Top.Mail.Ru
Татьяна Соболь - Маг особого назначения - Читать книгу в онлайн библиотеке

В обычное время они были бы по разные стороны баррикады. Но Судьба свела бывшего чернокнижника и опального белого мага, чтобы они вместе предотвратили приход в наш мир злобного Чернобога, несущего сме...

Маг особого назначения

21 глава

Утром Мажеровский зазвал меня к себе в кабинет.

— Как самочувствие? — заботливо поинтересовался он, привычно набивая трубку табаком.

— Лучше всех, — сухо ответил я, поводя ноющим плечом.

— Азар своими травками просто чудеса творит, — кивнул Мажеровский, не обращая внимания на мой тон. — Ведь ни одного заклинания не знает, а руки золотые. Все от природы, тролли к ней ближе, чем люди, — Мажеровский задумчиво выдохнул курчавое облако дыма. Легкий сквознячок подхватил облако, и оно, повисев над головой хозяина, неспешно поплыло к распахнутому окну, за которым весело щебетали птицы. Солнечный луч пронизал облако дыма, в воздухе повис искрящийся столб, в котором заплясали, сверкая, будто алмазы, крохотные пылинки.

— Знаете, Марк, у меня для вас есть кое-что. Думаю, в сложившихся обстоятельствах может пригодиться, — загадочно сказал Мажеровский, поднимаясь из-за стола. Спугнутые им пылинки бестолково заметались, но вскоре дым рассеялся и искрящийся столб пропал, лишь на полу остался квадратный солнечный зайчик.

Мажеровский подошел к книжному шкафу, мимоходом покормив лупоглазую рыбину, чьи выпуклые окуляры подозрительно следили за нами из аквариума, нерешительно тронул корешок старинной книги, но рука отдернулась, точно маг обжегся.

— Марк, прежде чем я вам покажу это, вы должны мне пообещать, что никогда не используете мой подарок во имя зла! — с пафосом заявил Мажеровский, глядя мне в глаза.

Не люблю давать обещания. Никогда не знаешь, как все обернется, а я привык слово держать. Поэтому я осторожно ответил:

— Если вы во мне не уверены, я лучше обойдусь без подарков.

— Вы правы, — тихо откликнулся Мажеровский. — Раз уж я вам даже жизнь доверил, то эти безделушки и подавно можно вверить в ваши руки. Думаю, вам, как профессионалу, будет занятно с ними ознакомиться.

Руки мага быстро задвигались над корешками книг, словно над клавишами. Сразу вспомнились пальчики Эллины, так же порхающие над клавесином, я даже прислушался, пытаясь разобрать мелодию. Но вместо мелодии раздался сухой щелчок и Мажеровский, глубоко вздохнув, сделал шаг назад. Обернулся, холеная рука, сверкая перстнем, смахнула пот со лба, и маг с виноватой улыбкой сказал:

— Если честно, я был не совсем уверен, что правильно помню комбинацию.

— А если набрать не правильную?

— О-о-о…, — развел руками Мажеровский. — Последствия могут быть самыми печальными, — и засмеялся, глядя на мою вытянувшуюся физиономию. Он-то ладно, при смерти, а мне на что такие перегрузки?

— Все не так страшно, — спокойно сказал он. — Я был почти уверен, что верно помню последовательность.

Между тем шкаф, который на первый взгляд и дракон не сдвинет, бесшумно откатился в сторону. За ним, в стене, открылась небольшая ниша. В тайнике, на двух полочках, я увидел множество разноцветных флаконов с причудливыми пробками, сверкающих, словно елочные игрушки. Подойдя ближе, как бы из праздного любопытства, я, пока Александр перебирал флаконы, внимательно осмотрел тайник на предмет наличия кристалла. Но ничего, даже отдаленно напоминающего, не обнаружилось.

— Это плоды моих многолетних исследований, — без эмоций сказал Мажеровский, задумчиво разглядывая тайник. Взял флакон с кроваво-красной жидкостью, подозрительно похожей на свежую кровь, покатал его на ладони. Флакон катался тяжело, словно наполнен ртутью. Вдруг показалось, что в глубине флакона мелькнуло лицо, искаженное мукой.

— Что это? — прошептал я, вглядываясь.

— Это? — Мажеровский посмотрел на флакон с некоторой гордостью. — Это сильнейшее оружие на сегодняшний день. Самые страшные демоны бледнеют при виде этого флакона. Вот только разрушительная сила этой жидкости такова, что, выбрав неправильно дозу, можно повредить саму ткань мироздания. Этот флакон можно использовать лишь в самом крайнем случае, например, чтобы запечатать опасный портал. Даже если он ведет прямиком в преисподнюю.

— Считаете, он может нам пригодиться?

— Я очень надеюсь, — ответил в тон Мажеровский, — что до этого дело не дойдет, слишком могучие силы здесь заключены. Но вчерашние события убедили меня, что готовиться нужно к худшему, — Мажеровский осторожно положил флакон на место.

— А остальные флаконы для чего? Тоже оружие?

— По-разному, — с готовностью ответил бывший маг, любовно перебирая флаконы. Было заметно, что ему приятно говорить о результате своей многолетней работы. — К примеру, вот этот, — он взял в руки ядовито-зеленый флакон, — стирает память.

— Совсем?

— Зависит от дозы. Можно даже забыть, как дышать. А сиреневый превращает живое существо в камень. Обычно драгоценный.

Мило. Интересно, а что-нибудь не столь роковое эти флаконы могут? Или весь интеллект Мажеровского был направлен исключительно на изобретение оружия?

Вероятно, эмоции, обуревающие мной, нашли отражение на лице, потому что Мажеровский продемонстрировал флакон, на три четверти заполненный серебристой жидкостью, и прокомментировал:

— Одно из моих последних изобретений. Уходя на покой, я распустил штат прислуги, положенный каждому магу. Но мне не хотелось отпускать их оборотнями, в конце концов, они славно мне послужили, в награду за это я решил вернуть их к нормальной человеческой жизни. Мне таки удалось получить состав, способный снимать чары вервольфа. 

— Так почему же вы не обнародовали результаты исследований? Сколько оборотней могло бы вернуться к нормальной человеческой жизни! — спросил я, закипев от возмущения. Ведь до сих пор считалось, раз человек покусан оборотнем, то все, процесс не обратим, остается одна дорога – в услужение к чернокнижникам, потому как оборотень опасен для окружающих, даже близких. 

А этот зажравшийся чернокнижник ушел на покой, своих слуг облагодетельствовал, а на всех остальных, получается, плевать с высокой колокольни? Ах ты ж, краб полосатый! Я тут распинаюсь, пытаюсь отвести угрозу от его черной души, а он...! Да я сейчас же расторгну контракт, пусть подавится своим вознаграждением!

Я уже набрал полную грудь воздуха для гневной тирады, но… Заглянув в глаза Мажеровского, с усталой улыбкой глядящего на меня, я замер на полуслове. Бескрайняя боль плескалась на дне голубых глаз…

Мажеровский кивнул.

— Понимаю ваше возмущение, — тихо сказал он, поглаживая крутой бочок серебристого флакона. — Думаете, зажал противный маг готовое средство, способное избавить столько людей от страшного проклятия.

Я смущенно отвел взгляд от его пристального взора.

— Можете не отвечать. Я знаю, вы так подумали, — Мажеровский помолчал, потом серебристый флакон вернулся на полку. — Я пытался, — со вздохом сказал маг. — Но черные маги не пожелали лишаться слуг, возвращая им человеческий облик. А белые маги не желают пачкаться Черной магией, — горькая усмешка исказила аристократичные черты лица мага. — Оказалось, что в некоторых вопросах я бессилен.

Мы помолчали, думая каждый о своем. Потом мне в голову пришла одна занятная мысль, и я спросил:

— А можно я воспользуюсь этим средством?

— У вас есть знакомый оборотень? — удивился Мажеровский.

— Есть. Только он об этом еще не знает.

Мажеровский, пожав плечами, передал мне флакон, оказавшийся неожиданно тяжелым.

— Буду рад, если это средство кому-то поможет, — сказал маг, закрывая тайник. — В общем, по мере надобности, обращайтесь, Марк, результат моих многолетних исследований в вашем распоряжении. Здесь можно найти решение многих проблем, но будьте осторожны, за эти флакончики многие чернокнижники пойдут на все.

В дверь постучали. В кабинет заглянул Азар.

— Прошу к столу. Эллина ждет.

Планида у Эллины такая, всю жизнь провести в ожидании. Я пристроил флакон в карман. Мне показалось или от флакона действительно исходит приятное тепло? Занятная штучка. Пока я возился с флаконом, Мажеровский подошел к столу, вечное перо быстро забегало по листку бумаги.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал