Top.Mail.Ru
Black Bird - Дом со Злом - Читать книгу в онлайн библиотеке

Любой уважающий себя город имеет или прОклятое место, или дом, в котором ходит привидение. И если взрослые говорят, что туда лучше не соваться, к их совету стоит прислушаться. Вот только когда подрост...

Дом со Злом

Глава 6

Влад зло прищурился.
— Откуда знаешь?
— Так ведь Королёва у нас — звЯзда, без зрителей, славы и всеобщего восхищения не может, — съехидничала Сима. — Мне Маринка звонила, возмущалась здорово. Ей Королёва похвасталась, дескать, провернула всё так, что Касаткиным пришлось разорвать контракт и срочно уехать.
— Вот трепло! — сплюнула кровавой слюной Алка. — Дружи с такими…
— Удивительно, что она про тебя так не говорит. Хотя наверняка, уже так думает. Испортить репутацию человеку и хвастаться потом — подлость! — чуть ли не выплюнула ей в лицо обычно спокойная Сима. — Твой-то папаша уже крепко на ногах стоит, да и местный, ему не страшно, что за его спиной скажут о дочери люди.
— Да, он крепко стоит! Своими руками с нуля создал передачи, а тут приехали эти на всё готовенькое! Алкашня! Думаете, почему они в мае перевелись в нашу школу? Да потому что Алька сорвалась.
— Что-о-о?
— Она однажды проговорилась, что отец раньше был запойным, в доме всегда было спиртное, а потому и она с братцем успели распробовать многое на вкус. Отец-то вроде вылечился и держится, а она всерьёз пристрастилась. Может подолгу не пить, но иногда срывается. Вот я и решила устроить… Чтобы все увидели истинные лица Касаткиных. Особо и стараться-то не пришлось. Алька нажралась похлеще магазинного грузчика, а вывести её на Центральную улицу оказалось проще простого.
— Мразь… Какая же ты мразь! — покачал головой Пух. — Мало того, что Альку подставила, так ещё и на Иришку своего пьяного хахаля натравила.
— А мне что, свой адрес ему что ли было говорить? — огрызнулась Королевишна.
— Не понял, — вскинул бровь Влад. — Пух, ты о чём?
— Ко мне вчера ближе к ночи ломился тот самый фрукт, который с девчонок пытался стряхнуть плату за бухло. Помнишь его? С расцарапанной рожей, — пояснила я. — Ломился ко мне, вот только звал не меня, а Алку. Пока соседи ментов не вызвали, ор на весь дом стоял.

Влад наклонился к Алке, грубым рывком за ворот рубашки резко поднял, выволок из беседки и толкнул в сторону дороги, придав скорости пинком под зад:
— Вали, гнида! И радуйся, что у меня с утра было хорошее настроение.

Королевишна быстро-быстро перебирая ногами, чтобы не упасть, отбежала. Повернулась к нам. Лицо красавицы было перекошено от злости и обиды:
— Хам!
— Предпочту прослыть хамом, чем другом мрази, — парировал Влад. — Не вздумай лезть в нашу компанию. И папаше объясни, за что именно мы тебя назад не примем. Если, конечно, он не приложил руку к «сценарию» твоей подлости.
— Я и без папы могу много чего придумать! — крикнула Алка, и в её голосе явственно слышались слёзы. — И придумаю!
— Брысь! — рявкнул Влад, зверея на глазах, и Королевишна поняла размеры риска, а потому поспешила удрать.

Влад закурил, присел на скамейку:
— Вот ведь… Такое настроение испортила! Но размеры её подлости увеличиваются с каждым днём. Как бы реально не начала пакостить нам. Отцу её, что ли, настучать?
— Думаешь, он не в курсе? — поинтересовался Мирон.
— Не знаю… Всё может быть. Но если он вновь попытается со мной поговорить, спрошу в лоб.
— Ребят, а пойдём в кафе? Я мороженое хочу… — жалобно попросила Сима.
— А пошли! — согласился Влад, отбросив в сторону окурок.

В кафе мы зависли надолго. Сначала медленно смаковали несколько вариантов мороженого, потом отогревались кофе и просто болтали. Перебраться в бар ни у кого из нас не появилось желания, слишком уж шарахнули по мозгам последние события, связанные со спиртным. Когда, наконец, выползли на улицу, время шло к вечеру.
— Ребят, я в гараж смотаюсь, узнаю, когда в следующий раз приходить, — проинформировал нас Кешка.
— Угу… Приходи потом в беседку или ко мне, — предложил Влад, и Пух усвистал.

Мы уже собирались отправиться к Владу, когда его окликнули.
— Помяни нечистого, — негромко буркнул парень, ожидая, когда отец Алки приблизится.
Вид у Королёва был недовольный, и несложно было догадаться, почему. «Наверняка доченька разлюбимая навешала лапши на уши, а потому стоит ожидать разборок в духе «Я от тебя не ожидал подобного!» — негромко пробормотала я.
— Владислав, я от тебя никак не ожидал подобного! — заявил мужчина и ошарашено замолк, не понимая, почему мы захохотали.
— О чем вы, Илья Анатольевич? — умел Влад изображать недоумение, причём весьма правдоподобно.
— Аллочка сейчас явилась домой с разбитым лицом и испачканной одежде. Сказала, что вы толпой накинулись на неё и избили. И больше всех старался причинить ей боль именно ты. Как же так? Я же просил не оставлять мою девочку одну…
— Никто её не бил, тем более толпой, — перебила поток идиотизма Сима. — Я надавала Алле пощёчин, которые она заслужила.
— И терпеть её присутствие никто из нас не собирается, — добавил Влад. — Мы долго прощали вашей дочери разные выходки, но последняя оказалась настолько мерзкой, что…

Он не договорил, махнул рукой.
— Какой такой выходки? — удивился Королёв.
— Пьяной, — не стал щадить его Влад. — Алька ей проговорилась, что зависима от алкоголя, и Алла воспользовалась этими знаниями. Устроила подлую провокацию, после которой Касаткин потерял работу на тв, да и оставаться в Искре уже не мог, тем более, с опозоренной дочкой.
— А… — начал Королёв, но Влад его остановил: — Это ещё не всё. Познакомившись с пьяным парнем, Алла решила устроить вторую подлость, выдав ему в качестве якобы своего адреса адрес Иры. И парень поверил! И даже пытался искать Аллу там, взбудоражив весь подъезд.
— Что за чушь? — возмущённо заорал мужчина. — Провокации… Пьяницы… Чужие адреса!
— Чушь? — я начала потихоньку закипать. — А вы зайдите в милицию и спросите. Вам очень подробно расскажут о выезде на вызов по моему адресу. А можете просто прогуляться по моему подъезду. Вам наверняка без утайки поведают о кавалере, который рвался в чужую квартиру, чтобы увидеть Аллу! Её имя он орал достаточно громко.

Не дожидаясь реакции Королёва, я обошла его, как столб, и двинулась дальше. Вскоре меня нагнали и остальные.
— Похоже, мужик открыл Америку, — буркнул Мирон.
— Думаешь, он настолько ослеплён любовью к дочери, что не видит, какую дрянь вырастил? — поинтересовался Влад.
— Кто знает…

В беседку идти перехотелось. Зашли в магазин, прикупили ржаного хлеба и картошки, и отправились к Владу. «Дрова» для костра у нас были собраны ещё раньше с большим запасом, а потому вскоре во дворе запылал костёр.
— Вот интересно, кто и когда придумал запекать картошку в углях? — измазавшись обгорелой картофельной шкуркой, Сима была уморительна, хотя подозреваю, что я выглядела ничуть не лучше.
— Кто бы то ни был, он сделал доброе дело, поделившись идеей, которой мы с удовольствием пользуемся, — хмыкнул Мирон, нанизывая на прутик ломоть хлеба для обжарки.
Мы с Владом промолчали, так как сложно было говорить с набитым ртом. Влад, правда, в какой-то момент замер, прислушиваясь, потом быстро прожевал:
— Кто-то бежит.

«Кто-том» оказался Кешка. Ввалившись в калитку, перевёл дух и выпалил:
— Яшенька вернулся!

Новость оказалась действительно из ряда вон выходящая.
Яшенька — личность в Искре известная. Ходили слухи, что он якобы рос нормальным, но в подростковом возрасте случилось нечто, после чего Яшенька долго был нем, а когда всё-таки заговорил, стало понятно — бедняга лишился разума. Он не понимал многое из того, что ему говорили, почти разучился писать, и мог сидеть, часами уставившись в одну точку. Для родителей это оказалось сильным ударом, перенести который они не сумели. Отец не просто ушёл из семьи, но и уехал из Искры, мать умерла через несколько лет. Неизвестно, что с Яшенькой стало бы, случись сия история в большом городе, но в посёлке бедолагу не оставили в беде. В его дом въехала незадолго до этого объявившаяся в Искре молодая вдова, которая и стала вести хозяйство, заняв две комнаты. При ней Яшенька всегда был накормлен и ухожен, но свято место пусто не бывает, и вдова вскоре вновь вышла замуж. И каким бы дурачком Яшенька не был, однако ж сообразил, что в собственном доме стал лишним. Оставил его молодожёнам, а сам перебрался к соседям, что нуждались в дополнительных рабочих руках на огороде. Помог им, перебрался к другим, потом — к третьим… Так и пошло. Яшенька привык кочевать из дома в дом, а поселковые привыкли обращаться к нему с просьбами о любой, не требующей большого ума помощи. Он мог многое. Его даже с детьми сидеть пускали, предварительно проинструктировав. Яшенька команды запоминал накрепко и выполнял их с точностью робота. Иногда исчезал из Искры, когда — на месяц, когда — на полгода, но всегда возвращался. Правда, никогда не рассказывал, где бывал, что видал и на что жил. И неудобные вопросы просто-напросто игнорировал. Со временем разум его слегка восстановился, но ярлык дурачка успел приклеиться к нему намертво.
Так как собственного жилья у него уже не было, в Искре Яшенька жил, где придётся: в сараях, старых гаражах, а летом — даже в беседке, которую мы считали своей.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал