☃️ Снежный турнир в академии, или Не злите чернокнижника
Первые минуты я просто смотрела на Рагорна и размышляла, какого клырка он затащил меня сюда? Испытания на турнирах были рассчитаны на определенную степень владения даром. Хотя бы потому, что не до конца пробудив источник, невозможно выйти невредимым из схватки с темным созданием. Да и из ледяного лабиринта тоже. Задания каждый год менялись, адепты не знали, что их ждет – ректор Маури ответственно подходил к своему делу, поручая преподавательскому составу удивить его в очередной раз. Как правило, они справлялись, особых повторов не было. Однако даже слухов о турнирах прошлых лет было достаточно, чтобы понять: мне тут не место. Уж точно не в этом году!
Может, в следующие годы я смогу прорваться в лигу лучших адептов – при должном упорстве и жажде знаний не было ничего невозможного. А может, и не смогу. Все зависело от того, насколько сильный дар спал у меня в источнике и насколько искусно я смогу его направлять. Пока же у меня выходили разве что светлячки. Да, я смогла создавать их одна из первых в группе, но пока это мало что значило.
В любом случае, для турнира мои светлячки не годились! Это было ясно всем, кроме одного упертого и злопамятного темного.
– И что мы будем делать? – хмуро бросила я, рассматривая нависавшие над нами сосульки, которые по своей форме и внушительным размерам больше походили на сталактиты. Оставалось надеяться, что они висели крепко и не отвалятся раньше времени.
Рагорн хмыкнул.
– Любопытная реакция, адептка. Криков и визгов не будет? – его взгляд стал насмешливым. – Даже не хочешь поскорее спрятаться за моей широкой спиной?
Я помедлила с ответом, пытаясь понять, насколько он сейчас издевался. И если ждал именно такой реакции, готовился к ней, то… Нет, тогда я совсем не понимала, зачем он меня выбрал.
– Кричать не буду, – протянула я серьезно, – не вижу смысла. Ты затащил меня в пасть к темному созданию, но проигрывать не собираешься. Значит, у тебя все же был план, как нам двоим тут выжить.
Темный ошеломленно моргнул. Вернее эмоции, по обыкновению, едва улавливались на его лице, но я уже начинала привыкать и высматривать малейшие их проявления, иначе с темным было невероятно трудно.
– План у меня был, – все же отозвался он.
Рагорн снова о чем-то задумался, а потом выдал нечто совсем уж фантастическое:
– Мне приятно твое доверие.
И лицо все такое же бесстрастное. Вот гадай, он так шутил или же правда оказался польщенным. Но чем? Я не завизжала, нарезая круги по ледяному коридору, и спросила про план?
«Вот это достижение, Иви, похлопай себя по плечу».
Едва не закатила глаза от собственных мыслей.
– Когда увидел картину, решил, что я тебе противен.
А вот тут настала моя очередь удивленно моргать. Неужели я тут из-за его уязвленной гордости? Дескать: высмеивала меня, а теперь посмотрим, как запоешь, оказавшись в полной моей власти. Ведь здесь я могла полагаться только на него, так?
– Я ведь сказала, что это было заданием, – почти устало выдохнула я.
– А я уже сказал, что это невозможно, – спокойно отозвался он.
– Думай, что хочешь, – я махнула рукой в неопределенном жесте. – Но желательно побыстрее. Не хочу оказаться запертой в этом тупике, – указала я на стену позади нас, – когда в коридор выползет кто-то из темных созданий.
– Тебе не о чем волноваться, – он с некоторым превосходством пожал плечом. – Я не брошу беззащитную девушку.
«Ах, ну, конечно, герцогский сын у нас джентльмен».
«И зачем я тебе тут нужна?» – так и рвалось с губ, но я себя остановила. У нас не было времени на пространные беседы.
– Так каков план, гроза темных созданий? – ехидно уточнила я, поглядывая вглубь коридора. Наверное, мне только показалось, что там что-то пробежало. Зрительная галлюцинация, вызванная страхом, но по коже все равно побежали мурашки.
Рагорн засунул руки в карманы брюк привычным жестом и легкой бесшумной походкой пошел вперед, в ту самую глубь коридора, где недавно что-то пробегало. Я поморщилась, но пошла следом. Не хватало еще, чтобы мы разделились в лабиринте.
– Артефакт истины – весьма любопытная вещь и очень редкая. Впервые создан Лекусом Граутом пятьсот пятьдесят лет назад. Теория изготовления позже была утеряна, а потому сейчас их не могут воспроизвести. Всего на территории Элирессы зарегистрировано семь экземпляров. Из специальных возможностей: вблизи него невозможно солгать, – выдал Рагорн таким назидательным тоном, будто читал лекцию.
– Тоже знание второго курса? – усмехнулась я.
Он бросил на меня взгляд через плечо и выгнул бровь.
– Не-а. Артефакторика, третий курс.
Я фыркнула, но больше никак не прокомментировала. Может, он взял меня с собой, чтобы быть самым умным на моем фоне и из-за скрытой жажды примерить преподавательскую мантию? Тогда все сходилось. Я идеальный кандидат!
– Значит... – протянула я, пытаясь уловить его мысль.
– Мы будем врать, Ивиана, – подхватил Рагорн. – Для тебя ничего непривычного, так?