, на столик, на постель, куда удобнее.
Надо же, эльф умеет улыбаться! Весь день хандрил и нудил, а тут просто расцвел.
– Ещё и веночек? – щебетал он. – Прекрасно, отдайте его невесте правителя Царинта. Да, кстати, её будет сопровождать наш маг, у Гойда есть срочное дело к правителю.
Я и моргнуть не успела, как мне на голову нахлобучили венок из огромных белых цветов. Стражи кивали, взгляды у них были не слишком осмысленные. Вскоре мы вышли во двор. Я с интересом огляделась. Слева – роскошный цветник, уходящий за бревенчатый дом. Справа – ни травинки, только большой плоский серый камень и пепелище на земле. Двухэтажный деревянный дом с треугольной крышей и большими окнами показался мне очень симпатичным.
Удивительно, что поблизости нет соседей – жилище Гойда и компании окружают пустыри. Наверное, найдётся мало желающих поселиться рядом с вампиром, некромантом и птицей-призраком. Впрочем, меня бы их соседство не смутило, ворона и Эних компанейские, общаться с ними одно удовольствие. Гойд – симпатяга, но пока что нервничает из-за своей ошибки и не совсем адекватно на меня реагирует. Ничего, постараюсь поладить с ним поскорее.
В центре двора стояли две небольшие кареты – резная бордовая и простая черная, без украшений.
– А лошади где? – спросила я.
– У нас их не разводят, – охотно ответил вампир. – Иногда попадаются дикие. Зачем тебе лошадь?
Как оказалось, кареты называются "самовозками" и управляются мысленно или голосом, кому как проще. Штуки удобные, окружающую среду не портят, воздух не загрязняют, работают только на магической энергии.
– Магическая энергия – это что? – заинтересовалась я.
– А это уж как получится, – объяснил Эних, пока Гойд что-то втолковывал стражам. – Могут брать силы от стихий, космоса, вселенной, могут от природы понемножку – от каждого камушка, дерева, речки. А есть вариант на энергии врагов кататься, Гойд свою самовозку обычно так и настраивает. Со всех сторон хорошо – и колеса быстро вертятся, и всякие нехорошие личности слабее становятся. Убить не убьет, конечно, и здоровью вряд ли повредит, а вот магию врага ослабит.
– Круто, – заценила я. – Слушай, почему ваш эльф хандрит? У него что-то случилось?
– Не обращай внимания, Нариэл все время такой, – беспечно махнул рукой Эних. – Его даже соплеменники из-за этого выгнали. Вернее, попросили постранствовать и подумать, как прекрасна жизнь.
– Доскажешь в самовозке, – сказал Гойд прямо у меня за спиной. – Поехали.
Я невольно вздрогнула. Некромант подошёл совершенно бесшумно, его ворона двигается так же. От призраков научился или это часть его магии?
Усатый толстяк в плаще попытался сказать, что я должна ехать в сопровождении стражей и служанки.
– Невеста правителя будет находиться под моим наблюдением, – отрезал Гойд. – Хотя бы пока поблизости не окажется целителя. Прошу, – он распахнул передо мной дверцу черной кареты и галантно под локоток подсадил на ступеньку.
Молодая служанка при этом недовольно засопела.
– Но пребывание маиры Лиа наедине с темным магом ее скомпрометирует, – нерешительно вякнул тощий страж. – К тому же ваша репутация... – он замялся. – Может быть, посадите к себе в самовозку Гауру?
Я устроилась поудобнее на неожиданно мягком сиденье. Эних влез в карету и плюхнулся на диванчик напротив меня. На его плече сидела прозрачная ворона.
– Как видите, в этом нет необходимости, – небрежно бросил Гойд. – Невеста правителя не останется со мной наедине. К тому же я должен сидеть около маиры Лиа, чтобы контролировать ее состояние. А для маиры Гауры останется место рядом с вампиром Энихом и нашей птицей-секретарём.
– Ни за что! – выпалила девушка, с ужасом взглянув на Эниха и ворону.
Нашла кого бояться! Не знаю уж, чем или кем питается вампир, но со мной он общался как обычный человек. Летать умеет, клыки торчат – и что? Так даже интереснее. А призрак вороны – просто милота с крылышками. Но воины понимающе закивали. Эних широко улыбнулся, обнажив клыки. Гойд сел в самовозку и захлопнул дверь.
– В замок, – решительно приказал он. – И работай на силе того, кто сегодня утром столкнул с лестницы Лиа.
– Думаешь, у убийцы нет магических защит? – с сомнением спросил Эних.
Самовозка плавно тронулась с места и покатила по ровной дорожке, набирая скорость.
– Вот и проверим, – беспечно ответил Гойд. – Даже если есть, преступник должен быть сильнее меня, чтобы они сработали в полную силу. Как видишь, пока энергии для самовозки хватает.
– Правитель точно согласится, чтобы по его замку летали призрак и вампир? – поинтересовалась я.
– Если не согласится, завтра загляну к нему вместе с Нариэлом, – Гойд зевнул с закрытым ртом. – Пока ты – единственная, на кого не действуют внушения эльфа. Готов поблагодарить каждого из его соплеменников за то, что Нариэл у них не прижился. С такими талантами он принесет больше пользы здесь, чем в лесу, где эльфы сочиняют стихи и распевают песни.
– Верно, – Эних энергично кивнул. – Хотя было бы неплохо, если бы Нариэл стал жизнерадостнее.
Я поправила венок на голове. За окном самовозки плыли небольшие домики, ухоженные сады и огороды, в конце широкой улицы зеленели поля.
– Эних, можно личный вопрос? Чем ты питаешься? – спросила я.
Самое время выяснить эту подробность, пока вокруг нет посторонних.
– Кровью, конечно, – не моргнув, ответил он.
В принципе, не удивил. Что ещё может есть вампир?
– А в замке ты чем будешь питаться? – после короткой паузы уточнила я. – Вряд ли его обитатели захотят тебя кормить.
– Лия, золотко, ты думаешь, Эних охотится на людей? – с каркающим смехом вмешалась ворона. – Да он же самый мирный и безобидный вампир на свете! Потому и ушел от сородичей, между прочим.
– Вообще-то ушел, потому что познакомился с Гойдом и решил, что в его агентстве будет интереснее, – поправил Эних.
Я понимающе кивнула. Картина ясная: эльф и вампир, которые не смогли ужиться с соплеменниками, и призрак вороны – её тоже вряд ли примут живые птицы. Гойд собрал у себя изгоев. А раз у него живут те, кому некуда идти, то и для меня потом найдется место в доме некроманта.
– Откуда тогда ты берешь кровь? – заинтересовалась я.
– Когда как, – расплывчато ответил Эних.
– Его снабжают благодарные клиенты, – Гойд хмыкнул. – И местные целители: они периодически делают кровопускания. Но если Эних сильно разозлится, возможен экстремальный вариант.
– Тоже мне экстремальный, – проворчал вампир.
– На моей памяти он ещё никого полностью не выпил, – заметила ворона. – Хотя иногда стоило бы.