Подземный властелин и другие не официальные лица.
Ждана
Гаснет день и ночь приходит, звезды хоровод заводят. Нет здесь звезд. А, вот хоровод из огоньков есть. Когда совсем темно становиться, далеко, далеко островок светящийся проявляется. Огни довольно яркие и на месте стоят, не прыгают туда и сюда, как в зарослях, что подступы к замку заполняют.
Я у окна стою и на вечернюю красоту любуюсь. Солнышко здесь отсутствует, но света предостаточно. И гаснет он потихоньку, как будто фитиль в лампе прикручивают. А ночь свои картинки рисует. И, если отбросить в сторону всякие страхи, охи про вурдалаков, злыдней, зомби и прочей нечисти, то картинки весьма и весьма интересные получаются.
Картинки картинками, а я в который раз беседу моей Росаны с Всевластом в голове своей прокручиваю. Ой! Что-то темнит подземный царь. Ой! Темнит. Братец мой Свойрад конкретные указания дал на предмет возможного поведения будущего зятя. А на деле оказалось ни то, ни другое.
Шорох в глубине комнаты. Ух, ты! Сам Правитель заявился. Я замерла и дыхание затаила. Темень, теменью и я невидима, но кто знает это Властолюбие, маг-то он сильнющий. Вдруг он в темноте видит. Так и есть. Ко мне движется.
-Не исчезай. Я и вправду пообщаться с тобой хочу. Ничего плохого не сделаю. Слово мага – такой просящий тон, даже как-то не по рангу.
Подошел. Рядом стал. В окно уставился.
-Звать-то тебя как? – спрашивает.
-Домашние Жданой кличут.
Помолчали.
-Красивая ночь. Правда? – на вид за окном кивает – Не земная, но тоже свою прелесть имеет.
Ну, и пень же я! Нашла где уединиться, чтоб мысли в порядок привести. Комната не большая и обставлена изыскано. Узких окон три. А, главное, нечисть сюда не особо наведывается. Во всяком случае, я за все моего пребывания в замке тут одну домовиху только видела. Да и та уборкой занята была. А что это кабинетом хозяина может быть мне и в голову не приходило.
А этот лунноволосый как будто мои мысли прочитал.
-Это не мой кабинет. Это гостиная малая. Я здесь отдыхать люблю и на виды из окон любоваться. А сейчас за тобой шел. Невидима-то ты невидима, а запах никуда не денешь.
Вот нюхастый! Надобно у лешего травок попросить, что запахи отбивают. А то хожу, как котел смерд…, ну, вон…, т.е. пахнущий. Тоже мне невидимка называется.
-Запах твой меня с ума сводит – продолжал свою исповедь Всевласт – с самого первого дня, когда я тебя на троне обнаружил. Думал пройдет. Ан, нет. Когда ты рядом, я почти контроль над собой теряю.
Ой! Как все запущено!!
-Ты когда свою любимую потерял?
Когда у кого-то боль души, я хоть советом помогу.
-Да лет двести, будет.
-Тэкс. Теперь понятненько твое поведение у купальни. Девки молодые, ядреные. Одно не понятно. Почему сам невидимкой не стал и внутрь не заперся. Потолкался бы, потерся промеж молодок. Глядишь. Полегчало бы.
-А, ты бы мне позволила девушек пощупать, да потискать?
-Конечно нет. Это было бы последнее тисканье в твоей жизни.
-Кто б сомневался. Я уже заметил, как ты мою нечисть под свои порядки подстроила.
И продолжил после паузы.
-Да-а. Хорошую грифуню Свойрад к своей дочери приставил.
-Кого? Кого?
-Грифон существо такое. Крылья орла, тело льва и стережет вход в мое царство. А ты грифуня, поскольку баба. И повадки те же. А в купальню я подглядывал надеясь тебя увидеть. Не будешь же ты мыться невидимкой.
-Я и мыться там не буду. В твоем жилище и получше места для омовения имеются. А вот смотреть на меня нечего. Я не девка на выдане, и на твою зазнобу не похожа. Да и не надо это, похожей быть. Что было, то прошло. Сладкая память осталась. А лучшее впереди будет и ещё светлее след в тебе оставит.
Задумался. Вздохнул.
-Отчего ж показаться не хочешь? Может быть я и успокоился сразу.
-Или больше куролесить стал.
-Может и так. Но имей ввиду, заклинание, если его вовремя не снять, навек тебя невидимкой оставить может
А то я не знала. Братец Свойрад мне все инструкции выдал и два дня практике учил. Да и в замке этом зачастую видимость больше пользы приносит. Однако эти мысли я Всевласту озвучивать не стала. Вопрос задала конкретный.
-Чем тебе Правитель подземный моя Росана не понравилась? Девушка образованная, умная. И лицом пригожа, и статью взяла. Ну, не похожа она на твою любимую двухсотлетнюю. А может она, как раз то, что тебе нужно.
-То, что мне нужно позволь самому решать – почти со злостью – А девиц таких у меня почитай каждый год по несколько штук бывает. Поданные никак успокоится не могут. Как что-то обнаружат, так ко мне и волокут. А я только голову ломаю, куда их деть. Спасибо твоему братцу. На год с хвостиком мне отдушину дал. Официальные переговоры велись. Вот моя нечисть и попритихла.
-И куда же ты их девал? – спросила я с замиранием сердца.
Глянул в мою сторону и засмеялся.
-Выгодно замуж выдавал. А ты подумала, что я их ел, или в огненном озере топил.
-Ну, вот ещё – смутилась я.
-Думала. Думала - веселился Всевласт – У вас же про меня байки страшные ходят. Между прочим, я их сам распространяю, чтоб желающих в моё царство лезть не было. Поэтому и удивительно: как это Свойрад свою дочь мне всучить желает?
-Да ничего он не желает. Она сама пищем пищит, чтоб за подземного царя её замуж выдали. Всех женихов отшила. Голову всем задурила. Вот отец и сдался.
-Пищем пищит, говоришь? Ну, что ж, подумаю, как её прихоть исполнить.
-Ты чего это удумал? – я, почуяв неладное и забыв все осторожности, за безрукавку расшитую его ухватила – Ой! Царь не темни. Мне не пристроив племянницу, назад дороги нет. И я уж…
А это чудо лунное свои ладони на мои кулачки наложил и крепко сжал, не до боли правда, и так вкрадчиво молвит:
-Не бойся. Племянница в хороших руках будет и довольна останется. А сейчас к себе ступай, да невесту к свадьбе завтрашней готовь.
Резко мои руки от себя оторвал. Ладони мои поцеловал и растаял лунным туманом. А я стою, как пень в воскресный день и соображаю. Что бы это было?
Вурдалак – живой мертвец – вампир.
Злыдень – зловредный дух, который приносит несчастье всем, кто живет в одном доме.
Зомби – оживший труп.
Леший – дух леса и его хранитель. Любит пошалить.