Правда без лицензии
Из-за пасмурной погоды сумерки казались густыми и мрачными, и в лавке, несмотря на время (всего-то шестой час) стало совсем темно. Тьяго зажёг настольную лампу.
Бьен на мгновение подумала о том, что могла бы попросить Подстрочника о помощи с проникновением в Сантуар, но тут же усовестилась. И в самом деле, что же, теперь с каждым затруднением к Тьяго мчаться? Какие же из них тогда веритарчеры? Он обещал помогать — но не делать всё за них. Нехорошо было бы злоупотреблять его добрым отношением.
Словно прочитав её мысли, Подстрочник спокойно произнёс:
— Похоже, что веритарчерская удача — или неудача, это уж как посмотреть, — наконец-то вас настигла, и вас с Рэмом ожидает бурное приключение. Да и не одно.
— Надеюсь, хлопоты окупятся, — пробормотала Бьен.
— И желательно бы без неприятных последствий, — подчеркнул Тьяго.
— Это уж само собой разумеется.
— И всё же утоли любопытство старика — ты намереваешься наведаться в Сантуар?
— Я пытаюсь придумать другой способ выяснить Правду для Мелиссы, но пока что никаких толковых идей нет… Тьяго, а ты знаешь, что в нашем доме поселился аксиомант?
— Да, — Подстрочник откинулся на спинку стула. — Он-то и побывал у меня сегодня после обеда.
— И?.. — с волнением намекнула Бьен.
— Если ты ожидаешь, что просветитель приставил мне к голове пистоль и с пристрастием допрашивал, то ошибаешься, — Тьяго чуть заметно улыбнулся, глядя на девушку. — Он доброжелательно приветствовал меня, представился, побродил вдоль полок. Приобрёл сборник старых сказок.
— И всё? Он случайно не оставил какой-нибудь предмет?
— Кроме платы за книгу, ничего.
— Возможно, он подписывал какую-то бумагу?
— Ничего подобного он не делал, — Подстрочник явно забавлялся. — Бьен, дорогая, не беспокойся так! Я понимаю твоё смятение, но, поверь, просветитель здесь поселился не ради того, чтобы поймать тебя за руку на колдовстве. Это как раз-таки тот самый случай, когда совпадение — всего лишь совпадение, и ничего более.
— Между прочим, аксиомант рыжий. Скажешь, тоже совпадение? — ввернула веритарчесса.
— Ты же его в глаза не видела. Откуда знаешь, как он выглядит? — Подстрочник поставил локти на столешницу и чуть наклонился вперёд.
— Рэм сказал. А ему — Орест, — ответила Бьен и, не удержавшись, тут же спросила: — Аксиомант и Вправду рыжий?
— Скажу так — до Мелиссы ему далеко.
Бьен вдруг вспомнила о просветителе, который посещал мадам Фрайду. Мог ли он оказаться тем же самым, которого Мелисса назвала «проклятологом»? А тот, что поселился в их доме? Если они все — разные люди, выходило, что оба дела у веритарчеров Ландышевого Переулка оказались связаны с Сантуаром.
Придя к такому выводу, веритарчесса невольно почувствовала себя в сжимающемся кольце. Сразу три аксиоманта, и один в непосредственной близости… Тьяго уверен, что это обыкновенное совпадение. Бьен же почти уверилась в том, что это самая настоящая облава.
Неужели всё-таки придётся сдаться?
— Что-то не так, Бьен?
— Надо кое-что обдумать, — уклончиво ответила веритарчесса. — Пожалуй, пойду к себе. Спасибо, Тьяго.
— Пожалуйста. Если что-то понадобится, заходи, не стесняйся.
Чтобы немного отвлечься, расслабиться и привести мысли в порядок, Бьен решила подняться в квартиру и попить чаю, — время позволяло. Но сначала веритарчесса вернулась в офис, после книжной лавки показавшийся совсем маленьким и неуютным, подмела, проверила, плотно ли закрыто окно, и заперла дверь. Хотела позвать Рэма, но почти сразу передумала — он не маленький мальчик, сам разберётся, когда ему идти домой.
Планам Бьен не суждено было сбыться.
Едва она поднялась на один лестничный пролёт, как вдруг на первом этаже со страшным грохотом упало что-то тяжёлое, и раздался многоголосый визг. Девушка бегом ринулась обратно.
Дверь в офис продажников была распахнута настежь, оттуда доносились повизгивания и ругательства. В коридоре складывался пополам от хохота Рэм.
— Что тут у вас происходит? — спросил Тьяго, выглядывая в своё окошечко.
— Не у нас, а у них! — выпрямившись, сообщил Рэм. — Паук!
Из офиса продажников вылетела встрепанная белокурая девица в синем костюме.
— Т-там паучье гнездо! — выкрикнула она обвиняющим голосом, глядя на Рэма.
Пятясь задом, появилась ещё одна барышня, ростом повыше и темноволосая, тоже в синем. Она гудела тихонько и на одной ноте.
— Ы-ы… они разбежались по бумагам…
— А теперь идите и убирайте их! — гневно заявила блондинка, раздувая ноздри, и ткнула указательным пальцем Рэма в грудь.
— Какого чёрта? — поперхнулся он.
— Это ваши пауки! Только от вас они могли перебраться к нам! Забирайте их обратно!
Бьен не удержалась от смешка.
— А ты ещё кто такая? Мамочка, явилась заступаться за сыночка? — противно растягивая гласные, спросила девица.
Рэм оскорбился и собрался срезать нахалку, но Бьен его опередила:
— Нет, я его злобная мачеха! — язвительно ответила она. — Так что придётся вам, милочка, дождаться своей очереди на спасение, у этого благородного заступника есть дело важнее, — она схватила брата под локоть и потащила к лестнице.
— Какое ещё дело? — глупо спросил Рэм.
— Спасти даму! — рявкнула Бьен. Ей в голову вдруг пришла идея. — Срочно!